Грация, а что, на ваш взгляд, имеется в виду, когда говорят о специальном стяжании дара различения духов? Что к этому можно отнести, какие методы, приемы? И нужно ли стяжать, как вы выразились "тварный дар различения", если "есть вероятность совершить ошибку, всецело доверяя тому неполному дару, который уже имеешь"…
Я тут подумала-повспоминала, и поняла, что до сих пор пользовалась методом Афанасия: "
Нам лучше не искать различений духов, а прилепляться ко Христу. И тогда ..... всё ясно и чисто".
Александр сказал, что это противоречит святым отцам. Я, если честно, не поняла, чем именно подобный подход отрицает святых отцов. В моей личной практике несовместимости со святыми отцами не увидела.
Александр, вопрос и к вам тоже. Если можно, дайте, пожалуйста, ссылки на конкретные тексты отцов, посвященные именно
стяжанию дара различения духов. Или, может, какая тема была на форуме...
Братцы форумчане, читайте Св.Писание и отцов-подвижников. Похоже, вы не знаете святоотеческого учения о духовных дарах.
Помогите цитатами... Может сами захотите что-то сформулировать...
без дара различения духов не поймешь, что лучше, где ясно и чисто, а где нет
Афанасий сказал, что чисто со Христом. Где Христос, на мой взгляд, можно определить и не имея специального дара. Его, призыв, Его свидетельство обращено ко всем (и неискусным тоже) - оно широкого спектра, слышно и на душевном и на духовном уровне. Есть Евангелие, где звучит Его Слово и ощутимо Его прямое воздействие на душу.