Пока не претендую на воспроизведение духовного уровня оригинала (и на будущее не уверена, смогу ли...). В данное время потихоньку вхожу в традицию.
сможете, сможете))
кстати, именно благодаря Вам додумался – надо внимательнее смотреть иконы старой школы и присматриваться
к положению всех членов тела. О подобном раньше говорила Повитуха, но тогда пропустил мимо ушей. А теперь...
Вот – Креститель с "первого" оригинала: и такой наклон головы, и положение рук помогают собрать ум в сердце. Руки "поддерживают"
и "направляют" снизу, а наклон головы "опускает" вниз. Это говорю о тончайших энергиях, которые таким способом собираются. Здесь работа мягкая,
нет низкой скамеечки, нет скручивания себя в круг. Но положение имо очень эффективное.
Во многих иконах это есть. На востоке (изначально, возможно, из Индии) это называется – мудры. Мудры – это не только положение пальцев
(разнобразные положения рук и пальцев у всех на виду в иконах), но и общее положение всего тела, влияюшее на внутреннюю работу, помогающее.
Кстати, у этой иконы есть еще вариант, другого мастера:
Вам какой больше нравится?
Скажу по другому – обе восхищают дух, обе очень внутренне похожи, но показывают разные моменты...
Если не ошибаюсь, во "второй" характерные сполохи на одеянии Предтечи и наполненность пространства иконы светом
напоминают исихастские иконы – созерцание Нетварного Света, так что это вполне может быть икона мастера-исихаста. Но разрешение маленькое, деталей не разглядеть...