Исихазм

Автор Тема: Живопись  (Прочитано 178239 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #30 : 08 Октябрь 2008, 21:14:52 »
Генрих Семирадский,
Христос у Марии и Марфы
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Aleksei B.

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #31 : 04 Февраль 2010, 16:46:27 »
Хотелось бы поднять ветку форума картинами рано ушедшего художника Виктора Попкова. Картины известны. Не знаю, насколько они относятся к "творчеству исихазма". Наверное никак не относятся. Но, по-моему, они как молитва, которая из сердца. Привел комментарии к ним самого автора и других людей.


«Северная песня» 1968г.

В.Е.Повков: «Три года назад мне пришлось прожить 29 дней на востоке от Архангельска в деревне Зимняя Золотица и заездом побывать в двух деревнях на реке Мезени. Замыслов новых работ у меня не было <…> Но и Север не хотелось включать в свою творческую жизнь. <…> Поэтому я ехал туда просто посмотреть новые места, зная, что эта поездка первая и последняя. Приехав в Москву, я забыл крепко-накрепко про Золотицу и Мезень.
Но проходило время, и в минуты, которые нельзя назвать радостными, мои мысли обращались к тому северному месяцу. Стало ясно, что так просто от Мезени мне не уйти. Где-то самое дорогое в моей прошлой жизни живет сейчас там. И на следующий год — опять я в тех краях, уже зная и предчувствуя, что мне нужно. Можно сказать, что вечер, когда бабы пели, забыв про нас, не давал мне покоя весь год.
Вторая поездка, вроде бы, сбор материала к „Песне“. Хозяйка, где я жил, собрала гостей — своих подруг — и, приняв меня в свою компанию, пили брагу и ели лепешки да треску с душком. Они долго сидели, вспоминая свою молодость. Я лежал возле стены на чистом полу и смотрел на них снизу. То ли я задремал, то ли забылся, но, очнувшись, ясно увидел всю сцену, которая сдвинула и время, и пространство, и их жизнь, и мою жизнь, и жизнь погибших дорогих людей, и моего в 36 лет убитого отца, и мою несчастную мать, и весь трагический смысл происходящего. Боже мой, ведь во всей избе только они, обиженные войной в самой молодости — теперь уже старухи вдовы. И только я, случайный человек, один свидетель их бабьей, проклятой, одинокой доли. Вся их жизнь, вся их молодость проплывала сейчас у меня перед глазами. Остались только воспоминания».



«Хороший человек была бабка Анисья» 1973г.

есть такой комментарий: "А это самая, наверное, известная картина Виктора Попкова. Подспудное смертельное томление в «Северной песне» тут становится основной темой для работы.
Картина почти три метра в высоту и три с половиной – в ширину, однако. Окно в ту реальность, ворота на деревенское кладбище.
Мир старух, провожающих свою соседку и подругу, предался земле. Местные бабы – плоть от плоти природы, земля питающая и принимающая. А за их спинами – их надежда и будущее. И это будущее ещё топорщится и хорохорится, девицы эпатируют, как возможно было в деревне 70-х, "отсталых" земляков, дети – в состоянии духовного сиротства, брошенности. Посмотрите и на мальчишку на дереве, который более похож на повешенного. Это драма, о которй сказано: «Прервалась связь времён». Смерть бабки Анисьи не объединяет земляков, не помогает старости, как опыту и прошлому, и молодости, как гарантии преемственности и будущего, протянуть руки друг к другу.
Ритуал захоронения оказывается ударом в лицо - и для персонажей картины, и для зрителей. Нет неба над головами, и свет – последний, меркнущий, как и надежда. Поминки сплотят всех на миг, но, утерев губы, они разбредутся потом в разные стороны, не потушив страх перед бездной…"


«Мать и сын» 1970г.

комментарий: "Виктор хворал, мама читала над ним молитвы. Художнику не надо сильных увесистых зуботычин судьбы, чтобы предаться размышлениям о цепи времён, о смысле жизни, о собственных смыслах и их реализованности. Обострённое, чрезмерное внимание к пограничью (вплоть до экстрасенсорики зачастую) – условие существования художника, необходимое и достаточное (если не ограничиваться ремеслом).
И так постель больного становится больше похожа на гроб, а мать уже читает над телом сына."

Еще несколько:

http://pics.livejournal.com/mir_glf/pic/000g42cx
Северная часовня. 1972 г.

http://pics.livejournal.com/mir_glf/pic/000g5kdg
Шинель отца. 1972 г.

http://pics.livejournal.com/mir_glf/pic/000fwyzp
Воспоминания. Вдовы. 1966 г.

Александр*

  • 3
  • Сообщений: 345
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #32 : 11 Июль 2010, 20:31:46 »
Поль Гоген, Желтый Христос
" Чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума..."

Александр*

  • 3
  • Сообщений: 345
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #33 : 01 Сентябрь 2010, 11:00:27 »
Иероним Босх, Блудный сын,1503
" Чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума..."

Анна-Мария

  • Гость
Re: Живопись
« Ответ #34 : 17 Январь 2011, 15:25:01 »
Aleksei B.! Спасибо вам за эти работы неизвестного мне ранее художника  Виктора Попкова!

