Если позволите - небольшой текст в плане ответа на поставленный вопрос:
МОЛИТВА ИИСУСОВА
Иерей Димитрий Каплун
"В Православии есть ярчайшее, драгоценное сокровище, которое как некий заветный бриллиант, сокрыто в бархатной глубине церковной традиции. Это сокровище обрамлено всем строем церковной жизни, белизною храмов, золотом куполов, длинными рядами уставов, постов и молитв. Ради этого сокровища строились храмы, воздвигались монастыри, золотилось убранство церквей, воскурялись благоуханные кадильницы. Собственно, ради него и им все жило, дышало и двигалось.
Как назвать это сокровище? Как объяснить его умам внешних прохожих? И нужно ли им это? Не лучше ли спрятать? Не сказано ли: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями".
И оно спрятано. Одновременно спрятано и явлено. О нем говорится в Евангелии языком притч, но святые отцы изъяснили его подробно. Это Царство Божие, пришедшее в силе. Это Царство Небесное, которое внутри нас. Люди внешние, видящие Его не видят, не слышат ушами, не уразумевают сердцем, чтобы обратиться, и чтобы Господь исцелил их.
С виду это сокровище просто. Ничего в нем нет удивительного. Просто стань умом в сердце и повторяй эти слова: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя". Повторяй безпрестанно эту молитву и смотри умом в сердце, туда, где прыгает этот теплый мячик, наполняющий теплом и кровью твое существо. И -- говорят святые отцы -- откроется в тебе Царство Божие, пришедшее в силе, начнешь уразумевать то, что раньше не понимал, тайны Свои откроет тебе Христос.
Но чтобы получить этот ключ к двери сердца, нужно немного потрудиться. Нужно,
во-первых, быть православным, то есть право исповедовать веру в Иисуса Христа, Сына Божия.
Во-вторых, нужно хранить совесть чистой, или, что то же самое - соблюдать евангельские заповеди.
В-третьих, не нужно рассчитывать на свои силы, но полностью уповать на помощь Божию.
В- четвертых, нужно молиться о молитве, то есть, о даровании этой самой самодвижущейся молитвы.
Тот, кто ее обрящет, подобен человеку, который нашел сокровище, скрытое на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. (Матф.13:44) Царство Небесное откроется в таком человеке во всей силе. Не нужен ему будет молитвослов и акафисты, которыми мы, как подпорками, пользуемся, ища спасения. Войдет такой человек сам в себя и будет в этом человеке жизнь жительствовать и благодать премирной тишины разольется в его сердце. А мы пока, грешные, должны стоять у ворот сердца и стучать с верой. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. (Матф.7:
"
Россия, 2004
http://www.russian-inok.org/И еще : делание молитвы Ииусовой это еще
не непрестанная молитва ("а только подспорье к ней" так говорит святитель Феофан Затворник), т.е. вначале, видимо, может присутствовать и некоторая механистичность (хотя конечно лучше, если сразу заработает и чувство)."Дело не в словах, а в вере,сокрушении и предании себя Господу. С сими чувствами можно предстоять Господу и без слов... и это будет молитва"(он же). И еще одна небольшая цитата этого святого отца:""Существо дела в том, чтоб "установиться в памяти Божией, или ходить в присутствии Божием. Как хочешь, только добейся до этого...Иисусову молитву творить...поклоны ли класть, в церковь ли ходить...что хочешь делай, только добейся до того, чтобы быть всегда в памяти Божией".