Исихазм

Автор Тема: Санкция и духовное руководство  (Прочитано 29169 раз)

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Санкция и духовное руководство
« Ответ #60 : 12 Февраль 2009, 21:15:56 »
Я подхожу к священнику получить благословение, чтобы получить силы в борьбе со своими теософскими и буддийскими пристрастиями, уйти от них. Священнику ничего не говорю. Просто подхожу молча. Он благословляет - раз подошел, значит надо. Считаю, что сам Бог в этот момент, помимо воли священника (хотя тот тоже хочет, чтобы мне Бог помог), дает сил. Благословение это считаю каждый раз переломным моментом ("Вот с сегодняшнего дня точно не буду теософией и медитациями заниматься").
Потом, когда дома начинаю предаваться своим теософским пристратиям и медитациям, вспоминаю, что получил благословение на борьбу с этим. И легче становится.
Но со временем, видать, сила благословения пропадает. И я снова предаюсь своим занятиям. А потом снова каюсь и прошу благословения. И цикл повторяется снова и снова.

Но, кажется, количество уже начало переходить в качество.

Количество так может долго переходить в качество, надо еще и про исповедь не забывать. А когда придет желание заняться теософией, читать Иисусову молитву, внимательно и не спеша. Помыслы должны проходить или, наоборот, усилиться. Но тут уж надо потерпеть некоторое время

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Санкция и духовное руководство
« Ответ #61 : 13 Февраль 2009, 20:54:37 »
Благословение. Этимология проста: благо и слово.
Когда Господь говорит: "Благословляйте ненавидящих вас", это ли не просто: воздавайте добрым словом за злословие?
Когда мы просим духовного руководителя о благословении, то не есть ли оно по сути просто добpое напутственое слово, а не передаваемая, в перекрещивании согбеного и сложившего ладони "лодочкой" просителя, некая "спецблагодать"?
Т.е. отношения пастыря и пасомого превращены в обрядоверный ритуал, с привлечением нового, не перечисленного в реестре, таинства.


Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Санкция и духовное руководство
« Ответ #62 : 13 Февраль 2009, 21:00:26 »
E ,fn.irb dyenhb yt ,skj gjpsdf  у батюшки из спортивного интеререса не было ли интереса на что здались его частые благоловения и с чем вы боритесь..Иногда из этого получаются целые книги..Типа -Что такое духовная жизнь и как на неё настроится- Там у Святого Феофана Затворника  благословения просили

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Санкция и духовное руководство
« Ответ #63 : 13 Февраль 2009, 21:11:28 »
Благословение. Этимология проста: благо и слово.
Когда Господь говорит: "Благословляйте ненавидящих вас", это ли не просто: воздавайте добрым словом за злословие?
Когда мы просим духовного руководителя о благословении, то не есть ли оно по сути просто добpое напутственое слово, а не передаваемая, в перекрещивании согбеного и сложившего ладони "лодочкой" просителя, некая "спецблагодать"?
Т.е. отношения пастыря и пасомого превращены в обрядоверный ритуал, с привлечением нового, не перечисленного в реестре, таинства.

Вот так Леонид взял и все разложил по сухим формулам :(

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Санкция и духовное руководство
« Ответ #64 : 13 Февраль 2009, 21:13:43 »
у батюшки из спортивного интеререса не было ли интереса на что здались его частые благоловения и с чем вы боритесь..
Знает он все. Я исповедовался у другого священника. Но они же вместе работают. Наверное, говорят друг с другом.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Санкция и духовное руководство
« Ответ #65 : 13 Февраль 2009, 21:47:18 »
Благословение. Этимология проста: благо и слово.
Когда Господь говорит: "Благословляйте ненавидящих вас", это ли не просто: воздавайте добрым словом за злословие?
Когда мы просим духовного руководителя о благословении, то не есть ли оно по сути просто добpое напутственое слово, а не передаваемая, в перекрещивании согбеного и сложившего ладони "лодочкой" просителя, некая "спецблагодать"?
Т.е. отношения пастыря и пасомого превращены в обрядоверный ритуал, с привлечением нового, не перечисленного в реестре, таинства.

