Исихазм

Автор Тема: Женский монастырь Ормилия в Греции  (Прочитано 93922 раз)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #135 : 02 Июнь 2016, 19:46:37 »
Aндpeй, Вы начинаете слегка тролить.

Монастыри в том виде, котором существуют, себя изжили. Это не означает, что они не нужны.

В том виде в котором они существуют, как музеи некогда бывших духовных событий, они себя изживают, сейчас ещё есть некоторый интерес к ролевым играм в древних подвижников, но это интерес стремительно угасает.

Но детям то нравиться играть вот и играют, и по мере взросления надо понимать где игра а где жизнь, монастыри все же должны готовить к духовной жизни.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #136 : 02 Июнь 2016, 22:13:45 »
Я не троллю в этой теме, перечитываю книгу Ефрема Филофейского "Моя жизнь со старцем Иосифом", поэтому и интересуюсь сейчас вопросами монашества, афонского в том числе, и все ни как не могу понять как у такого вообщем то подвижника и человека достаточно, относительно конечнно, духовного, мог появиться такой ученик как Ефрем, это ужас какой то, или он врет что знал старца?

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #137 : 03 Июнь 2016, 07:10:00 »
Я понимаю Свода о том что Господь не только обличал но и проповедовал. Видимо трудно нам каждому формулировать деятельность Спаса... реально это трудно. Спас был жесток ради спасения. Либо, МОЖЕТ БЫТЬ, ради дополнения беззакония в вечную гибель. "Да не когда похитит и не будет избавляяй" пс.49. Нам невозможно это сформулировать, это божественно уходит. Но это и вечные объяснения нам. Что касается того, что пишет Андрей - да много святых, духовных, наших отцов и матерей, и все живут обычно. Не в "тренде" они сейчас просто, для большинства. И это вполне норм. Но не норм для апостасийной ситуации. Вот и все. Придут пророки и все изменится. И не надо из этого что-то опуненное раздувать. Все это в порядке вещей. Главное, просто самое главнейшее, заслоняющее все остальное, произошло на Голгофе и совершается каждую литургию.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #138 : 03 Июнь 2016, 08:13:25 »
Aндpeй,  в чем ужас?

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #139 : 03 Июнь 2016, 08:18:36 »
Что касается того, что пишет Андрей - да много святых, духовных, наших отцов и матерей, и все живут обычно. Не в "тренде" они сейчас просто, для большинства. И это вполне норм. Но не норм для апостасийной ситуации. Вот и все. Придут пророки и все изменится. И не надо из этого что-то опуненное раздувать. Все это в порядке вещей. Главное, просто самое главнейшее, заслоняющее все остальное, произошло на Голгофе и совершается каждую литургию.

Пророков больше не будет, а раздуваю я потому что сам хочу спастись, а не погибнуть, а как спастись не понятно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #140 : 03 Июнь 2016, 08:35:49 »
Как Александру - админу, Вам все же не уйти от обязанностей указывать на то кто виноват, и что ему делать.  :-)

Не так. Не поиск и не указывание на виноватых. Виновных нет. Подход иной. Сообразно увиденному мной указывается на возможность роста через исправление недостатков и слабостей. Указание на недостатки не есть обвинение или предвзятость. Однако тот, к кому следует обращение, может принять его за обвинение. И будет автоматически выстраивать защиту, искать контраргументы, жаловаться и обличать. Потому что живет в испорченном мире противопоставлений и противодействий. Такому расти через долгую борьбу, он еще не готов. Но есть немногие, способные выйти из удушливого мира эгоистических игрищ в обвинения, нападения, защиту и пр.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #141 : 03 Июнь 2016, 08:37:02 »
Aндpeй,  в чем ужас?

В книге больше прославляется не старец, а сам Филофей, какой он де был классный ученик, какие подвиги понес, что самый лучший и любимый, прямо воплотил в себе всю афонскую духовность  и достиг истинного святого послушания, читать стыдно, но конечно поучительно, до чего докатываться не стоит, так что книга то полезная, но ужасает.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #142 : 03 Июнь 2016, 09:34:04 »
Читал (кажется) давно, сейчас взглянул - перечитывать не буду - написано Филофеем через себя и свой опыт. Это не есть плохо. Видимо, была немалая литературная правка. Повествование не направлено на точное изложение биографического материала, а, скорее, создает положительный агиографический миф, который укрепляет позиции и самого автора. Выдано внешнее описание в субъективно-позитивной оболочке, внутреннего опыта нет. Очень приятное чтение для внешнего человека, подхваченного водами поверхностного воцерковления.

