Исихазм

Автор Тема: Почему православные так разобщены и неотзывчивы?  (Прочитано 56682 раз)

Solnce

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

А не подскажите - где бы найти некие яркие отличия русской Церкви  от сербской, от греческой, от румынской, болгарской... И если вопрос корректен - какая форма богослужений вам кажется наиболее живой на сегодняшний день..

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Мои дети были крещены в храме св. Саввы Сербского в Чикагщине.
Я посещал этот храм многажды. Прихожане-сербы очень приветливы к чужакам вроде меня и гостеприимны. Служба полностью понятна, т.к. язык тот же. Немного жестче произносятся гласные: "нэбэсы" вместо "небеси". Обстановка в храме свободная и радостная, чувствуется наличие большой общей культуры у молящихся и полное отсутствие обрядоверия. При этом видно, что наработанный порядок в храме соблюдается. Все хорошо и празднично одеты. Храм не запирается никогда. Можно приехать хоть ночью.
Для сербов-четников (националистов) храм этот является своего рода памятником их борьбы с немецкой оккупацией и с коммунизмом. Чтится память сербских новомучеников, зверски замученных в годы второй мировой войны в хорватских лагерях и застенках.
В храме похоронен последний король Югославии Петр II Карагеоргиевич, умерший в изгнании. Рядом с храмом монумент убитому в титовской тюрьме четническому генералу Драголюбу Михайловичу.

Надо обратиться к stranik’y с зепросом о других православных храмах. Где он только не бывал...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля


Петр II Карагеоргиевич
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

И если вопрос корректен - какая форма богослужений вам кажется наиболее живой на сегодняшний день..

ИМХО внутреннее непрестанное богослужение - жизнь человека в Боге и Бога в человеке. Оно может обойтись и без внешнего, а вот внешнее без него ИМХО практически ничего и не стоит, если чего и стоит, то не так уж и много, хотя иногда может быть и полезным некоторое время. Но это далеко не всегда так...

Отсутствием внутреннего богослужения и отсутствием понимания его необходимости (или наличием убежденности в том, что оно доступно лишь избранным) у многих (но, слава Богу, не всех) православных, думаю, можно и объяснить разобщенность. Ибо обычно получается, что искусственная общинность, построенная только на внешнем, подобна дому, построенному на песке.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Solnce

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

Keleynick, мне Ваш ответ пришелся по душе, такой вроде простой, но все же..
Выходит, совсем зря я мучаюсь что ни храмов наших не найти, не общения.
Общаться можно и в Интернете на темы, способствующие духовному росту(сама себе бубнит под нос убедительно)

Solnce

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

Леонид, спасибо и Вам за ответ, но я не в Штатах. А там, где я все намного сложнее. Надо будет подождать Странника.

Pobedinssky

  • Гость
ИМХО внутреннее непрестанное богослужение - жизнь человека в Боге и Бога в человеке. Оно может обойтись и без внешнего, а вот внешнее без него ИМХО практически ничего и не стоит, если чего и стоит, то не так уж и много, хотя иногда может быть и полезным некоторое время. Но это далеко не всегда так...
<< И даже если кажется, что умная молитва проходит успешно, нельзя отрываться от реальной церковной жизни, иначе можно стать мечтателем и создать свою собственную языческую религию. Особенно это опасно для многих интеллектуалов, которые ленятся изучать церковный язык и богослужение и, при этом, хотят заниматься умным деланием. Даже если это чистое искреннее стремление к молитве, необходимо регулярно часть времени тратить на изучение православного богослужения даже против своего желания, иначе молитва не будет успешна.

Поэтому начинаем мы всегда с псалмопения, а заканчиваем умной молитвой. Естественно, если происходит умная молитва, то псалмопение прекращается. Когда же умная молитва заканчивается, снова возвращаемся к псалмопению. >>cвящ. Петр Здрилюк УМНОЕ ДЕЛАНИЕ или формирование личности в православии http://psylib.kiev.ua/

tpash

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля


 И даже если кажется, что умная молитва проходит успешно, нельзя отрываться от реальной церковной жизни, иначе можно стать мечтателем и создать свою собственную языческую религию. Особенно это опасно для многих интеллектуалов, которые ленятся изучать церковный язык и богослужение и, при этом, хотят заниматься умным деланием. Даже если это чистое искреннее стремление к молитве, необходимо регулярно часть времени тратить на изучение православного богослужения даже против своего желания, иначе молитва не будет успешна.
Последняя фраза тут как-то напрягает: типикон что-ли почитывать рекомендуют? Это, как мне кажется, все-равно что латынь для тренировки памяти изучать....
Либо я что-то не понял..
Поверьте мне: 2 минуты в аду - это целая жизнь (Дж.Константин, фильм "Константин")