Я думаю, дело тут не в некоем "новом таинстве", а в том, что в древности, отношение к слову было иным.
Слово было больше чем слово в нашем современном понимании.
Мы говорим: "Это просто слова", то есть ничто. А в те времена слово, возможно, приравнивалось к действию, только мы утратили это понимание.
Помните, у Гумилева:
В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города...

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Санкция и духовное руководство
« Ответ #66 : 03 Март 2009, 04:39:38 »
Маска

Ведь вопрос Антикваром задан трезво: в чем смысл благословения? Ибо "в определенных ситуациях возникает подозрение, что нам "впарили липу". Я раскрыл свое видение смысла благословения, сказал о важном моменте нарушения благословения при вхождении его в оккультную и магическую среду человеческого бытия. (Было еще очень верное замечание Gior'a.) А дальше были сказаны горькие слова - в жесткой форме - о том, что благословения обычно оказываются не действенными, поскольку ищутся и даются зачастую не ради Бога. Они стали формальными или приобрели оккультно-магический характер.

Напомню, что во многих (всех?) религиях и культах, даже самых извращенных, известны и активно используются различные формы благословений и "благословений". Это универсальный механизм, который может быть использован как на благое, так и на злое, как на духовное, так и на материальное, как действенно, так и формально. 


Как мне кажется, сюда подходят слова буддийских учителей о том, что если Вы, получая учение от учителя, видите в учителе Будду, то принимаете от Будды. Видите в учителе, дающем учение, (просто) человека - примете учение от человека. Видите в нем собаку - примете учение от собаки.
В этом суть передачи, передачи благословения в том числе. Вовсе не сравниваю священников РПЦ с ламами. Говорю о том, что Ваше вИдение передающего - вот от чего зависит, станет ли сам процесс жалкой профанацией или ...

Хотя насет лам расскажу еще одну штуку, пожалуй. Когда в Тибете узнавали, что в соседнюю провинцию приезжает известный (знаменитый, великий) лама, крестьяне шли к нему через горы, через перевалы, пешком по много дней, трудный путь, лишения и тд. Приходили, подносили дары. Прикасались к краю одежды и уходили. А уж если им на голову лама руку возложит - просто счастье. Все, не зря шли - получили благословение.
А один из лам потом недоумевал, говоря, что они ведь могли попросить у меня учение - они знали, что лама владеет высоким учением, тайным знанием, позволяющим достичь полного освобождения в течение одной жизни! Не учение - так хотя бы наставлени духовное попросили бы. Но им это и в голову не приходило - им было достаточно того, что получили. Паломничество удалось...и это происходило в стране, где жизнь всех жителей была насквозь пронизана религиозной традицией...


Благословение. Этимология проста: благо и слово.
Когда Господь говорит: "Благословляйте ненавидящих вас", это ли не просто: воздавайте добрым словом за злословие?
Когда мы просим духовного руководителя о благословении, то не есть ли оно по сути просто добpое напутственое слово, а не передаваемая, в перекрещивании согбеного и сложившего ладони "лодочкой" просителя, некая "спецблагодать"?
Т.е. отношения пастыря и пасомого превращены в обрядоверный ритуал, с привлечением нового, не перечисленного в реестре, таинства.




Этимология проста. Но как сказано - "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." Так что со "Словом" в БлагоСловении все не столь уж очевидно, Леонид. :)


« Последнее редактирование: 03 Март 2009, 04:59:13 от Melong »

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Санкция и духовное руководство
« Ответ #67 : 04 Март 2009, 05:45:12 »
Благословение дает молитвенник -обычно он молитвой обращается к Богу о деле и получает на сердце радость или смущение-тревогу-страх.Вначале вроде а пойти наказать-а потом страх-как -убить-нет..Сегодня протестанты нашли миллиарды долларов во время кризиса-выделили на аборты-во время кризиса нашкребли несколько миллиардов-люди потеряли дома-поотключали свет и воду за неуплату-а тут сакровище-вот вам протестанты не благолсовляют на аборт-убийство-а другие молчат..В православии наиболее активных бесы выводят из церкви любым путем..Помню с масоном говорил -все  сразу а все ясно-измена -жидомасоны и т.п.Оказывается изобретатель-инженер-отец все из дома тащил в церковь-семья жила в нужде а он все для церкви старался да и мать такая же была и их всегда в церковь тащили с братом..Чтобы не случилось-все заняты а они бегом..Батюшка сильно привык к брату но когда их дружба перешла в любовь и докатилась до ласки и прочее.. тут он неожиданно встретил масона-который ему поведал что они все эти варианты давно знают-они окАказывается собирают такие курьезы как коммунисты собирали про капиталистов-и дали почитать и масон ахнул от их сведений-мало разврата но сколько убийств-и вот это его и завернуло к ним-хоть знать что творится вокруг-где живем-это его и привлекло..Посему благословение ето не просчитать все варианты безопасности и выгоды дела-а увидеть где там бесы капкан поставили в етом деле..Обычно так и есть-сколько труда я в пустую впулил и продолжаю -но у меня оправдание-я утруждаю тело-томлю-томящего/тело/ меня..

