Друзья мои, раз уж мы поговорили об ОС, хочу сказать и о стихиалях.
Ваш слуга обнаружил, что многие из них (хотя конечно далеко не все) по-настоящему святы и пребывают в непрерывной осанне Господу и тем самым являют собой чудесную компанию для совместной молитвы и служения Господу. Когда я молюсь с ними, они с радостью молются со мной и это невероятно чудесно. Истинную, прожигающую сердце, живую святость я впервые ощутил на берегу Волги. Таковы стихиали многих рек, летнего ветра, многих лесов, снегопада, ясных зимних дней, неба.
Они - разные, есть и дикие и жестокие и падшие, но и чистых среди них бывает очень много, по кр. мере в наших краях. Не могу при всём желании отнести их к падшим земным духам, бесам, падшим силам природы и т.д. потому что это было бы против совести. Да, они в большинстве своём как бы это сказать... не так глубоки как это дано человеку, но в их неглубоком блюдце та же чистая Божья роса, что и в бездонном колодце святого человека.
У них своя духовная эволюция и поскольку они намного древнее любого человека, многие из них продвинулись в этой эволюции чудесно высоко. Нет конечно нужды учиться у них и т.д. - учиться нужно у Господа. Самая лучшая форма общения с ними - совместная молитва и любовь, потому что они тоже наши ближние.
Ещё есть явственное ощущение, что многие из тех чистых стали таковыми из-за присутствия святых людей. Когда человек молится на лоне природы, светлые стихиали тянутся к нему, присоединяются к его молитве и учатся молитве от него, более же хищные либо убегают от него, либо отказываются от своей хищной натуры. Так, в краях, где испокон было довольно много святых, природа намного более светлая чем там, где их не было. А вы замечали, какая природа вокруг монастырей?
Прошу извинения, если эти слова возбудят в ком-то дух противоречия.