"Художнику не надо сильных увесистых зуботычин судьбы, чтобы предаться размышлениям о цепи времён, о смысле жизни, о собственных смыслах и их реализованности."

Дай Бог Вам здоровья! С нетерпением ждём Ваших новых постов!!! :-)

Aleksei B.

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #35 : 17 Январь 2011, 19:53:53 »
Aleksei B.! Спасибо вам за эти работы неизвестного мне ранее художника  Виктора Попкова!

"Художнику не надо сильных увесистых зуботычин судьбы, чтобы предаться размышлениям о цепи времён, о смысле жизни, о собственных смыслах и их реализованности."

Дай Бог Вам здоровья! С нетерпением ждём Ваших новых постов!!! :-)

Рад, что Вам работы понравились, Анна-Мария. Виктор Попков с некоторого времени наверное самый родной для меня художник.  Не все работы мне близки, но те что близки, те почти до слез доводят.

Картина "Мать и сын" например... я начинаю думать о собственной матери. Она абсолютно не похожа на женщину на картине, но какая-то таинственная глубина у матерей общая.

"Северная часовня" - дарит какую-то непередаваемую надежду.
"Северная песня", "Хороший человек была бабка Анисья" - что-то бесконечно  русское и светлое.

Как сказал один человек с форума, тоска о небесном есть в этих картинах, о небесном через плач об уходящей родовой стихии и через изображение искореженных судеб людей, их страданий.

Анна-Мария

  • Гость
Re: Живопись
« Ответ #36 : 17 Январь 2011, 20:12:15 »
Алексей! Я не сильно разбираюсь в живописи...
Но, например, не смотря на приведенный Вами ранее(ответ 31) комментарий к картине "Хороший человек была бабка Анисья", у меня возникло совсем другое ощущение - не разобщенности людей, а, наоборот, их Единства... Единства не в том, что их объединяет смерть старушки, а в том, что их объединяет Жизнь! И та, что дана таким светлым и непосредственным детям и та, что отражается от молоденьких женщин и та, которая есть в увядающих и помнящих о Вечности пожилых людях...
Всегда обращаю внимание на цвета, используемые художниками в живописи... В работе "Северная песня" впечатлило вИдение автора души человека... И как этот чудный свет отражается бликами в сердцах тех, кто слушает северную песню...
« Последнее редактирование: 17 Январь 2011, 20:25:56 от Анна-Мария »

Aleksei B.

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #37 : 17 Январь 2011, 21:46:27 »
Алексей! Я не сильно разбираюсь в живописи...
Но, например, не смотря на приведенный Вами ранее(ответ 31) комментарий к картине "Хороший человек была бабка Анисья", у меня возникло совсем другое ощущение - не разобщенности людей, а, наоборот, их Единства... Единства не в том, что их объединяет смерть старушки, а в том, что их объединяет Жизнь! И та, что дана таким светлым и непосредственным детям и та, что отражается от молоденьких женщин и та, которая есть в увядающих и помнящих о Вечности пожилых людях...
Всегда обращаю внимание на цвета, используемые художниками в живописи... В работе "Северная песня" впечатлило вИдение автора души человека... И как этот чудный свет отражается бликами в сердцах тех, кто слушает северную песню...

Да, возможно Вы правы. Там родовая разобщенность, но все же жизнь, которая их объединяет.

Анна-Мария

  • Гость
Re: Живопись
« Ответ #38 : 18 Январь 2011, 11:57:10 »


Aleksei B.

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #39 : 18 Январь 2011, 12:07:46 »
***Анна-Мария - Левитан, да!  :-) И ближе всего для меня "Над вечным покоем".

В торрентах можно найти сборник: около 450 картин и набросков Левитана.

Aleksei B.

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #40 : 27 Январь 2011, 13:29:21 »
Нашел как-то на одном форуме.

Картина "Пир зверей" из эфиопского храма Святого Георгия (эфиопская православная церковь) в г. Аддис-Абебе. Автор - эфиопский художник XX века - Хайл.


"Подпись к картине гласит: «Символизирует единение зверей в дружбе и любви. Вначале звери охотились друг на друга. Но когда Бог разъяснил им, что их беда – это дело рук Дьявола, они объединились, чтобы уничтожить своего угнетателя. »"


Больше информации отыскать не удалось, т. к. автор сам ее брал не из Сети, а из немецкого альбома «Неизвестная Африка» - Unbekanntes Afrika:Volker und Kulturen zwischen Hochland, Wuste und Ozean / Carol Beckwith und Angela Fisher – Koln: DuMont, 2000; ISBN 3-7701-8617-6

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #41 : 27 Январь 2011, 21:55:49 »
Спасибо, Aleksei B., порадовал.
распечатаю, да в местном приходе покажу - хоть мы не ефиопы,
но может какой богомаз
тоже нам зверушек намалюет. :mrgreen:
Для радости. :-)

Михаил Шульгин

  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #42 : 27 Февраль 2011, 16:34:50 »
Картинка, которая, возможно, имеет некотрое отношение к исихии - безмолвию:



За все прошу прощения заранее, я здесь недавно.

И этот человек хочет стать богом!..

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #43 : 28 Февраль 2011, 00:11:26 »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #44 : 28 Февраль 2011, 02:06:37 »
Может отделить эти последние две работы в отдельую тему? Где можно было бы выкладывать то, что сами рисуем?