Здравствуйте.
Заранее прошу простить меня, если сей опус покажется кому то нападками на христианство, и православие в частности.
Менее всего хочу, чтобы братия соблазнилась моими словами.
Но если будет ваша воля послушайте грешного.
О йоге.
Дорогой plot, обращаясь к вашему опыту практик йоги, прошу вас вспомнить, с чего начинаются наставления в тех школах (ХаТха, Раджа, Кундалини), которые вы однозначно отнесли к "заменителям" наркотиков.
До чего же горько наблюдать, как люди вместо общего, ищут различия. Кришнаиты, безоговорочно признавая авторитет христианства и православия, тем не менее подчеркивают превосходство своего учения. А от разборов учения Вед нашими церковными учеными, вообще голова кругом.
Такое усмотрят в Упанишадах, что ни одному знатоку санскрита не приснится.
Причем и вайшнавы и христиане одними и теми же словами "кроют" "классическую" йогу с её асанами, мудрами, пранаямой и прочими практиками.
Начинают "разбор полетов", как правило, с высших ступеней, отмечая, что при этих занятиях человек часто попадает в заблуждения (прелесть, соблазн)Причем удивительно обходят стороной вопрос о начальных требованиях Ямы и Ниямы.
Да простят меня адепты других учений, но человек, соблюдающий первые ступени Раджа йоги, стоит на уровне святого любой другой мировой религии (если такое определение вообще возможно в духовных науках).
Другое дело, что в наше время очень мало людей способных практиковать «чистую» йогу, ибо она «духовная наука» не этого века.
Для тех же братьев во Христе, кто желает прояснить для себя вопрос, что же это – йога, недостойный мой совет – почитать работы не критиков (зачастую никогда не практиковавших), а например БхагавадГиту в переводе Очаповского, с комментариями свами Сатьянанды, или работы Шивананды «Бхакти йога», «Карма йога», или «Автобиографию йога» Парамахамсы Йогананды.
Ну да не мне грешному указывать вам, гораздо более сведущим о Боге, что благо а что не благо. С чем прошу меня простить.
Искренне Ваш, Александр.