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #143 : 03 Июнь 2016, 10:26:15 »

Похоже, отсутствие наставников молитвенного делания в наше время нам надо окончательно принять как данность. И не унывать, и не оправдывать свое неделание. Наследие святых отцов оставлено в книгах - мы можем читать и учиться, взирая на подвиги  веры. Но главное, мы можем непосредственно прикоснуться к их опыту, входя в Церковь и внимая сердцем.

Мы должны быть строги к себе, чтобы не перепутать Церковь с институтом и не погрязнуть в осуждениях и баталиях со всевозможными врагами нашей веры, явными и мнимыми, и не утонуть в соглашательстве, и не стать рабами маммоны.

Входя в Церковь, мы обретаем истинного Наставника. Было время, Он наставлял через старцев. Сейчас старцев нет, но Господь был и есть, и Дух Божий неизменен. Значит, форма водительства изменилась, и следует обратиться не к телесному и чувственному образу Божию в лице старца и наставника, а внутрь себя, ибо Тому, Кто говорил на протяжении столетий с учениками своими через видимых учителей, теперь стало не угодно так разговаривать. Нам надо извлечь из молчания сего правильный урок, ища, прежде всего, Царства Божия, которое внутри нас есть, и тогда все остальное будет приложено.

Хочу еще добавить, что опыт наставлений собирается по крупицам: не только на молитве, но и в мимолетных встречах, в дружеских разговорах, в общении и работе можно находить искры света, можно слышать голос Божий и ощущать Его десницу.

Чтобы осознать это, мешают  сложившиеся стереотипы, когда ставка делается не на традицию духа, а на слепое копирование формы, что ведет к "проседанию" и, в конечной степени, самопогребению застывших приемов умной молитвы и угасанию самого делания. Опасение впасть в прелесть, возникающее у тех, кто к деланию еще и не приступал, - верный знак потери духовного смысла, закрытого кирпичами ложных представлений и зацементированного страхованиями внешнего человека.

"Виртуальная пустыня" пока не оплетена формальными связями в такой степени, как поделенная на грядки и окультуренная пустыня монашеского Египта. Это очень интересное и неоднозначное явление! В качестве примера возьмем кураевский форум: он уже почти утонул в песке массового псевдоправославного сознания, при этом не подчиняясь прямым директивам священнического наставления. Произошел как бы исход и естественная смена руководства на менее формальное со своими "+" и "-".

Феномен раскрытия сокровенного в современной литературе также очень интересен! Хочу лишь отметить, что обилие литературы не должно превысить в своем потоке разумного уровня потребления. Пржде всего, ценность имеет опытное знание, когда умственный багаж не становится тянущей на дно гирей или, хуже, ментальной палицей для теологических войн.

Совет со своими единомышленниками, когда расстояние больше не преграда, самым непосредственным (хотя и неполным) образом выражает соборность. И начинает восстанавливать значение соборности, забытое снаружи и окраденное в призывах.

Сегодня зашел на форум через поиск и он меня сразу выбросил на эту страничку форума 2004 года. Актуально и сегодня, и для возникшей дискуссии. Да, и на сердце ровно, без помех ложится. Александр, что можно добавить к сказанному сейчас 12 лет спустя.

Есть ощущение, что форум за эти 12 лет потерял некую пластичность, стала жестче его клеточная мембрана, препятствующая следующему.

Совет со своими единомышленниками, когда расстояние больше не преграда, самым непосредственным (хотя и неполным) образом выражает соборность. И начинает восстанавливать значение соборности, забытое снаружи и окраденное в призывах.

Возможно следует перенести это в другую тему.




« Последнее редактирование: 03 Июнь 2016, 10:59:18 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #144 : 03 Июнь 2016, 11:55:34 »
Читал (кажется) давно, сейчас взглянул - перечитывать не буду - написано Филофеем через себя и свой опыт. Это не есть плохо. Видимо, была немалая литературная правка. Повествование не направлено на точное изложение биографического материала, а, скорее, создает положительный агиографический миф, который укрепляет позиции и самого автора. Выдано внешнее описание в субъективно-позитивной оболочке, внутреннего опыта нет. Очень приятное чтение для внешнего человека, подхваченного водами поверхностного воцерковления.

