d'URIMAR fossoris Пять пунктов совпадают,но присутствия при этом Личности Иисуса Христа с нашей любовью к нему,мне кажется у йога этого нет.
Разумеется. Иначе йоги были бы христианами.
Мы должны учитывать, что "йога" - очень обобщенный термин. В йоге, как вы наверняка знаете, множество разных направлений. Есть такие, где молятся конкретным божествам. Есть и те, в которых поклонение конкретным божествам считается неполным пониманием. То есть любая "форма" - это ограничение. Лишь выйдя за пределы формы, человек может реально прикоснуться к Истине. До этого его восприятие определяется теми или иными шаблонами сознания.
ЛеонидЕсть вещи принципиальные, которыми, к сожалению, нельзя поступаться.
Но что, если какая-то из этих принципиальных вещей не верна?
Если у Вас есть задача постичь Православие, а не устраивать синкретизм из миражей
Моя задача - найти истину. Какой она окажется, такой я ее и приму.
Мне помнится фотография Шри Рамакришны, падающего в самадхи. Ученики со всех сторон бегут к нему, чтобы не дать учителю грохнуться оземь и подхватить его безчувственное тело .
Вы об этом тут пишете?
Подобные вещи случались и у православных святых. Иные по несколько суток стояли, не шелохнувшись. Другие не держались на ногах, объятые экстазом - об этом, если не ошибаюсь, писал Брянчанинов. Сейчас я не могу сразу привести цитаты - долго искать. Но обязательно поищу их. Поэтому подобные телесные "недуги" не являются непременно показателем "плохого" или "хорошего". Они просто иногда случаются.
iunija Да, Кевин- два в одном! И духа голос слышишь, и не знаешь откуда он приходит, и как в тебя вселяется...
Вот слова Игнатия Брянчанинова:
"Божественное действие - невещественно: не зрится, не слышится, не ожидается, невообразимо, необъяснимо никаким сравнением, заимствованным из этого века; приходит, действует таинственно."
Те, кто практикуют умную молитву, наверняка знакомы и с пояснениями святых отцов о прелести. В частности, с пояснениями того же Брянчанинова. Там однозначно сказано, что любые "голоса" - не от Бога.
yury_petrovСамадхи ведет к стиранию и второй стороны монеты - человеческой
Да, похоже, это так. И это именно то, что меня настораживает...
Безмолвие, блаженство и отсутствие самости - не есть подлинно христианские ценности.
Это не совсем так. Вы читали книгу Исаака Сирина "Слова подвижнические"? Она - именно о безмолвниках. Книга очень хорошая. Если кто вдруг не читал, очень советую.
Серафим Саровский, выращивающий лук на огороде или таскающий камни на святой источник не имел самости? Разве Сергий Радонежский, строящий крыльцо за кусок гнилого хлеба, не имел самости?
Именно - не имели. В противном случае они посчитали бы все эти занятия ниже своего достоинства. У них не было самости, зато с избытком хватало смирения и кротости.
Кевин, вы уверены, что хорошо знаете умное делание? Вы уверены, что знакомы с христианством?
Безусловно, мог бы знать и лучше. Работаю над этим.