Исихазм

Автор Тема: Стяжание Духа Святого  (Прочитано 85797 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #150 : 04 Июнь 2007, 06:26:27 »
Хочу подчеркнуть, что я говорил сугубо об ордене Нимматулахи, так как знаком с ним не по наслышке.
Давайте хоть о Нимматулахи, хотя моя преференция - Накшбанди.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #151 : 04 Июнь 2007, 06:40:48 »
Мне всегда казалось, что речь идет об одном и том же, только выраженном в разной семантике.
Люди всегда обозначали простые предметы на присущим им языках. И это лишь только забота лингвистики, более ничего. Мы здесь, не дай Бог, начнем спорить о терминах, вместо того, чтобы говорить о сути. Джалал-эд-Дин Руми попытался описать свой опыт, не будучи знаком с писаниями св. Григория Паламы. Мне сейчас интересно, чтобы он сказал, прочитав арабский перевод его "Триады в защиту святых исихастов".
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #152 : 04 Июнь 2007, 07:19:34 »
Вот восемь принципов внутреннего зикра ордена Хаджаган.
Мухаммад Баха-эд-Дин Накшбанди, который реформировал доктрину «Хаджаган» и основал тарикат Накшбандия, оставил их, однако, без изменения.

1. Хуш дар дам – сознательное дыхание.

«Хуш» (ум), «дар» (в), «дам» (дыхание). По словам Абдул-Халика Гидждувани (основателя ордена Хаджаган), это значит: «мудрый искатель должен охранять свое дыхание от невнимательности при вдохе и выдохе, тем самым всегда удерживая свое сердце в Божественном Присутствии; он должен оживлять свое дыхание поклонением и служением и направлять это поклонение своему Господу полным жизни, ибо при каждом осознанном вдохе и выдохе дыхание живо и связано с Божественным Присутствием. Всякое дыхание, если вдох и выдох совершаются с невнимательностью - мертво, отсоединено от Божественного Присутствия».

Шейх Баха-эд-Дин Накшбанди сказал: «Этот орден построен на дыхании. Поэтому обязанность каждого – охранять свое дыхание во время вдоха и выдоха и далее, охранять свое дыхание в промежутке между вдохом и выдохом».

2. Назар бар кадам – наблюдение за шагами.

Это означает, что ищущий, ступая, должен обращать глаза к ногам. Куда он готовится поставить ногу, там должен быть взор. Не позволяется бросать взор то туда, то сюда, направо, налево и т.д., потому что ненужные взгляды закрывают сердце. Большинство завес на сердце созданы картинами, пересылаемыми от глаз к разуму. Так происходит это ежедневно; эти завесы могут принести сердцу неприятности «завихрений», оттого что в уме отпечатываются разного рода страсти. Эти образы – как завесы на сердце.

3. Сафар дар ватан - путешествие на родину.

Совершать путь к родной земле. Это значит, что идущий совершает путь из мира творения к Творцу. Передают, что Пророк Мухаммад сказал: «Я иду к своему Творцу от одного состояния к лучшему состоянию и от одной стоянки к более высокой стоянке». Идти надо от желания запретного к жажде Божественного Присутствия.

Путешествие бывает внешним и внутренним. Первое – это передвижение по земле в поисках совершенного Проводника. Это помогает внутреннему путешествию. Оно требует оставления низких нравов и движения к высшим, чтобы человек выбросил из сердца все мирские желания. Он будет поднят от состояния неочищенности к состоянию чистоты. Он очистит сердце, сделав его чистым, как вода, прозрачным, как хрусталь, отполированным, как зеркало, показывающим истинное положение дел, того, что нужно ему в повседневной жизни.

4. Халват дар анджуман – одиночество в толпе.

«Халват» – уединение. Этот принцип означает внешне быть с людьми, а внутренне оставаться с Богом.
Уединение бывает внешним и внутренним. Внешнее – это уход в уединенное место, где нет людей. Оставаясь наедине, человек сосредотачивается на зикре.

