Восстановленные сообщения (возможны ошибки с авторством сообщений):
10:56 14.08.2007 От SrgK
Александр, неужели невозможно заниматься совершенствованием души в гармоничном сочетании с совершенствованием своего физического тела ? Ведь, например, на Востоке встречается немало систем духовного самосовершенствования (не будем сейчас делать упор на восточные учения, чтобы не отходить от темы) последователи которых достигают немалых духовных высот и при этом обладают крепким здоровьем, совершенным телом и долголетием.
Как-то не верится, чтобы в христианстве не было ничего подобного. Как думаете ?
11:48 14.08.2007 От Rodion
Тут не корректно поставлен вопрос . Я думаю можно, но вопрос зачем?
Может случиться так, что забота о теле перекроет заботу о душе, равно как и
не нужно специально истязать и убивать свое тело, полагая что это путь
развития души и обретения Духа. Ведь не все подвижники были "хилыми и кашляли",
прости Господи. И года их были весьма почтительны вобщемто. А небрежение телом
было как путь подвижничества, как укрощение хотений плоти и полное положение
на волю Божью, уж Господь лучше нас самих знает что нужно человеку, так полагаясь
на Бога, зачем самому о чем то заботиться полагаясь на себя?
И потом, как я вижу, христианский путь - это путь Любви, и Любви совершенной, и достигший
ее не может равнодушно смотреть на страдания людей и сострадает им, а эти страдания
Любви сказываются и на теле естественно. Но тело бренно. И помоему не стоит так много
звботы уделять ему, а оставить на попечение Божие. Я так думаю.
12:45 14.08.2007 От Новичок
И все же, Родион, я думаю, имея здоровое и крепкое физическое тело, мы более преуспеем и в богоугодных делах. Например, работа на монастырском подворье порою требует немалых усилий (исхожу из собственного опыта поломничества на Валаам). И при постоянных нагрузках на неподготовленное тело уже не до осознанной молитвы, не говоря уже о выстаивании служб в храме. А значит немощное состояние физического тела отрицательно сказывается и на умном делании. Я бы не стал так пренебрежительно относиться к этому вопросу и думаю, что душа должна развиваться в гармонии с телом.
А желания плоти у зарождаются у человека в уме. Тело всего лишь откликается на эти сигналы и не виновато само по себе. Эффективнее было бы навести порядок в голове, тогда и тело не страдало бы незаслуженно. Или я не прав ?
13:14 14.08.2007 От serebro
Цитата: Новичок от Сегодня в 12:45:51
я думаю, имея здоровое и крепкое физическое тело, мы более преуспеем и в богоугодных делах.
Ну это врядли. А вообще постановка вопроса "заниматься умным деланием и физкультурой" напоминает: можно ли быть христианином и пользоваться при этом вилкой за столом.
13:20 14.08.2007 От Новичок?
serebro, здесь вопрос об отношении к своему физическому телу и причинах такого отношения. Утреннюю зарядку при этом никто не отменял .
13:33 14.08.2007 От ?
Хм... а зачем вы делаете утреннюю зарядку? Простите за любопытство... или вы под это никакую философскую базу не подводите? просто по привычке?
13:44 14.08.2007 От ?
Ну преуспеть в богоугодных делах можно с любым телом . Равно как и с крепким не приуспеть,
и иметь постоянный соблазн куда нибудь деть силушку , или возгордится им. А работа на подворье
сама по себе приучает тело к труду, или Вы считаете что перед тем как идти в монастырь немешало бы
подкачаться? Равно как и стояние на службах, которое не должно бы быть физическим испытанием .
Ну и как вариант - у немощного меньше соблазнов и больше смирения. Что куда важней тела как такового.
Кстати как покаыівает практика - крепкое тело не всегда связано с крепким здоровьем.
13:46 14.08.2007 От Новичок
Утреннюю зарядку делаю для подготовки тела к двигательной активности нового дня. Застоявшаяся за ночь кровь после зарядки лучше омывает все органы, в том числе доставляет необходимые вещества и для питания мозга.
Исхожу из здравого смысла, без всякой философии.
13:57 14.08.2007 От ?
