Часть текста, не имеющего отношения к теме, удалена
---
Мной имелось в виду, что тварная энергия, которая есть основа природы, не взялась из ниоткуда, и не отделена от Бога, ибо, к примеру, по паламизму - Нетварные Энергии пронизывают мир. Очевидно, что тварная энергия сама по себе, в отделении от Бога не может существовать, а если может, то только временно. Бог сотворил ее, но не отделял от Себя, ибо без Него не может быть жизни. Тварная энергия, возможно, может быть отделена от Бога, только если она осквернена грехом или невежеством, или если ум верит в ложного бога, или в иллюзию... Осквернен грехом, иллюзиями и идолопоклонством прежде всего ум человеческий (и демонский), поэтому внутри него присутствуют разделения.
Бог создал человека, но Сам Бог живет жизнью человека в большей степени, нежели сам человек.
Кроме того, кто как не христане, должен понимать, что Бог Троичен, и что Отец, находится за пределами Творения, но послал Сына Своего (и Духа) в мир, дабы через Него спаслись люди и обрели вечную жизнь.
Взглянув же на красоту и совершенство природы, даже в сравнении с несовершенством падшего человеческого ума, у кого есть глаза - видит, что она произошла не спонтанно...
А под "все есть энергия", я именно имел в виду, что все есть энергия, включая материю, и все действительно хорошее происходит и производится при взаимодействии тварной и Нетварной энергий, но не спонтанном. И что тварная энергия может быть возвышена, преображена и даже соединена с Нетварной, понятно, что последняя будет активной, первая - пассивной. Но природы, как чего-то чуждого энергии не существует. Поэтому, я не вижу здравого смысла в глупом и невежественном определении природы, как врага Бога или противоположности [тварной] энергии. Или, может, природу создал демиург?
Человеческая природа, как природа падшего существа является иллюзией, точнее сложной совокупностью иллюзий в человеческом падшем уме. Падшим может быть ум, но не природа. Природа пассивна, и отображает то, что на нее проецирует ум. Человек по своей инертности, точнее человеческий падший ум по своему лукавству и невежеству стремится всю вину свалить на природу... или на загадочных Адама и Еву, или даже на Бога. Но каждый, кто пал, виноват сам в своем падении.