Исихазм

Автор Тема: Об умирании самости  (Прочитано 116360 раз)

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #210 : 22 Апрель 2009, 23:42:21 »
Все правильно, только мне видится что привиться Богу можно только через совершенство. Господь говорит:

«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.»
   "Я лоза,вы рождие..."
   Привиться можно через покаяние,имхо.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #211 : 23 Апрель 2009, 00:02:36 »
Конечно,это вектор,всю дорогу так и считал.
Только ноги у этого вектора растут не только из сознательной картины мира, но и из подсознательных и бессознательных архетипов, раскрыть которые и направить в божественное русло помогает молитва сердечная и на чреве. И если сердечная молитва имеет самодвижный характер для исправления помыслов, то сосредоточение на чреве имеет совсем иной характер: отрыв от земнородности, животности человека. Только тогда наша самость может принести духовный плод, когда ветхая животная плодность умалится.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #212 : 23 Апрель 2009, 00:12:03 »
   Не могу так разделить функциональность места.Когда приходит любовь она охватывает все тело и невозможно сказать какое место исправляется.
   Определённо в любви переплавляется самость вплоть до самозабвения(перекликается с йогой самозабвение :-)) и на гора уже выдаются дела любви и мысли любви,при этом авторство(соавторство) остаётся за нами,значит самость не уничтожена,а преображена.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #213 : 23 Апрель 2009, 00:13:13 »
"Я лоза,вы рождие..."
   Привиться можно через покаяние,имхо.

Покаяние это один из инструментов для прививки, один из многих которые есть в православии. Человек тот черенок что прививается и если он не соответствует Лозе по своему внутреннему естеству, то Она его отторгнет.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #214 : 23 Апрель 2009, 00:19:36 »
 Имхо,не отторгнет,а он засохнет,не получая соков,Св.Духа в нашем случае.
   Что-то вдруг разфилософствовалось :-)  Придет Админ и скажет ай-я-яй,не в тему.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #215 : 23 Апрель 2009, 00:29:05 »
Не могу так разделить функциональность места.Когда приходит любовь она охватывает все тело и невозможно сказать какое место исправляется.
Функциональность места - сор, который надо выметать. Иначе любовь не придет. Или придет и уйдет, не найдя себе места среди мусора. Потом опять: придет и уйдет... Так и висим между небом и землей - ни туда ни сюда...

Кевин

  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #216 : 23 Апрель 2009, 09:51:22 »
d'URIMAR fossoris
Цитировать
Пять пунктов совпадают,но присутствия при этом Личности Иисуса Христа с нашей любовью к нему,мне кажется у йога этого нет.
Разумеется. Иначе йоги были бы христианами. :)
Мы должны учитывать, что "йога" - очень обобщенный термин. В йоге, как вы наверняка знаете, множество разных направлений. Есть такие, где молятся конкретным божествам. Есть и те, в которых поклонение конкретным божествам считается неполным пониманием. То есть любая "форма" - это ограничение. Лишь выйдя за пределы формы, человек может реально прикоснуться к Истине. До этого его восприятие определяется теми или иными шаблонами сознания.

Леонид
Цитировать
Есть вещи принципиальные, которыми, к сожалению, нельзя поступаться.
Но что, если какая-то из этих принципиальных вещей не верна?

Цитировать
Если у Вас есть задача постичь Православие, а не устраивать синкретизм из миражей
Моя задача - найти истину. Какой она окажется, такой я ее и приму.

Цитировать
Мне помнится фотография Шри Рамакришны, падающего в самадхи. Ученики со всех сторон бегут к нему, чтобы не дать учителю грохнуться оземь и подхватить его безчувственное тело .
Вы об этом тут пишете?
Подобные вещи случались и у православных святых. Иные по несколько суток стояли, не шелохнувшись. Другие не держались на ногах, объятые экстазом - об этом, если не ошибаюсь, писал Брянчанинов. Сейчас я не могу сразу привести цитаты - долго искать. Но обязательно поищу их. Поэтому подобные телесные "недуги" не являются непременно показателем "плохого" или "хорошего". Они просто иногда случаются.

iunija
Цитировать
Да, Кевин- два в одном! И духа голос слышишь, и не знаешь откуда он приходит, и как в тебя вселяется...
Вот слова Игнатия Брянчанинова:

"Божественное действие - невещественно: не зрится, не слышится, не ожидается, невообразимо, необъяснимо никаким сравнением, заимствованным из этого века; приходит, действует таинственно."