Родион, про большее смирение у немощных относительно согласен (и то не факт, так как отсутствие внешней ответной реакции, например, на оскорбление или замечание, еще не говорит о том, что человек внутренне смирился), о меньшем количество соблазнов не согласен. Насколько мне известно, даже старцы ведут тяжелую брань в борьбе с искушениями.
14:06 14.08.2007 От ?
Цитата: Новичок от Сегодня в 13:46:45
..Исхожу из здравого смысла, без всякой философии.
Вот, кажется, вы и ответили на свой вопрос
14:07 14.08.2007 От Gior?
Цитата: Rodion от Сегодня в 13:44:35
Ну и как вариант - у немощного меньше соблазнов и больше смирения. Что куда важней тела как такового.
Извините Rodion, но это ерунда. С таким же успехом можно всех импотентов зачислить в монахи.
14:47 14.08.2007 От Alexander
Согласен с serebro, спор на пустом месте.
Телом пренебрегать нельзя, и физ. здоровьем заниматься следует. В аскетике (и не только православной) традиционно телом пренебрегали, что для настоящего времени не есть хорошо. Вот и все, тело следует поддерживать в рабочей форме... Основной же упор делается на духовное развитие. На далекой периферии созидания - в области православно-патриотической работы упор, конечно, делается на тело и воспитываются бойцы... умом, к сожалению, марионетки. Ну а трудничество в монастырях к умному деланию отношение имеет далекое-предалекое.
Цитата: SrgK от 13 Августа 2007, 17:18:33
Цитата: Alexander от 13 Августа 2007, 14:18:20
Молитвенники на достаточно высоких ступенях молитвы сораспинаются со Господом и несут в теле своем болезни, причина которых в грехах мира.
А могут ли быть в наши последние времена всеобщей духовной нищеты такие молитвенники, нет, пожалуй, меня интересует:
могли ли они быть в принципе? Кто из святых отцов об этом писал? (О таком сораспятии)
Мне видится, что у каждого человека в его бесконечной глубине и своих собственных грехов - более чем хватает… А молитвенники, просто, сами подсознательно вскрывают язвы, которые, казалось бы, можно было бы и не вскрывать до времени, и “все было бы нормально”, и не было бы этих болезней и душевных мук, а исключение из этого правила есть одно и только одно – Человек из Назарета, а прочие человеки, по гордости, да не приписывают себе того, чего быть не может.
Кто сказал, что сейчас время всеобщей духовной нищеты? Это не так. Окончательно обнищал духом церковный институт, утратили в большой степени духовное значение традиционные способы и формы духовного совершенствования. Это так! Духоносным молитвенникам нет места в старых церковных стенах, их третируют и выгоняют, а дела их выжигают - это факт! Умейте смотреть на мир без шор - и увидите! К примеру, "Властелин Колец" Толкиена или фильм "Матрица" оказал на массовое сознание такое большое духовное влияние, какого не оказали все казенные проповедники и богословы.
У святых отцов о сораспятии говорится немало. А подсознание... Попробуйте войти туда и что-нибудь изменить в лучшую сторону, почувствуйте весь процесс этого изменения на своей шкуре - и увидите, как будет меняться окружающий мир.
15:03 14.08.2007 От Keleynick
>> А подсознание... Попробуйте войти туда и что-нибудь изменить в лучшую сторону, почувствуйте весь процесс этого изменения на своей шкуре - и увидите, как будет меняться окружающий мир.
Безусловно, так.
Что касается сораспятия, сам Господь сказал: "Возьми Крест свой и следуй за Мной".
15:10 14.08.2007 От Rodion
Цитата: Gior от Сегодня в 14:07:19
Извините Rodion, но это ерунда. С таким же успехом можно всех импотентов зачислить в монахи.
Вы перегнули. Импотенту может оказаться труднее.
Есть такой анекдот: Сидит древний такой дедулька на завалинке, а мимо боярыня в мини, топчик,
грудь 5го размера, вся из себя и ноги от ушей. Дед посмотрел на нее и говорит "Боже, забрал возможность,
забери и желание".
16:46 14.08.2007 От Gior
Цитата: Rodion от Сегодня в 15:10:45
Вы перегнули.
Да нет, не думаю. "Смирение" происходящее из неспособности - ложное. Не ворующий из страха или потому что нечего красть - не честен и т.д. А анекдотец хороший -
Цитировать
...всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Так что дедок того - "прелюбодей"