Новичок

  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля

Не совсем понятно, что самому человеку мешает обратиться с наболевшим вопросом к священнику и к своим прихожанам ? В церкви, куда я хожу,  это обычное явление. И прихожане, и священники обязательно помогут разобраться в разных вопросах. Если же стоять, молчать, замыкаться в себе, и самому не делать шагов навстречу, то и останешься в уверенности, что православные неотзывчивы и разобщены. Надо смелее делать самому первый шаг.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

И даже если кажется, что умная молитва проходит успешно, нельзя отрываться от реальной церковной жизни, иначе можно стать мечтателем и создать свою собственную языческую религию. Особенно это опасно для многих интеллектуалов, которые ленятся изучать церковный язык и богослужение и, при этом, хотят заниматься умным деланием. Даже если это чистое искреннее стремление к молитве, необходимо регулярно часть времени тратить на изучение православного богослужения даже против своего желания, иначе молитва не будет успешна.

А у меня другой вопрос, хоть я и уважаю ц-с язык и все остальное, но - кто дал право человеку или вобще чему-либо или кому-либо в мире сем вставлять что-либо между человеком и Его Богом? И в чьих интересах это может быть?

Бо, слишком этот пассаж напоминает доктрины тоталитарных сект, хоть и в смягченном варианте... "покупайте наш товар, и Бог вас спасет", "если Вы не покупаете, то Вы всего-лишь интеллектуал и находитесь в опасной ситуации", "кто не с нами - того в ад" :-D. Слишком сильно это мне напоминает то, что мне шептали бесы в самом начале начала моего пути - "если ты не имеешь, или не умеешь того и того, то ты не сможешь нормально молиться, впадешь в прелесть", "пока не сделашь то, что мы тебе говорим, не сможешь иметь успех в молитве" и т.д.... Таким образом происходит также и профанация ц-с языка, богослужебных текстов и церковного института в целом. Увы! Увы! Это уже просочилось в православие давным-давно, и многие, оставив Бога Живого, служат этим идолам, в сетях которых совсем несложно запутаться, придя в церковь и выбрав вместо живого делания мертвую подмену. Для кого-то - и таких совсем не мало - это и НЕ идолы, но вещи весьма полезные, ибо ко всему выработано правильное отношение, но кто-то т.о. просто погряз в глубочайшем ментальном идолопоклонстве, и, судя о всех по самому себе, называет всех язычниками.

Почему так смело говорю... Недавно упоминали о законе психологического зеркала. Так вот, раньше я с этим всем встретился в самом себе.

Чтобы узреть Бога, нужно иметь чистое сердце, а "если я говорю языками человеческими и ангельскими," знаю богослужебные тексты, "а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий" (1Кор.13:1)

PS.Предлагаю вспомнить о книжниках с фарисеях, которые чего только не говорили про Христа из-за то, что он не соответствовал их желаниям и бросал вызов их власти и чувству эклюзивности.

И я повторю: внешняя церковь без внутренней - ничто, внутренняя же вполне может справится и без внешней, так или иначе, врата ада не одолеют ее.

Прошу прощения за длинный и провокативный пост и за то, что повторяюсь.
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2008, 10:35:20 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Нормально, Келейник :) В этом смысле все Евангелие провокативно, просто современные книжники и фарисеи научились его в упор не видеть. Кстати, как бы не был глубок и красив ЦСЯ, но на этом языке не видеть Евангелия намного легче.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Вау, значит я не безнадежна :-)

slider812

  • Сообщений: 117
  • Никита, г.Санкт-Петербург
    • Просмотр профиля


 И даже если кажется, что умная молитва проходит успешно, нельзя отрываться от реальной церковной жизни, иначе можно стать мечтателем и создать свою собственную языческую религию. Особенно это опасно для многих интеллектуалов, которые ленятся изучать церковный язык и богослужение и, при этом, хотят заниматься умным деланием. Даже если это чистое искреннее стремление к молитве, необходимо регулярно часть времени тратить на изучение православного богослужения даже против своего желания, иначе молитва не будет успешна.
Последняя фраза тут как-то напрягает: типикон что-ли почитывать рекомендуют? Это, как мне кажется, все-равно что латынь для тренировки памяти изучать....
Либо я что-то не понял..

