Исихазм

Автор Тема: Еще один вопрос о рождении Христа.  (Прочитано 4007 раз)

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

    Получилось так, что я в своей православной жизни прошла мимо одной детали,- в Евангилие об этом не пишется, но церковью поддерживается,- рождение Господа нашего Девой Марией сверхестественным образом. Не так как рожают обычные женщины.Признаться, когда я услышала это, меня просто *застолбило*- я ощутила в себе такой резкий протест, что первым делом хотела сказать -* не верю...*, но убоялась( ах, этот рабский страх подумать не так, как положено церковью).  Раздираемая противоречиями я обратилась к батюшке,и получила ответ, что в христианстве есть такие моменты,что предпологают ПРОСТО ВЕРИТЬ,не допытываясь до истины.
  Я попыталась сама разобраться в этом вопросе, и получилось у меня странная вещь.
Церковь придерживается правила, что у Господа нашего было 2е ипостаси- Божественная и человеческая в равной мере. Выходит, что ЕГО БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВО, должным образом ,должно было наложиться на всю ЕГО земную жизнь. Так оно и есть, если придерживаться Евангилия. Но если мы приобщаем сверхестественное ЕГО рождение, то получаем нечто иное, а именно, что  4е составляющие земной ЕГО жизни (можно сказать-главные) -зачатие, рождение, смерть и воскресение, распределяются таким образом, что преобладает Божественная Ипостась Христа- зачатие, рождение, воскресение Божественны-, против однойчеловеческой  смерти. И следовательно, таким образом, Господь отдаляясь от нас, становится недосигаем. И вместе с ним наше воскресение. Другое дело, если зачатие и воскресение были БОЖЕСТВЕННЫ, а рождение и смерть- ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ. Тогда и ГОСПОДЬ становится ближе, и ЕГО ВОСКРЕСЕНИЕ- нашим воскресением.     Не отбрасывая того, что я искушаюсь своими* собственными* домыслами,прошу вашего вразумления.
« Последнее редактирование: 28 Март 2007, 21:54:24 от iunija »
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Еще один вопрос о рождении Христа.
« Ответ #1 : 28 Март 2007, 21:45:11 »
Но если мы приобщаем сверхестественное ЕГО рождение, то получаем нечто иное, а именно, что из 4ех составляющих земной ЕГО жизни (можно сказать-главных) -зачатие, рождение, смерть и воскресение,

Вспомним, что Господь умер страшной смертью на Кресте. Но это была не "сверхъестественная" смерть. Да, она сопровождалась затмением и землетрясением, но сама смерть, повторюсь, не была "сверхъествественной", а наоборот, страшной, земной. Должно ли было быть "сверхъестественным" и Его появление из чрева Матери?
Наверное, можно надумать кучу аргументов и за и против. Но вопрос в том, что это добавит к нашей вере?

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Еще один вопрос о рождении Христа.
« Ответ #2 : 29 Март 2007, 06:12:23 »
Во первых, давайте говорить не об ипостасях, а о двух естествах Господа, так как Он сам по себе является ипостасью Пресвятой Троицы.
А во вторых, Новый Завет прямо отмечает непорочное зачатие Девой Господа Христа. Кроме того, церковное Предание сообщает нам, что Дева сохранила свое девство (непорочность) в зачатии, рождении и после рождения Господа. Об этом знаменуют три звезды на одежде Богородицы в православной иконографии.
Прагматики от христианства пытаются трактовать, что любое зачатие и рождение непорочны и святы по сути своей, однако это не так.
Бог, изгоняющий перволюдей из райского сада проклинает женщину муками родов. Отметьте, что никто кроме людей не рождается в подобных муках. Именно через родовую травму (ИМХО) происходит передача первородного греха. Господь же рождается без этих мук, так легко, что Матерь Его не теряет свое девство. Рожденье Его несомненно было человеческим, а чудо, по утверждению Церкви, именно и заключается в сохранении Его Пречистой Матерью своего девства во время Его рождения.   
Жизнь же Господа Христа, несмотря на его вочеловеченье, полна чудес, несовместимых с жизнью обычного человека. Не думаю, что правильно будет притягивать Его жизнь к общепринятым меркам.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Еще один вопрос о рождении Христа.
« Ответ #3 : 29 Март 2007, 09:43:38 »
 
Спасибо, Леонид.  Так как Вы изложили, так примерно я и рассуждала.  Но, когда тебе говорят, что рождение было не естественным способом,а...как-то там через бок, что плоть разошлась и Господь вышел..... Что мне остается думать? Может меня ввели в заблуждение? Или я чего-то не допонимаю?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Savl

  • Сообщений: 45
  • Дворник в Райском саду
    • Просмотр профиля

Re: Еще один вопрос о рождении Христа.
« Ответ #4 : 29 Март 2007, 17:16:26 »
ИМХО: Суть непорочности зачатия - любовь Бога к человекам, а не страсть человеческая. Все другие рассуждения от ума.
Я хочу сказать, что для нашей веры достаточно и того, что зачатие было без греха, а потому и рождение. Мария Девой осталась, потому, что без греха родила.
Мы, люди, (старыми) девами кого называем?
« Последнее редактирование: 29 Март 2007, 17:26:03 от Savl »

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Еще один вопрос о рождении Христа.
« Ответ #5 : 29 Март 2007, 21:44:24 »
И вобще, очень здорово не воспринимать все буквально, а в каждой строке Евангелия искать мистический - внутренний смысл, причем в каждой строке можно найти несколько параллельных таких смыслов и все они будут правильны. Также очень большая ошибка, ИМХО, разделять человеческое и Божественное, ибо Дух Святый устами Давида сказал: "... вы бози есте и сынове Вышняго вси ..."
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.