Сергий ваша клевета в адрес митрополита Антония ( про балаболство, слащавость, душевность без духовности и пр) не оправдывается тем, что однажды он сказал что-то, что возможно было ошибочно с его стороны или неверно вами распознано. Вас просто просят не клеймить и не обесценивать, то что вам не близко, непонятно и опыт, который не схожь с вашим. То, что мы обесцениваем - это как раз вектор нашего развития, но мы добровольно слепы, добровольно неспособны войти в опыт того кого мы обесцениваем.
Хорошо.
Умолкаю.
Но чёрное есть чёрное, а белое есть белое.
Кто начинает думать иное или тем более обосновывать и доказывать иное - идёт в погибель.
И не избегнут.
А за обвинение меня в клевете, держите распечатку разговора митрополита на радио.
И за Ваше обвинение в мой адрес это теперь в этой теме прочтут все.
Митрополит Антоний: Есть еще одна область, более сложная, это область детей, которые родятся ущербленными: то есть физически изуродованными или психически неполноценными. Вот тут вопрос очень сложный, потому что есть матери, которые настолько хотят ребенка, что они готовы идти на то, чтобы родился ребенок, который заведомо всю жизнь будет страдать физически или психически потому только, что они хотят иметь ребенка. И это, мне кажется, чисто эгоистический подход. Потому что такие матери о ребенке не думают: они думают о своем материнстве, о том, как они изольют на этого ребенка всю свою ласку и любовь.
И, во-первых, многие из этих матерей не знают, способны ли они любовь и ласку проявить к ребенку, к которому у них физическое отвращение, ужас.
Прот. Сергий Гаккель: Тем не менее, урод все-таки является человеком. Полноценным человеком. Однако было высказано такое правило, что человека нельзя убивать. Как тогда подходить к этому вопросу?
М.А.: Честно говоря, я не знаю, как к нему подойти. Я думаю, что это тот случай, когда лучше бы ребенку не родиться на свет, чем родиться в таком страшно изуродованном, психически и физически, состоянии. Когда ты думаешь о том, что вот – родился этот ребенок; пока он еще малюсенький, это еле заметно. Но если человек вырастет, ему будет двадцать лет, и тридцать лет, и еще столько лет, и в течение всей жизни – ничего, кроме физической муки, физического страдания или психической растерянности, не будет. И вот тут, я думаю, можно медицински рассматривать вопрос о том, что да, в данном случае законно было бы совершить аборт. Потому что – имеем ли мы право присуждать десятилетия психического и физического страдания потому только, что мы хотим, чтобы этот ребенок родился и был бы моим сыном, моей дочерью.
Я не знаю, как это канонически обусловить, но медицински, я думаю, тут есть очень серьезный вопрос, который можно решать врачу, даже верующему, в этом порядке.
Я видел таких детей, которые рождались и которые на всю жизнь были искалечены, не говоря о том, что совершалось в результате с психикой матери, отца и их взаимными отношениями.
П.С: С какой точки зрения ты говоришь такие вещи, владыка? Это жалость к человеку или можно сказать, что это подлинно христианский подход – чтобы облегчить жизнь людей?
М.А.: Ты мне ставишь очень трудный вопрос в том, что я не могу сказать, что я – зрелый и совершенный христианин, который может ответить как бы от имени Христова. Я только могу сказать на основании очень (теперь) длинной жизни, что речь не идет о том, что пересматривать существующие правила церковные, а задуматься над тем, при каких условиях они были провозглашены. Что знали люди о жизни, о смерти, о зачатии в тот момент, когда были определены те или иные правила?
И несомненно для меня то, что некоторые правила, основанные на незнании многих вещей, применимы в той области, в которой они соответствовали знанию. Но когда появляются новые знания, новые понимания, приходится не каноны изменять, а приходится задуматься над тем, в какой мере и в какой полноте мы их можем применять или имеем право не применять.
Для совсем прекраснодушных ... ммм ... слепцов (хотя сначала написал гораздо жёстче), ослепленных своим кумиром, только один комментарий вполне житейский и достоверный весьма.
Тут не то что с духовным – с обыкновенным здравым смыслом не все в порядке. Что за дикая попытка оправдать убийство человека новыми научными знаниями? Даже современная медицина никогда не может со стопроцентной уверенностью сказать, что родится здоровый ребенок. И в то же время женщины не слушаются запретов на роды по медицинским показаниям – и у них рождаются нормальные физически и психически дети. Например, оба родителя – глухие, а дети рождаются с прекрасным слухом.
Тут всё предельно ясно.
Судьба сотворивших себе кумира всегда печальна. Это просто статистика.
Впрочем, Бог им Судья.
П,С,
Митрополита не сужу.
Он хороший человек.
Увы, наши хорошие стремления, могут просто обратиться в свою прямую противоположность.
И не заметишь, как это произойдёт.
И тут для меня уже минимум сходу пара уроков.
1. Не делай себе кумира - вовсе не пустая заповедь. Вполне ясно в чём смысл заповеди.
2. Умствуй, поменьше. Не думай о себе высоко. Древние были на деле гораздо умнее тебя, а все наши знания, на которые несчастный митрополит уповает в таких простых вещах, как жизнь и смерть, такая на самом деле ерунда, что об этом и говорит нечего. Так что попроще будь, иди к истокам. Ищи истины в древнем сакральном.
3. И вообще, просто вслушайся в своё сердце. И всё услышишь. И даже песни сирен, слащавые и прекрасные, совсем не заденут тебя.
Всё это, соединённое вместе, вполне себе работает.
А заблудившегося хорошего человека, митрополита Сурожского просто жаль.
Сотворивших себе кумира, жаль меньше.
Заповеди всё же надо просекать до их фундамента, просекать и неукоснительно исполнять.
Вот Лиля, так и действует. Ошибается, зацикливаться на своих обидах и ранах, но идёт к первоисточнику и не творит при этом себе кумиров. В результате, скорее всего именно она сама в себе дойдёт до Истины, Которая и есть Бог.
А кумиры, которых мы себе создаём - это нарциссы в терминологии Лили, а они ведут не к Богу, чтобы они не говорили при этом, а только к себе.
Увы, мы слепы, и часто не способны это видеть.