Инна

  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля

Re: Санкция и духовное руководство
« Ответ #68 : 19 Апрель 2009, 09:08:02 »
Антиквар написал :
"В Евангелии звучит призыв: "Благословляйте проклинающих вас", Апостол призывает: "Благословляйте гонителей ваших". В нашем современном сознании призыв "благословляйте" автоматически замещается призывом "молитесь, благодарите" - как-то так. А "благословляйте" - теряется. Остается стертым, утраченным. Как это восстановить?"

Вопрос у меня не совсем в тему. Как относиться к врагам?

Благословение дается только Священником? Я сейчас столкнулась с врагами , которых считаю маньяками-преступниками. Раньше в моей душе не было ненависти ни к кому, а теперь есть. Раньше я за них молилась в Церкви , но ничего не помогает . Имею ли я право ненавидеть врагов?
Как в Ветхом Завете: " Ближних -любите, врагов - ненавидьте ?" Как  Вы думаете?

Всех с Великим  Праздником !!!!!

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Санкция и духовное руководство
« Ответ #69 : 19 Апрель 2009, 09:25:31 »
   думаю честно будет по своему состоянию ветхого человека ненавидеть врагов,преследовать их и прочее "око за око",но при этом каяться и просить прощения у Иисуса Христа,что не вписываюсь в заповедь и не верю,что Он может отомстить за меня и отомстит,если я упраздняюсь от мести.
   С праздником Святой Пасхи!
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Санкция и духовное руководство
« Ответ #70 : 19 Апрель 2009, 10:31:24 »
d'URIMAR fossoris прав: прежде всего нужно стараться быть честным перед собой. Ведь ненависть - это как острая боль, которая указывает, что внутри нас гнездится болезнь. Ненависть - яркое и острое проявление этой болезни, у которой много и других, менее заметных симптомов.
Невозможно вылечиться от этой ненависти, если лечить только ее: тогда молитва за обидчика будет всего навсего временно обезболивающим средством, а болезнь останется и будет развиваться.
Приходится вглядываться в себя глубже и глубже, и приходить к печальному выводу, что весь поражен злокачественной опухолью, весь состоишь из переродившихся клеток, пожирающих сами себя. А значит, уже не можешь вести себя по-другому: не можешь избавиться от ненависти, прощать, а тем более любить. Да и не представляешь себе иной жизни, вне этого "ракового корпуса".
Это и есть момент начала взывания к Богу, до этого момента все молитвы за врагов, за себя - не более чем обезболивающее средство (тоже, впрочем, важное).
А благословение -  оно ведь дается не только священником. Благословляйте друг друга...

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Санкция и духовное руководство
« Ответ #71 : 19 Апрель 2009, 19:10:05 »
Приходится вглядываться в себя глубже и глубже, и приходить к печальному выводу, что весь поражен злокачественной опухолью, весь состоишь из переродившихся клеток, пожирающих сами себя. А значит, уже не можешь вести себя по-другому: не можешь избавиться от ненависти, прощать, а тем более любить. Да и не представляешь себе иной жизни, вне этого "ракового корпуса".
Это и есть момент начала взывания к Богу, до этого момента все молитвы за врагов, за себя - не более чем обезболивающее средство (тоже, впрочем, важное).
А благословение -  оно ведь дается не только священником. Благословляйте друг друга...
До этого момента мне кажется все молитвы за врагов, фарисейство...Типа Господи прости их, хотя на самом деле они такие сволочи что лучше Ты убей их Господи потому что эти недочеловеки не имеют права на существование...Это я о своём...

