Исихазм

Автор Тема: Живопись  (Прочитано 178292 раз)

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #1020 : 30 Апрель 2016, 12:17:07 »

Alexander, это не столько ухищрения ума, сколько опыт прохождения через смыслы перехода цвета красок одного в другой, света, тонов и полутонов картины а не простое вхождение в ее сюжет. В некотором роде это труд, а не подгонка товара под потребителя. Картины так же как и книги можно читать и смысл извлекает читающий, который вполне может поделиться прочитанным с другим человеком.

Можно уточнить, вы говорите о ментальном процессе прохождения смыслов?
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #1021 : 30 Апрель 2016, 13:15:04 »

Alexander, это не столько ухищрения ума, сколько опыт прохождения через смыслы перехода цвета красок одного в другой, света, тонов и полутонов картины а не простое вхождение в ее сюжет. В некотором роде это труд, а не подгонка товара под потребителя. Картины так же как и книги можно читать и смысл извлекает читающий, который вполне может поделиться прочитанным с другим человеком.

Можно уточнить, вы говорите о ментальном процессе прохождения смыслов?

Я говорю о вчитывание в краски, когда смыслы приходят в движение и начинается  диалог о происходящем в картине, тогда она как бы оживает и краски начинают движение вместе со смыслами.И, да в некотором роде это ментальное прохождение, потому что требуется некоторое напряжение духовных сил, а не то, чтобы как не взгляну на картину, она тут же начинает дышать.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #1022 : 30 Апрель 2016, 13:34:58 »
Svod, спрашиваю, потому что в бытность мою театроведом, прежде чем писать о спектакле, смотрела его как минимум два раза, и в первый раз вырубала критика, оценщика, рефлексирующего субъекта в себе, чтобы получить максимально чистое  в п е ч а т л е н и е.  Без этого этапа любое вхождение в смыслы приносит искажение. Имхо.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #1023 : 30 Апрель 2016, 13:52:11 »
Согласен. В понимании искусства следует уходить от овнешляющего показа своего впечатления о происходящем на сцене, в картине, в произведении. Это будет не истинное понимание происходящего, а фиксация своего мнения о происходящем с навязыванием этого понимания другому. Для того, чтобы это не произошло требуется самому войти в пространство действия, картины, произведение, обозначить свое присутствие через диалог, находится внутри диалога, не оценивать его из вне. В принципе вхождение в Присутствие Бога и есть вершина понимания того, что  я хочу сказать.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Фаина

  • Сообщений: 261
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #1024 : 30 Апрель 2016, 17:46:08 »
 Талантливые и умные зрители встречаются гораздо реже,чем талантливые художники.Умный и глубокий зритель гораздо лучше выразит смыслы и самому художнику тоже.Самые лучшие свои работы обычно те,на которые смотришь как на чужие.
 На хорошие выставки тоже стараюсь дважды ходить.При первом просмотре только "чистые впечатления",при втором посещении уже смотришь профессионально и без лишних эмоций.
 Svod,Вас читать очень интересно и поучительно.Одна идея для работы,благодаря Вам. у меня возникла.Если работа получится-покажу.Спасибо  !
« Последнее редактирование: 30 Апрель 2016, 18:46:09 от Фаина »

Фаина

  • Сообщений: 261
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #1025 : 30 Апрель 2016, 19:35:07 »
http://www.liveinternet.ru/users/3162595/post327435919/
Художник Мераб Абрамишвили
Svod,может Вам захочется зайти в пространство этих работ.На мой взгляд работы Абрамишвили очень пронзительные.
« Последнее редактирование: 30 Апрель 2016, 19:50:43 от Фаина »

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #1026 : 30 Апрель 2016, 22:28:33 »
Когда к картине с девочкой добавили пропагандистский лозунг о Веселом Рождестве, причем именно веселом а не Святом, тоесть картину о молитве превратили в инструмент направленный против любой молитвенности вообще, эта картина приобрела жуткий характер так похожий на предыдущие шедевры творца осовремененного страшного суда, страшная сила пропогандистской машины, особенно это заметно было на освящении куличей сегодня, жутковатое действо, хотя для человека который ограничил свой мир толеком, и такое действо царство радости.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #1027 : 01 Май 2016, 07:09:02 »
Присоединяюсь к замечанию Oxygen. Прежде чем искать смыслы, вещь надо увидеть. Поскольку поиск смыслов - ментальная (рациональная или высокорассудочная) работа. Познание через цельное незамутненное видение позволяет подняться выше ментального рассматривания-анализа.

Svod, видно, как ваш ум навязывает шаблоны. Да, это высокие и красивые шаблоны, отражающий универсальный закон противостояния света и тьмы в преломлении христианского (аскетико-православного) восприятия ума. К сожалению, только откровение за ними потерялось.

Кстати, интересно, что проявился даже древний аскетический расизм: бес прибретает образ эфиопа. Словно бес не может предстать белым и со светлыми волосами. На таком низком уровне противопоставления уже не замечается сугубая приземленность и гламурная душевность  - в образе молящейся ангелоподобной девочки (за рамками обсуждения оставляем художественную безвкусность всей этой картинки).

