Исихазм

Автор Тема: О сведении ума в сердце  (Прочитано 154456 раз)

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #345 : 12 Февраль 2010, 16:46:18 »
Молодец! Поэтому на форуме и надо делится опытом, спрашивать, приводить цитаты, искать истину. Думаю у каждого много вопросов.

Родион

  • Сообщений: 9356
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #346 : 12 Февраль 2010, 16:47:21 »
Тогда Вы допустили ошибку, приписав эти слова Осипову. Если же Вы спрятали свое мнение за слова Осипова, а мнение Осипова спрятали за мнение Брянчанинова, то тем более верны мои слова, что мнение цитирующих не имеет ни (собственной) силы, ни (собственного) авторитета, сколько бы они ни цитировали.
За ошибку прошу прощения. Кто, за кем прятался, честно говоря, мне все равно, я считаю просто эти слова верными, поэтому и привел, могу привести еще из Библии, не будите упрекать, что они не мои? Хочу видеть суть беседы, а не устраивать словесные разборки.

Вот еще один пример когда простые слова человека читаються как упрек :-). Почемуто. Почему? :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9356
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #347 : 12 Февраль 2010, 16:51:31 »
Кстати хороший повод попробовать сейчас свести ум к сердцу и посмотреть что такое на сердце вызвало небольшой "протест". и поиметь пусть слабозаметный опыт сведения ума.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

lamps

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #348 : 12 Февраль 2010, 17:17:59 »
Я очень извиняюсь, решил вставить цитату, которую кстати взял по ссылке этого форума. (Молитвенный дневник старца Феодосия Карульского)

Цитировать
После обеда читали о молитве Иисусовой из: 1) “Странника” (изд. 3-е, 1884), 2) “Русского Инока”, 3) Добротолюбия, и 4) из писем Еп. Феофана по вопросу: кому можно и кому нельзя заниматься “художественной” молитвой по Добротолюбию.
По “Страннику” (стр. 74, изд. 3-е), кто одолевается сном и разленением бурею помыслов во время умной сердечной молитвы, не готов к занятию ею. По “Иноку” (Вопрос 75, февр. 1913, стр. 140) со слов преп. Григория Синаита из Добротолюбия (ч. 1-я, гл. 8-я) “непослушливые и страстные, с дерзостью приступающие к умносердечной молитве, не достигают ее и как самочинные впадают в дерзость, во мнение и в прелесть”.
Еще строже высказывается Еп. Феофан (“Письма к разным лицам”, 2-е издание, письмо 80-е: “О прелести при умной молитве”, стр. 415), где решительно сказано, что всякий проходящий умносердечную молитву с художественными приемами по Добротолюбию без руководителя, по одному описанию в Добротолюбии неминуемо впадает в прелесть, переоценивая значение художественных приемов и достигаемые ими естественные последствия и собрание ума и теплоту, признавая их за действие благодати Божией.
Это все прочитанное несколько смутило меня недоумением, что без наставника-руководителя, которого ныне трудно и даже невозможно найти, не следует заниматься умносердечной молитвой по святоотеческому учению по Добротолюбию из-за опасения неминуемой прелести.
Но далее, прочитав все статьи из “Инока”, мы увидели, что, правда, молитва умная по Св. Симеону Новому Богослову зависит от послушания, в котором приобретается чистота совести и беспопечение, что есть необходимейшее условие для занятия умной молитвой. Там же далее разъясняется, как чистую совесть можно соблюдать по отношению, во-первых, к Богу, во-вторых, к духовному отцу и, в-третьих, к прочим лицам и вещам., Послушание для делания умной молитвы необходимо для приобретения чистоты совести и беспопечительности, которые без послушания невозможны. По словам преп. Григория Синаита, где он говорит о безусловной необходимости для чистоты совести (л. 83, г. 1-я) первым приготовительным условием для умной молитвы иметь послушание, то разумеется под словом этим не первая ступень иноческой жизни (т. е, внешнее послушание), а разумеется внутреннее свойство характера — послушливость, которая может приобретаться и без внешнего послушания, от одного внутреннего послушания Заповедям Божиим (Св. Григорий Богослов), как это видно и на примере святых, в числе коих были и занимавшиеся молитвой с художественными приемами по Добротолюбию, и сподобившиеся молитвы умной благодатной, не живших под внешним послушанием, но угодивших Богу совершенно, в числе их Нил Сорский, Паисий Величковский и даже (в мирской жизни — Патриарх Константинопольский) св. Григорий Палама, св. Патриарх Фотий. Да и сам преп. Симеон Арх. Солунский велел всем мирянам в других письмах и книгах не говорить так решительно против художественных приемов и даже считает их пригодным и необходимым средством для нас расслабленных и ленивых, конечно, не имеющих и добродетели послушания (Письма по поводу Сперанского, стр. 169 и 210).
Итак, в наши времена, когда оскудели наставники “художественной” молитвы, все-таки встречались среди иноков делатели сей молитвы (Парфений, Киевский духовник; Филарет, игумен Глинской пустыни и другие).
После сего мы порешили, что нужно держаться по сему недоуменному вопросу нашего делателя умной молитвы Паисия Величковского, с великой опасностью рассматривать сей вопрос.

