Варлаам, Вы понимаете это выражение только как - оружием защитить кого-то? Возможно, это от слова "положить", которое в русском языке принимает смысл "умереть в бою". Ведь в таком случае такая возможность предоставляется исключительно мужчинам, причём ещё тем, которые способны по физическим и прочим качествам к сражению с кем-то. А все остальные (больные, слабосильные, женщины, старики, дети), значит, не способны на такую любовь, когда душу кладут? Мне видится здесь другой смысл, вне связи с военным делом.
Я поддерживаю elm`a в его нежелании идти в армию. Мне кажется, что дело не в банальной боязни трудностей или "невозможности молиться" (все мы понимаем что апостол призывает молиться везде и на всяком поприще). Наверное, дело здесь в нежелании попадать в антихристианскую по сути систему армии - где жизнь по писаному уставу (писаному совсем не аввой) и бессмысленная муштра (которая годна только для парадов, но не для настоящей войны) ожесточает и без того не очень счастливых современных молодых людей, принуждённых идти туда не по своей воле. Если кто-то и считает, что после армии он стал лучше (безусловно - всё к лучшему), то это не армия его сделала лучше, а Бог, проведя через испытание, взрастил в нём лучшие качества. Кто-то другой напротив, после армии становится хуже чем был, так что говорить о безусловной пользе или вреде для всех не стоит.
Приведение примеров праведных воинов мне непонятно - во-первых, мне кажется, что если они и убили кого-то, то не радовались этому и не гордились (как обычно это происходит с ветеранами войн), а напротив, скорбели и каялись, даже если и убили по приказу. Во-вторых, праведными воины становились как правило после военной службы, а не во время. Насчёт Осляби и Пересвета - насколько мне исвестно, они пошли на битву против воли прп. Сергия, точнее он им не препятствовал, но и не благословлял, так же, как он не благословлял Дмитрия Донского. Это миф выгоден одержимым имперскими амбициями.
Кто имеет склонность к воинскому - тот пусть и идёт служить, а если elm не имеет, то зачем ему туда идти? Это тоже самое, что немонашеского человека насильно засунуть в монастырь, а потом удивляться, почему он озлобился. Там, где есть недобровольность и насильное принуждение, не будет доброго плода. И в тюрьмах спасаются люди, но кто туда стремится по своей воле?