настоящая молитва везде одинакова - это полное внимания обращение к Богу. а остальное это вопросы комфортности
А на каком опыте основывается ваш вывод? Как именно вы молились совместно?
Поделитесь.
Мой опыт говорит о том, что разница все-таки есть.
В нашей общине практикуется
молитвенное чтение Евангелия (это помимо обычных евангельских встреч, на которых просто читаем, разбираем, вникаем в смысл).
Правда это бывает довольно редко - много сил требует, не все выдерживают, просят чтобы не часто.
Берется определенный тематический отрывок и после совместной молитвы и чтения присутствующие размышляют над прочитанным (молясь). Потом делятся. Подход такой, что любую мысль, любой образ, любое соображение нельзя прятать и умалчивать (даже нелепые и сомнительные на свой личный взгляд) - все принимается и оценивается, как данное Господом.
Развертывается какой-то совместный молитвенный процесс. Появляются какие-то образные линии, иногда они переплетаются. Сказанное тут же дает толчок к дальнейшим размышлениям. Получается по форме что-то вроде совместного толкования .
Заканчиваем, когда общее молитвенное размышление "исполняется", что ли (от слова "полнота"). Этот момент всегда чувствуется, а до него молитва длится независимо от времени (но, как правило, не больше двух часов).
У Жанны Гийон есть описания практики индивидуального молитвенного чтения Евангелия. Я сама такое практиковала (и сейчас иногда этим занимаюсь).
Совместная молитва над Евангелием - другое. Не сочтите за рациональное объяснение, но тут можно провести аналогию с
системным подходом. Когда система дает иное качество, на которое не способен отдельный элемент системы, как бы он ни старался. Церковь - это новое качество людей, собранных во Имя Господне. В общей молитве это ярко видно (когда она не формальная).
Кто не имеет опыта, не может судить.