Внутреннее уединение – это уединение среди людей. При этом сердце ищущего должно присутствовать со своим Господом и отсутствовать у творений, хотя внешне, физически человек находится в кругу людей. Сказано: ищущий так глубоко будет погружен в тихий зикр в своем сердце, что даже если он попадет в людскую толпу, он не услышит их голоса. Состояние зикра поглощает его и заставляет его не осознавать ничего, кроме его Господа. Это наивысшее состояние уединения, и оно рассматривается как истинное уединение, как упомянуто в Священном Коране: «Люди, которых не отвлекает ни торговля, ни купля от поминания Аллаха» (24:37). Это путь Накшбандийского братства.

5. Ядкард – поминание.

Значение «яд» – «зикр». «Кард» означает сущность зикра. Ядкард – это совершение зикра языком и сердцем.

6. Базгашт – возвращение.

Самообладание: во время зикра мысли не должны рассеиваться.

7. Нигахдашт – внимательность.

Нигах означает зрение. Это значит, что ищущий должен смотреть за своим сердцем и охранять его от проникновения дурных мыслей.

Один шейх сказал: «Благодаря тому, что мое сердце я охранял десять ночей, мое сердце охраняло меня двадцать лет».

8. Яддашт – воспоминание.

Это требует того, чтобы ищущий постоянно хранил свое сердце в Божественном Присутствии Аллаха. Это позволяет ему осознать и проявить Свет Сущности Единственности (анвар аз-зат ал-ахадийа).
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #153 : 04 Июнь 2007, 08:21:14 »
Леонид, прошу прощения... меня терзают смутные сомнения... не тот ли вы самый Леонид? Который wayter?
Олег

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #154 : 04 Июнь 2007, 09:45:02 »
Впрочем, Леонид, как хотите, я выбираю пребывать во Христе, где нет эго и разделения, где нет конфликтов, "но все и во всем Христос". Не хотите - Ваша свободная воля и да благославит Вас Бог. Ведь Бог заповедовал не только любить друг друга, но и прощать безусловно.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #155 : 04 Июнь 2007, 10:32:06 »
  Милый мой Келейник.  Я предпологала, что Вы прочитав посты, потеряете мир в душе.  Не надо быть умным, а надо стремиться к духовной мудрости. Что есть умствование-пустое... Оно не устоит перед мудростью.  А мудрость состоит в том, что я готова благодорить их как наших добродетелей, которые, может, не подозревая того способствуют нашему духовному росту.  Надо стремиться  каждый негатив обратить в свою пользу..и работать , работать над собой. Это искушение, чисто человеческое, дает нам шанс просканировать свое внутреннее состояние и * латать дыры*. Не на них, а на себя будем обращать внимание. Свое исправлять,а они позаботятся сами о себе. Спаси их Господи!
« Последнее редактирование: 04 Июнь 2007, 10:35:10 от iunija »
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #156 : 04 Июнь 2007, 10:34:45 »
Впрочем, Леонид, как хотите, я выбираю пребывать во Христе, где нет эго и разделения, где нет конфликтов, "но все и во всем Христос". Не хотите - Ваша свободная воля и да благославит Вас Бог. Ведь Бог заповедовал не только любить друг друга, но и прощать безусловно.
Эго - нет ни у кого. Кроме Вас, уважаемый.

У остальных есть их "я". Т.е. их уникальные личности.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

mehj

  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #157 : 04 Июнь 2007, 10:47:27 »
Вот восемь принципов внутреннего зикра ордена Хаджаган.
Мухаммад Баха-эд-Дин Накшбанди, который реформировал доктрину «Хаджаган» и основал тарикат Накшбандия, оставил их, однако, без изменения.
Справедливости ради хочу уточнить: Накшбанд к восьми принципам добавил еще три:
9. Укуфи замани - остановка во времени
10.Укуфи адади - остановка в счете (цифрах)
11. Укуфи кальб - остановка сердца