lamps

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #349 : 12 Февраль 2010, 17:21:35 »
Rodion вот теперь после ссылки напишу, лучше иногда промолчать, то есть не писать что ты собираешься сделать, так как выглядит это легкомысленно, даже если ты такого не думал. Заранее прошу прощения, обидеть не хочу. То есть если есть опасность прелести, и ты осознаешь что делаешь, лучше хранить в себе, в этом то и тайна (особенно молитвы) заключается, ведь не у каждого есть духовник. Простите если что не так сказал и обидел. 

lamps

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #350 : 12 Февраль 2010, 17:24:59 »
Иногда беседы и горячие споры уводят нас от истины, а практика становится лишь увлечением. Простите, написал, раз уж решил писать.

Родион

  • Сообщений: 9356
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #351 : 12 Февраль 2010, 18:04:09 »
Боюсь что вы просто не поняли о чем я. :-) Это предложение а не констатация того что я собирался сделать :-). Возможно я ошибся уловив эти ноты в цитируемой фразе. Все хорошо. Можете не бояться обидеть. Я даже спасибо скажу. Полезная штука когда "обижают".
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

lamps

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #352 : 12 Февраль 2010, 22:43:25 »
Rodion ) ну видимо что не понял. Простите. А вот обидеть то легко, а мы вроде как пытаемся научится не обижать ), как ведь будет из уст наших творится молитва если будем обижать?

lamps

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #353 : 12 Февраль 2010, 22:46:44 »
Думаю, чтобы небыло многословия, в предверье поста лучше вспомним молитву Ефрема Сирина.

Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети мои прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.
Боже, очисти мя грешного!

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4621
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #354 : 13 Февраль 2010, 17:34:15 »
До какой степени чичтоты? По каким признакам делать вывод, что можно переходить к умной молитве?
Засунуть,безжалостно скомкав,душу надо свою в стиральную машину покаяния.И когда из сливного шланга потечет чистая вода-тогда всё,...,готов к умной молитве.
Добрый день ВСЕМ! Здесь я новый. Мне понравился этот ответ. Спасибо. Пока Бог не даст покаяния (не простит), умной молитвы не видать.

да это даже круче высказываний Леонида и Антиквара... :-D простите за дуальности :roll:

lamps

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #355 : 13 Февраль 2010, 18:09:21 »
Monte More - вот и  я грешный, тоже решил более не писать на этом форуме. Это трудный путь, но вставший обретет легкость только с Богом!!!

m-vv68

  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #356 : 14 Февраль 2010, 00:37:22 »
Цитата из Обломова:Засунуть,безжалостно скомкав,душу надо свою в стиральную машину покаяния.И когда из сливного шланга потечет чистая вода-тогда всё,...,готов к умной молитве.

Да мне самому этот ответ на мой вопрос понравился. Но до конца не убедил. Иоанн Креститель призывал сотворить плоды, достойные покаяния, значит признаки должны быть.

m-vv68

  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #357 : 14 Февраль 2010, 00:41:31 »
Iamps. А какая взаимосвязь с Форумом, почему нужно прекращать?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11918
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #358 : 14 Февраль 2010, 10:47:17 »
Так lamps выскочил как-то непричесанно на форум: показал всем фигу прелести и слегка ругнулся, тут же попросил за это прощение - как это принято у "православных" - и побежал.

И я считаю, что  человеку с подобным взбалмошным поведением на форуме участвовать рано, а лучше искать тишину с покаянием и непритворно молитву Ефрема Сирина читать, а когда взыщется смирение и покаяние - можно и на форум придти.

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Re: О сведении ума в сердце
« Ответ #359 : 14 Февраль 2010, 12:56:16 »
Я очень извиняюсь, решил вставить цитату, которую кстати взял по ссылке этого форума. (Молитвенный дневник старца Феодосия Карульского)...
Кстати, только у lamps, на всей этой страничке по теме,
остальное сплошные выяснения, из пустого в порожнее, как говорится.
Такая прекрасная тема, что, неочем больше поговорить, чем обижать др. др.?