Но так же я не имею этой точки отсчёта о которой пишет Антиквар...Мню что он пишет о покаянии...внутреннем покаянии... а не внешнем, когда внешне каюсь а внутри чётко знаю что продолжу грешить потому что мне это нравится...

Ну и так как делать нечего...а гнев на врагов друзей родных и не очень :-) подавлять как то надо...то стараюсь, по рекомендации святых отцов оправдывать всех и вся...это сделать достаточно легко...а когда это превратиться в навык неосуждения, то и гнева не будет так как гнев без осуждения не жизнеспособен...А молиться за врагов...я не молюсь...боюсь неискренней молитвы...и думаю что Господь видит мою душевную боль и особой(кроме Иисусовой молитвы) молитвы не требуется...Мне так кажется :-)...

"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Санкция и духовное руководство
« Ответ #72 : 20 Апрель 2009, 13:00:46 »
Ну и так как делать нечего...а гнев на врагов друзей родных и не очень :-) подавлять как то надо...то стараюсь, по рекомендации святых отцов оправдывать всех и вся...это сделать достаточно легко...а когда это превратиться в навык неосуждения, то и гнева не будет так как гнев без осуждения не жизнеспособен...А молиться за врагов...я не молюсь...боюсь неискренней молитвы...и думаю что Господь видит мою душевную боль и особой(кроме Иисусовой молитвы) молитвы не требуется...Мне так кажется :-)...

Оправдание и неосуждение - разные вещи. Когда-то мы с вами долго говорили об этом. Мне кажется, что оправдание человека - это на самом деле его осуждение, просто спрятанное в "оправдательном фантике". Я стараюсь не оправдывать, а пытаться понять людей: что движет ими, что движет мной в той или иной ситуации. И тогда осуждать становится сложнее. Возникает желание просить у Бога прощения - и за других,и за себя. Потому как все мы грешные, пусть каждый и по-своему.
Что до молитвы за врагов: я вот очень много лет молился и молюсь за людей, которые когда-то причинили зло мне и моей семье, но сих пор не могу понять, есть ли во мне подлинное прощение. Иногда кажется, что есть, а иногда - что оно просто похоронено где-то глубоко-глубоко.  Время затягивает раны, обиды, но есть ли это подлинное прощение - не знаю.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Санкция и духовное руководство
« Ответ #73 : 20 Апрель 2009, 19:10:04 »
Оправдание и неосуждение - разные вещи.
Пожалуй да...но как вынужденная мера...наверное применима?...
Я стараюсь не оправдывать, а пытаться понять людей: что движет ими, что движет мной в той или иной ситуации. И тогда осуждать становится сложнее.
А как вы отнесётесь к такой мысли?----если я гневаюсь на кого то это только МОИ внутренние проблемы...вины человека в этой ситуации нет...это просто я не умею должным образом выйти из ситуации которую безусловно предлагает мне Бог...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Санкция и духовное руководство
« Ответ #74 : 20 Апрель 2009, 19:31:57 »
А как вы отнесётесь к такой мысли?----если я гневаюсь на кого то это только МОИ внутренние проблемы...вины человека в этой ситуации нет...это просто я не умею должным образом выйти из ситуации которую безусловно предлагает мне Бог...

Я думаю, что такая мысль вполне возможна - как итог размышлений, после того как попытаешься понять: почему именно гневаешься на человека.
Бывает, гневаешься просто потому что не с той ноги встал (бывает ведь?).
Бывает, гневаешься из-за того, что человек нанес тебе явную обиду. Тогда хорошо бы задаться вопросом, из каких побуждений он это сделал и в чем причины твоего гнева, какие струнки он в тебе он задел?
Наконец, бывает, что человек не наносит тебе явной обиды, но все в этом человеке, его поступках вызывает в тебе внутреннее неприятие, раздражение. Опять же хорошо бы задуматься: а почему?
И ответы всегда будут разными, пусть и далеко не вседа правильными. Но я считаю, что это - попытка преодолеть ситуацию, увидеть и предолеть что-то в себе. Это болезненная попытка. А механическое самоубеждение "я хуже всех, я виноват во всем и только я" - мне кажется, не решает проблемы.