звучит немного по фарисейский : сделай непременно то-то иначе не будет того-то..
имхо слова- "необходимо регулярно часть времени тратить на изучение православного богослужения" несовсем удачные
у всех пути разные.. нет одного общего для всех.
Да и cвящ. Петр Здрилюк  не такой большой авторитет
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2008, 11:17:48 от slider812 »
" Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий." Ап.Павел

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

  Не для того, чтобы подтвердить чьё то мнение или опровергнуть, ибо страстное желание и того и другого не есть хорошо, но исключительно чтобы уравновесить "провакативные" сообщения с "традиционалистическими" позволю себе привести еще один "пассаж", по вырожению классика древнемолдавской литературы, и тоже из книги отца-исихаста Схимонаха Илариона, "На горах Кавказа", где он цитирует одного из основателей русской(и румыно-молдавской) традиции умного делания св.Паисия Величковского:

Цитировать
Но всем, доселе сказанным в похвалу Иисусовой молитвы, по-видимому как будто охуждается всякий иной вид нашего моления, прошения, молитвословия, церковнаго последования, псалмопения и проч. К тому же и Апостол говорит: "всякою молитвою и молением молящеся на всяко время духом" (Еф.6:18).

На всё это в книге Паисия Величковскаго на странице 80 написано так: "Не мни же сего, благочестивый читателю, яко отводяще нас святии Отцы от многаго внешняго пения и повелевающе умному деланию обучатися, наносят порок псалмам и канонам. Не буди то; зане от Духа Святаго предана суть сия Святей Церкви, в Ней же вся священнодействия хиротониею оглавляется, и всё таинство смотрнния Бога Слова, даже до второго Его пришествия, купно же и нашего воскресения, в себе носят. И несть что в церемонии церковной человеческо, но всё благодати Божия дело, не имущее достоинствам нашим приложения, ни паки грехов ради наших коего умаления. Но нам слово не о чинех Святыя Церкви, но о еже во особности коегождо от монахов правил же и жительстве есть, сие есть о умной молитве, яже тщанием, и сердечною правостию обыче привлекати благодать Духа Святаго, а ни едиными словесы псаломскими, кроме внимания умнаго устнами точию и языком поемыми. Якоже рече Апостол; хощу пять словес умом моим рещи, нежели тму языком. Подобает бо первое таковыми пяточисленными словесами очищати ум и сердце, глаголящи присно во глубине сердечней: Господи Иисусе Христе Боже наш, Богородицы ради помилуй мя, грешнаго, и тако восходити на пение разумно: понеже всяк новоначальный и страстный может разумно сию молитву в блюдении сердца действовати, пения же никако, дондеже не предочистится сею. Сего ради сей святый Григорий Синаит, всех святых жития и писания и художества духовныя паче всех живущим в нём Святым Духом тонкочастне испытав и разсудив, всё тщание о молитве уставляет имети. И паки, той же Дух и дар имущи, святый Симеон, Солинский Архиепископ, заповедует и советует Архиереям, Священникам, монахам же и мирским всем, на всякое время и час глаголати и дыхати сию священную молитву: нест бо,- рече со Апостолом," крепчайшаго оружия ни на Небеси, ни на Земли, паче имени Иисус Христова".
http://www.hesychasm.ru/library/Name/caucasus/mount01.htm#m0_1

Как видим отцы-исихасты не очень то заигрывали с "духовным либерализмом" и отсечением за ненадобностью всего "внешнего", хотя может ли быть в церковных Таинствах что то "внешнее"?
Не является ли такое "внешнее" понимание Таинств и церковных установлений признаком двойственности ума, который не в силах преодолеть кажущееся противоречие между "внешним" и "внутренним" деланием и увидеть глубинную связь одного и другого?

Простите)
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Если веру сравнить с крестом, то наши личные отношения с Богом - это вертикальная перекладина.
А горизонтальная перекладина - это наши ближние, те самые "двое или трое, собранные во имя Мое".
Храм, Евхаристия - это сердцевина Креста, место соединения двух перекладин. Без этой точки Крест распадается.
Может быть, наша беда в том, что Крест распался? Одни из нас вцепились в вертикальную перекладину, другие - в горизонтальную.
А соединить их, чтобы Крест стал Крестом, никак у нас не получается.