Эти правила - не философские концепции, а технические приемы для внутренней работы.
Подробности есть в этой книге Омара Али Шаха:
THE RULES OR SECRETS OF THE NAQSHBANDI ORDER
http://home.att.net/~tractusbooks/catalogue.html

Отыскивание параллелей между православием и суфизмом - увлекательное занятие. Ученые люди даже книжки об этом пишут, например: http://www.fonsvitae.com/pathstoheart.html

Это все полезно для общей эрудиции. Не следует забывать, однако, что многие Учителя великих традиций предупреждали о нежелательности и даже вреде заимствования технических приемов из иных традиций.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #158 : 04 Июнь 2007, 10:59:39 »
Леонид, прошу прощения... меня терзают смутные сомнения... не тот ли вы самый Леонид? Который wayter?
Под другими именами здесь никогда не регистировался. Леонид - мое настоящее имя.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #159 : 04 Июнь 2007, 12:48:19 »
Леонид - мое настоящее имя.
Конечно, уж не wayter наверное :)
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #160 : 04 Июнь 2007, 13:50:53 »
Вряд ли Леонид стремился созерцать «нижнюю, плотяную часть спектра» - уж не думаю, чтоб он был тогда так неопытен, чтоб так «проколоться» и так неожиданно шлепнуться в зверя ...
Дело в том, что под наркотиком мы не можем управлять тем, куда шлёпнемся.
« Последнее редактирование: 04 Июнь 2007, 14:45:42 от plot »
Олег

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #161 : 04 Июнь 2007, 15:49:45 »
Дело в том, что под наркотиком мы не можем управлять тем, куда шлёпнемся.
Смотря под каким. Под амфетом может быть и нет, а вот каннабис позволяет играть с ним в свои игры и программировать сеанс. Даже те, кто постоянно и бездумно используют коноплю, отмечают универсальность ее действия как мощного усилителя восприятия любого процесса, в который оказывается втянут курильщик. Будь это еда, творчество (поэзия, музыка), секс и проч. Именно на основании этого свойства и была основана практика применения ее для молитвы. Причем, я не постесняюсь здесь сказать, с весьма положительным результатом. Для некоторых моих сотоварищей это было как инициация в поиск истинного состояния безмолвия ума, но уже без, как мы называли ПАВ, костылей.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #162 : 04 Июнь 2007, 16:02:01 »
Дело в том, что под наркотиком мы не можем управлять тем, куда шлёпнемся.
Смотря под каким. Под амфетом может быть и нет, а вот каннабис позволяет играть с ним в свои игры и программировать сеанс. Даже те, кто постоянно и бездумно используют коноплю, отмечают универсальность ее действия как мощного усилителя восприятия любого процесса, в который оказывается втянут курильщик. Будь это еда, творчество (поэзия, музыка), секс и проч. Именно на основании этого свойства и была основана практика применения ее для молитвы. Причем, я не постесняюсь здесь сказать, с весьма положительным результатом. Для некоторых моих сотоварищей это было как инициация в поиск истинного состояния безмолвия ума, но уже без, как мы называли ПАВ, костылей.
А сами не пробовали это делать в траве?
Олег

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #163 : 04 Июнь 2007, 16:04:34 »
Говоря о нахождении параллелей между Исихазмом и другими схожими практиками в различных религиозных системах и культурах, мне кажется, надо постараться выделить некую результирующую линию или нить.
Таковой, на мой взгляд, прежде всего остального, является трезвение или бодрствование ума. Не важно чем, он занят: непрестанным призыванием имени Господа Христа или, как в самурайском комплексе бушидо, превращением всей жизни в постоянно действующий ритуал, т.е. помещением всей полноты своего ежесекундного внимания в любое, даже малозначительное действие.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Стяжание Духа Святого
« Ответ #164 : 04 Июнь 2007, 16:06:54 »
А сами не пробовали это делать в траве?
Да, plot, говорю, исходя и из своего опыта тоже.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.