Те, кто практикуют умную молитву, наверняка знакомы и с пояснениями святых отцов о прелести. В частности, с пояснениями того же Брянчанинова. Там однозначно сказано, что любые "голоса" - не от Бога.

yury_petrov
Цитировать
Самадхи ведет к стиранию и второй стороны монеты - человеческой
Да, похоже, это так. И это именно то, что меня настораживает...

Цитировать
Безмолвие, блаженство и отсутствие самости - не есть подлинно христианские ценности.
Это не совсем так. Вы читали книгу Исаака Сирина "Слова подвижнические"? Она - именно о безмолвниках. Книга очень хорошая. Если кто вдруг не читал, очень советую.

Цитировать
Серафим Саровский, выращивающий лук на огороде или таскающий камни на святой источник не имел самости? Разве Сергий Радонежский, строящий крыльцо за кусок гнилого хлеба, не имел самости?
Именно - не имели. В противном случае они посчитали бы все эти занятия ниже своего достоинства. У них не было самости, зато с избытком хватало смирения и кротости.

Цитировать
Кевин, вы уверены, что хорошо знаете умное делание? Вы уверены, что знакомы с христианством?
Безусловно, мог бы знать и лучше. Работаю над этим. :)

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #217 : 23 Апрель 2009, 10:09:34 »
....
Те, кто практикуют умную молитву, наверняка знакомы и с пояснениями святых отцов о прелести. В частности, с пояснениями того же Брянчанинова. Там однозначно сказано, что любые "голоса" - не от Бога....

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
Евангелие от Иоанна,  глава 3 , стих 8

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #218 : 23 Апрель 2009, 10:36:26 »
Кстати, насчет йоги и христианства... Недавно мне попалось на глаза интересное явление - "христианская адвайта". Впрочем, меня это нисколько не удивило, ибо сам я разделяю примерно такое же мировозрение, и разделял его еще задолго до того, как "нарвался" на этот сайт.

http://www.shantivanam.info/page/intro1.html - первая страница сайта
http://www.shantivanam.info/page/beda_bio.html - краткая биография о. Беде Гриффитса, если кому интересно

* * *

А если говорить о самости, то мы уже говорили о том, что самость - это не чувство "я". Самость - это прежде всего эгоцентричность, замкнутость не просто на себе - ибо себя-то мы и не знаем толком - а на своих эгоистичных представлениях и иллюзиях о себе, и том, что от этого исходит.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #219 : 23 Апрель 2009, 16:20:01 »
Цитировать
Безмолвие, блаженство и отсутствие самости - не есть подлинно христианские ценности.
Это не совсем так. Вы читали книгу Исаака Сирина "Слова подвижнические"? Она - именно о безмолвниках. Книга очень хорошая. Если кто вдруг не читал, очень советую.
Берите выше. Если цель - безмолвие, то это идол. Откровение Иоанна Богослова безмолвное ли? Или сей великий муж, будучи в очень высоком состоянии духа, не имел никаких собственных пожеланий в Откровении?

Кевин

  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #220 : 23 Апрель 2009, 17:42:37 »
yury_petrov
Цитировать
Если цель - безмолвие, то это идол.
Цель - прилепление к Богу. Но на этом пути есть свои ступени. Безмолвие - одна из таких ступеней.

Цитировать
Откровение Иоанна Богослова безмолвное ли?
Не совсем корректный вопрос. Безмолвие - одно из качеств сознания. Находясь в безмолвии, человеку проще узреть Бога. Нет отвлекающий мыслей, нет бесконечно болтающего "я". Вот слова Исаака Сирина:

"Когда же придет человек в безмолвие, тогда душа может различать страсти и разумно изведывать свою мудрость. Тогда и внутренний человек пробуждается на духовное дело и день ото дня более ощущает сокровенную мудрость, цветущую в душе его. "

"Если любишь покаяние, возлюби и безмолвие. Ибо вне безмолвия покаяние не достигает совершенства. И если кто будет противоречить сему, не входи с ним в состязание."

"Если желаешь, брат, в краткие дни свои обрести жизнь нетленную, то с рассудительностию да будет вступление твое на безмолвие. Войди в исследование его делания, и не по имени только вступай на сей путь, но вникни, углубись, подвизайся и потщись со всеми святыми постигнуть, что такое глубина и высота сего жития. "

"Кто пребывает на безмолвии и опытом изведал благость Божию, тот не имеет нужды в большой убедительности; напротив того, душа его нимало не болезнует неверием, подобно колеблющимся в истине, потому что свидетельства ума его достаточно для него к уверению себя самого паче бесчисленного множества слов, не оправданных опытом. Богу же нашему слава и велелепие во веки! Аминь."

