Ревнителям "чистоты устоев" просьба не читать, остальным же:
В некоторых средневековых течениях христианства притча о неверном управителе рассматривалась под непривычным для нас углом: как притча о грехопадении человека.
Согласно таким толкованиям, неверный управитель - дьявол, должники - души человеческие (они же сыны Света), сыны же века сего - попросту бесы. Должники соблазняются предложением неверного управителя и вместе с ним обманывают господина (Бога), подписывая липовые расписки. И тем самым оказываются в зависимости от этого управителя. Похвала же господина "управителю неверному" - горькая констатация того факта, что сыны века сего (падшие духи) оказались догадливее сынов Света (людей), поддавшихся на соблазн. Призыв приобретать друзей богатством неправедным - а разве иное богатство есть у тех, кто оказался во власти дурного управителя? Ибо, говорится в той же притче, "если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?"
И завершается притча выводом: "Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне". То есть отказывайтесь от богатства неправедного, оставайтесь ни с чем и служите в нищете своей Богу.
Не буду отстаивать полную правомерность такого толкования, просто привожу его для возможных размышлений.