Svod, в Вашем описании картины я увидел больше Вас, чем картину)
Собственно, о картине. Почему, интересно, в центре картины черноволосая голова?... Приковывает взгляд, выглядит как большая клякса. Большой контраст с девочкой. Девочка имеет ангельскую
внешность, но что прячется за этой внешностью? Ответ частично раскрывают куклы, именно то, где и как они поставлены. Вообще, вся эта инсценировка совместной молитвы говорит ясно о том, что в своё время и девочку ставили (или приглашали стать, не суть) рядом с собой на колени родители, а возможно няня. Видно, что девочка копирует. Её так научили. Возможно, она чему-то верит, но я этого не вижу. Куклы слуг, челяди, стоят на расстоянии вытянутой руки. Для контроля, в случае чего) Куклы девочки и мальчика олицетворяют, скорее всего, братика и сестричку. Их контролировать не нужно, они стоят обособленно - сами себе хозяева. Такая вот иерархия социальных слоёв), норма для Америки. Лицо девочки довольно странно освещено - свет больше падает не сверху, а спереди; источников света, вероятно, было не менее 3 - слева и справа - по светильнику, вверху - люстра. На кровати свет от люстры зашкаливает, но кукла мальчика почему-то имеет "неправильную" тень. Вообще, их много - неправильных теней.... Художник не большой профессионал. Подпись картины "вечерняя молитва" мне скорее навязывает её смысл, чем вижу его я сам. А я вижу внешнее благочинство с не очень скрываемым высокомерием. Притом, впитанным, как говорят, "с молоком матери". Художник, скорее всего, хотел сказать: "посмотрите, девочка сама встала к вечерней молитве, да ещё и кукол учит, а значит и детей своих научит, и мы очень этим довольны", а по сути - "посмотрите, у нас пополнение - ещё один достойный
подражатель последователь Христианской веры".
Ну, вот так я вижу