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #221 : 23 Апрель 2009, 22:16:00 »
Кевин l

Цитировать
iunija
Цитировать
Да, Кевин- два в одном! И духа голос слышишь, и не знаешь откуда он приходит, и как в тебя вселяется...
Вот слова Игнатия Брянчанинова:

"Божественное действие - невещественно: не зрится, не слышится, не ожидается, невообразимо, необъяснимо никаким сравнением, заимствованным из этого века; приходит, действует таинственно."

Те, кто практикуют умную молитву, наверняка знакомы и с пояснениями святых отцов о прелести. В частности, с пояснениями того же Брянчанинова. Там однозначно сказано, что любые "голоса" - не от Бога.


Евангелие от Иоанна,  глава 3 , стихи 1-21.
БЕСЕДА С НИКОДИМОМ О РОЖДЕНИИ СВЫШЕ

8   Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

  А это слова самого Христа! Так что надо первоначально родиться от Духа, тогда и посчастливится услышать голос Духа, что очень часто бывает с "новорожденными",..а если снизойдет Милость Господня, то и услышать голос  Самого Господа...И это не чудо, а весьма реальная, обычная "вещь".
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #222 : 23 Апрель 2009, 23:31:55 »
Цитировать
Откровение Иоанна Богослова безмолвное ли?
Не совсем корректный вопрос. Безмолвие - одно из качеств сознания. Находясь в безмолвии, человеку проще узреть Бога. Нет отвлекающий мыслей, нет бесконечно болтающего "я".
Очень хорошее определение безмолвия дал великий подвижник Григорий Синаит: "безмолвие есть отложение помышлений, кои не от Духа и не суть божественнейши, чтоб внимая им, как добрым, не потерять большего".
Григорий не отменяет ни самости, как ничегонехотениявообще, ни отстутствия мыслей, т.е. "чистого" безмолвия.
Оба текста важны. Исаак пишет для начинающих, а Григорий - для сподобившихся благодати Духа и способных различать кои от Духа, а кои нет. Вектор, управляющий сознательным "Я" (самость) остается.

Кевин

  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #223 : 24 Апрель 2009, 00:00:05 »
iunija
Цитировать
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
Многие строки Писания нельзя воспринимать буквально. Давайте глянем на первую строчку:

"Дух дышит, где хочет".

Значит ли это, что Дух буквально дышит (вдыхает-выдыхает) где хочет? Нет. Речь идет о том, что Дух волен быть там, где захочет. Конкретнее - входить в нужного Ему человека.

"и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит"

Здесь "голос" не значит слова в буквальном смысле слова, речь идет о чувстве, об ощущении человеком присутствия Духа и его ухода.
Конечно, это лишь мое мнение. Но если вы попросите прокомментировать эту фразу кого-то из священников, уверен, комментарий будет очень близким.

yury_petrov
Цитировать
Очень хорошее определение безмолвия дал великий подвижник Григорий Синаит: "безмолвие есть отложение помышлений, кои не от Духа и не суть божественнейши, чтоб внимая им, как добрым, не потерять большего".
Согласен. Хорошее.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #224 : 24 Апрель 2009, 00:41:55 »
Кевин

Цитировать
Многие строки Писания нельзя воспринимать буквально. Давайте глянем на первую строчку:

"Дух дышит, где хочет".

Значит ли это, что Дух буквально дышит (вдыхает-выдыхает) где хочет? Нет. Речь идет о том, что Дух волен быть там, где захочет. Конкретнее - входить в нужного Ему человека.

"и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит"

Здесь "голос" не значит слова в буквальном смысле слова, речь идет о чувстве, об ощущении человеком присутствия Духа и его ухода.
Конечно, это лишь мое мнение. Но если вы попросите прокомментировать эту фразу кого-то из священников, уверен, комментарий будет очень близким.

  А я буду настаивать, что безмолвный "голос" Духа, человек слышит! И воспринимает его (отдаленное сравнение) как прозвучавшую внутри "чужеродную" мысль. Напоминаю, что сравнение отдаленное. В действительности это трудно предать словом...ко всему прочему, прозвучавшее внутри слово или слова наполнены глубоким духовным смыслом который познается человеком через сказанное, и человек приобщается к этому духовному  сорастворяясь с ним... которое не стирается из памяти никогда, а наоборот,становится как бы собственностью человека и имеет действие укрепляющего звена в определенных жизненных ситуациях. Но не только словом обогащает человека Дух, есть некие таинственные несказуемые действия Духа на человека, через которые человек познает, научается сокровенным, духовным тайнам познания "вещей". Т.е. духовное видение на действующие в мире" вещи."
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.