Если заменить в книге Венидикта Ерофеева "Москва Петушки" <выпил водки> на <делал Иисусову молитву>, тоже получиться очень приятное чтение для внешнего поверхностно воцерковленного человека :-D, может зря я его критикую, а то как профессор Осипов буду, на критике околодуховного бреда, который и писался как бред что бы привлечь внимание обывателя, нарвусь на усиленные анафемы всего прогрессивного человечества.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #145 : 03 Июнь 2016, 12:13:54 »
Свод, за эти годы виртуальное пространство изменилось. Оно подверглось структурализации и делению на кластеры, которые прилипли к глобальным энергетическим потокам, в частности,  к информационному потоку. Мозги пользователей сети легко клишируются и клипируются образами, заданными различными средствами массового оболванивания. Серьезные обсуждения на профильных форумах становятся возможными лишь в (полу)закрытой форме. В открытой форме все уничтожает ум сетевых обывателей.

В частности, представления об исихазме и умном делании, культивируемые в инете, окончательно выродились в лубочную картинку-иконку, высвеченную на псевдорелигиозном экране мониторов ума.

За последние два года российское сознание погрузилось в страшную грязь, скопившуюся за многие годы. Правильнее сказать, грязь была выкачена из канализации народного подсознания через специально открытые шахты и разлилась на поверхности.

Если не защищать себя (форум) от этого потока, ничего не останется. Повторять в очередной раз сказанное ранее смысла нет. Новое, когда его предлагаю, входит с большим трудом, вызывая оцепенение или отрицание с противопоставлением и оплощением. Умы не готовы, и ситуация для их раскрытия сейчас не самая хорошая. Посему медленная подготовка с редкими эксцессами.

 Единомышленники есть, и есть совет с ними.

Колхозник

  • Сообщений: 3117
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #146 : 04 Июнь 2016, 08:40:28 »
Есть ощущение, что форум за эти 12 лет потерял некую пластичность, стала жестче его клеточная мембрана, препятствующая следующему.

Свод, где Вы более пластичны умом, в науке или в вере?

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #147 : 04 Июнь 2016, 10:25:01 »
Есть ощущение, что форум за эти 12 лет потерял некую пластичность, стала жестче его клеточная мембрана, препятствующая следующему.

Свод, где Вы более пластичны умом, в науке или в вере?

Это вопрос-хит года!)
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #148 : 04 Июнь 2016, 10:51:13 »
Вера, как и любовь, особая энергия (движение) ума. Не как иной помысел, который тоже есть энергия-движение ума, а как "основа движущейся части" самого ума, тоже энергия, но внутренняя энергия ума. Это очень сложная в управлении энергия, ибо заставить себя думать, например, над некой научной проблемой можно, а заставить себя или просто решить начать верить или любить никак не возможно. Ибо энергия веры и любви дается человеку только Богом, и без Бога и связи с Его энергией, и без Его помощи ни любить, ни верить не получиться, как бы не хотел.

Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Колхозник

  • Сообщений: 3117
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #149 : 05 Июнь 2016, 08:43:19 »
Не так. Не поиск и не указывание на виноватых. Виновных нет. Подход иной. Сообразно увиденному мной указывается на возможность роста через исправление недостатков и слабостей. Указание на недостатки не есть обвинение или предвзятость. Однако тот, к кому следует обращение, может принять его за обвинение. И будет автоматически выстраивать защиту, искать контраргументы, жаловаться и обличать. Потому что живет в испорченном мире противопоставлений и противодействий. Такому расти через долгую борьбу, он еще не готов. Но есть немногие, способные выйти из удушливого мира эгоистических игрищ в обвинения, нападения, защиту и пр.

Внешний мир с поверхностным сознанием, развивается за счет борьбы и противостояния. Если открывается в человеке глубинное сознание Первопричины, то он уже способен развивается иным способом, при помощи указаний на ошибки и недостатки. Об этом еще Соломон писал:

9:8. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел
тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя;
9:9. дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее;
научи правдивого, и он приумножит знание.


Думаю что сложнее всего дать совет тому, кто находится в переходном состоянии. Такой одной рукой держится (а бывает что и самоприкован) за ветхое дуальное восприятие, а другой тянется к цельному.