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #1028 : 01 Май 2016, 11:01:27 »
Ну... Один источник света - это однозначно лампа или люстра, находящаяся над ребёнком. Её свет собирается в круг на ковре и кровати с действующими лицами в центре.
Освещение складок одежды ребенка на спине указывает на тот же источник света.
Т.е. - вывод о божественном освещении лица ребенка - очень сильно натянут.
Сдвиг освещения в сторону молитвы подразумевает её важность. Куклы - они и в Африке куклы, если бы ребёнок держал их в руках и они бы молились... А так - они несколько забыты.


Если рассмотреть вариант возрастания (в отличие от погружения в матрицу стереотипов молитвенного поведения), то, думаю, следующим этапом будет осознание того, что игру следует прекратить.
Конечно, можно использовать кукол как усиление - мы молимся все вместе, это больше, чем только я один. Но это - просто схема ума, с потерей искренности.
Отставив игрушки для игр, а молитву - для себя и Бога (без какой-либо показухи, и Богу - в том числе), можно избавиться от очередного бубенчика на шапке ума. Дзинь-дзынь...
« Последнее редактирование: 01 Май 2016, 11:16:04 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Aleks_san

  • Александр
  • 3
  • Сообщений: 221
  • добрый самаритянин
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #1029 : 01 Май 2016, 13:20:37 »
Svod, в Вашем описании картины я увидел больше Вас, чем картину)
Собственно, о картине. Почему, интересно, в центре картины черноволосая голова?...  Приковывает взгляд, выглядит как большая клякса. Большой контраст с девочкой. Девочка имеет ангельскую внешность, но что прячется за этой внешностью? Ответ частично раскрывают куклы, именно то, где и как они поставлены. Вообще, вся эта инсценировка совместной молитвы говорит ясно о том, что в своё время и девочку ставили (или приглашали стать, не суть) рядом с собой на колени родители, а возможно няня. Видно, что девочка копирует. Её так научили. Возможно, она чему-то верит, но я этого не вижу. Куклы слуг, челяди, стоят на расстоянии вытянутой руки. Для контроля, в случае чего) Куклы девочки и мальчика олицетворяют, скорее всего, братика и сестричку. Их контролировать не нужно, они стоят обособленно - сами себе хозяева. Такая вот иерархия социальных слоёв), норма для Америки. Лицо девочки довольно странно освещено - свет больше падает не сверху, а спереди; источников света, вероятно, было не менее 3 - слева и справа - по светильнику, вверху - люстра. На кровати свет от люстры зашкаливает, но кукла мальчика почему-то имеет "неправильную" тень. Вообще, их много - неправильных теней.... Художник не большой профессионал. Подпись картины "вечерняя молитва" мне скорее навязывает её смысл, чем вижу его я сам. А я вижу внешнее благочинство с не очень скрываемым высокомерием. Притом, впитанным, как говорят, "с молоком матери". Художник, скорее всего, хотел сказать: "посмотрите, девочка сама встала к вечерней молитве, да ещё и кукол учит, а значит и детей своих научит, и мы очень этим довольны", а по сути - "посмотрите, у нас пополнение - ещё один достойный подражатель последователь Христианской веры".
Ну, вот так я вижу :-)
"Опыт преображения открыт людям уже в этой жизни."
Макарий Египетский.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #1030 : 05 Май 2016, 13:04:03 »
Талантливые и умные зрители встречаются гораздо реже,чем талантливые художники.Умный и глубокий зритель гораздо лучше выразит смыслы и самому художнику тоже.Самые лучшие свои работы обычно те,на которые смотришь как на чужие.
 На хорошие выставки тоже стараюсь дважды ходить.При первом просмотре только "чистые впечатления",при втором посещении уже смотришь профессионально и без лишних эмоций.
 Svod,Вас читать очень интересно и поучительно.Одна идея для работы,благодаря Вам. у меня возникла.Если работа получится-покажу.Спасибо  !

Благодарю, Фаина. Ваше сообщение было последним сообщением, которое я прочитал перед Пасхой. Для меня оно послужило хорошим подспорьем в утешении души и в утишении помыслов накануне праздника, за что Вам премного благодарен.

По поводу Вашей работы, она получится. А когда она проявится во времени и пространстве, то непременно буду рад приобщиться к ней.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #1031 : 05 Май 2016, 23:29:17 »

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #1032 : 06 Май 2016, 11:03:04 »
Когда к картине с девочкой добавили пропагандистский лозунг о Веселом Рождестве, причем именно веселом а не Святом, тоесть картину о молитве превратили в инструмент направленный против любой молитвенности вообще, эта картина приобрела жуткий характер так похожий на предыдущие шедевры творца осовремененного страшного суда, страшная сила пропогандистской машины, особенно это заметно было на освящении куличей сегодня, жутковатое действо, хотя для человека который ограничил свой мир толеком, и такое действо царство радости.

Лозунг был не в картине, а на картине, но при желании можно было ввести лозунг во внутрепространственный смысл картины, что Вы и сделали.

Но ведь, дело не в лозунге, а в том, что он авторитарно принимается наблюдателем и навязывается другому наблюдателю, для того, чтобы этого не происходило и нужен диалог трех сторон: 1. Автора (что хотел сказать автор) 2. Наблюдателя (что он видит в картине) 3. Персонажей картины (прочитывание диалога (а затем вхождение в диалог) между действующими лицами картины).

"освящении куличей сегодня, жутковатое действо"

  Не заметил.


Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #1033 : 06 Май 2016, 11:55:45 »
Не жутковатое - на картинке. Радостное язычество.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #1034 : 06 Май 2016, 13:22:00 »

не помню выставлял или нет
хотел бы себе такую огромную