Исихазм

Автор Тема: Об умирании самости  (Прочитано 104884 раз)

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #270 : 05 Июнь 2010, 23:41:00 »
В моем представлении Личность - это духовное понятие, а индивидуальность - это понятие, относящееся к душевному, плотскому.
Мне сложно разделить эти две. Представляется, что обретение Христова Ума не сопровождается потерей душевного (эмоционального) в нас. Просто контроль над душой и ее проявлениями становится абсолютным, и это не отменяет гнева, к примеру, равно как и других эмоций.
Поэтому я и употребляю для себя термин "личная индивидуальность".

elm: +100!

olegio_kiev

  • Сообщений: 85
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #271 : 23 Март 2011, 17:27:40 »
По себе вижу, что самость самому не могк победить, если Бог не победит. А для этого нужно отдать себя в послушание, пусть не старцу, так родным, начальникам и обстоятельствам. Изнемогает самость вместе со мной, с душой и телом - от тяжестей, скорбей, неприятностей, собственной слабости и унижений. Ничего не знаю, ничего своего не хочу, ничто свое не интересно, ни на что не годен. Если Бог не поможет - конец.
Перечитывал ветку-наткнулся на пост. ИМХО можно пойти ложным путем, сам проходил. Родным, начальникам,обстоятельствам отдаться - разметут и те остатки "себя" что имеете. Как результат -подавление себя и загнанные внутрь эмоции, и как следствие и болезни. При тяжестях и скорбях нужно наоборот собраться, быть целостным, центрированым. Путь обретения единства лежит в раскрытии того великого, что ВНУТРИ вашей самости, внутри вас находится.Все проходить и принимать как волю Творца, не теряя собственного лица. Можно и гнев ипытывать, и интересы свои отстаивать и проч и проч. Но внутри должен быть покой от приятия воли Бога,обстоятельств, людей и вера, что все делается по Его промылсу и есть благо и любовь для нашей души. Вы не есть "ни на что не годен" - вы прекрасное создание Творца, внутри которого живет Его любовь.
Да будет воля Твоя !

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #272 : 28 Октябрь 2011, 12:19:35 »
..... замереть, чтобы открылось окно восприятия.   
Замечательные слова.

Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #273 : 28 Октябрь 2011, 12:21:52 »
"Замечательные слова"- это написал я,а не Александр.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #274 : 28 Октябрь 2011, 12:28:38 »
Самость должна быть отрезана по живому.
Отрезана не мной.
Символ - обрезание.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #275 : 28 Октябрь 2011, 12:39:50 »
"И обрежет Господь, Бог твой,сердце твое....чтобы ты любил Господа..."   Второзаконие 30.6.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #276 : 28 Октябрь 2011, 13:27:25 »
Самость должна быть отрезана по живому.
Отрезана не мной.
Символ - обрезание.

Самость отпадает за ненадобностью когда начинается духовное становление человека. Она растворяется. А духовное становление конечно не без Божьего участия проистекает. Почувствуйте себя богом, возьмите семя ореха и расколите снимите скорлупу. А потом попробуйте его прорастить. Скорее всего оно сгниет или его сожрут.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #277 : 28 Октябрь 2011, 13:34:23 »
Родион, ну, на что Вы повелись-то... Боюсь, тут только "обрезание" поможет.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #278 : 28 Октябрь 2011, 13:38:58 »
Александр в первом посте куда уж как доходчиво привел аналогии. Индивидуальность человека как его тварная уникальность скрепляется самостью до поры оберегающей неизбежно должную родиться и развиться личность. А личности для развития и становления необходимо просвещение. Она должна проклюнуться в огромный мир к свету и воздуху и земле. И по мере становления и роста оболочка раздвигается и сбрасывается за ненадобностью. Личность уже подпадает под совсем иные механизмы защиты. Насильственно же разбить эту оболочку - это как застрелиться.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #279 : 28 Октябрь 2011, 13:39:44 »
Родион, ну, на что Вы повелись-то... Боюсь, тут только "обрезание" поможет.

))) я просто обнаружил с удивлением что пропустил эту тему... И не смог не вставить свой пятак. Тем более что тема об орехах...
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #280 : 28 Октябрь 2011, 15:59:51 »
Именно обрезание преображает"окно восприятия" в дверь.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #281 : 25 Февраль 2012, 14:04:53 »
Цитировать
Душа же есть посредняя между ду­хом и плотию и есть, собственно, то, что называется "внут­ренний человек" или "я" самостное человека, и когда отцы святые о различии воль человеческих говорят, припоминая, что между волею Божиею всеспасительною и волею вражиею всегубительною находится третья воля — человеческая, и что первая благая и Богу лишь единая совершенно угодная, вто­рая вполне противная Богу отступническая и только смерть вечную приносящая, а воля человеческая хотя и не совсем противна Богу, и не так пагубна, однако же и спасения нам никакого, ни временного, ни вечного, не приносит, если не покориться совершенно единой всеблагой и единой всеспасительной вечной Божией воле — всеблагодатной, принося щей нам все доброе, временное и вечное.
А потому-то и Гос­подь наш Богочеловек Иисус Христос прямо желающему спасти душу свою велит погубить ее Его, Иисуса Христа, ра­ди и Его ради Святого Евангелия, утверждая двоекратным призыванием истины или "Аминь, Аминь" глаголя, что лишь только в таком случае человек истинно спасет и спаса­ет душу свою, когда последует и следует этому Его отечески любвеобильному совету, то есть погубить самобытную и самостную волю или третью силу души своей, чтоб спасти две остальные части ее — разум и память, или, что гораздо точ­нее, спасти всю ее и с третьею ее силою или силою воли, Христа ради и Евангелия ради погубляемой или, яснее ска­зать, покоряемой под всеспасительную, всесовершенную и  всеблагую волю Божию, хотящую всем человекам лишь од­ного: именно же еже спастися и в разум истинный приити... И душа эта самая есть центр или средоточие че­ловека...
Из "ЗАПИСКИ Николая Александровича МОТОВИЛОВА, служки Божией Матери и преподобного Серафима"

Очень перекликается с первым постом Александра, что, наверное, не с одного святого отца выборка.

Так что ничего "по-еврейски" обрезать не надо..... :)
Что-то у вас чуть что - так сразу обрезать... :)

Вашими святыми молитвами.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #282 : 01 Март 2012, 12:01:54 »

Так что ничего "по-еврейски" обрезать не надо..... :)
Что-то у вас чуть что - так сразу обрезать... :)

Вашими святыми молитвами.
"В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным,
совлечением греховного тела плоти,обрезанием Христовым." Колоссянам 2.11
"....обрезание,которое в сердце,по духу,а не по букве...."      Римлянам 2.29
Таки надо обрезать.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #283 : 01 Март 2012, 13:16:03 »
Родион, ну, на что Вы повелись-то... Боюсь, тут только "обрезание" поможет.

))) я просто обнаружил с удивлением что пропустил эту тему... И не смог не вставить свой пятак. Тем более что тема об орехах...

Тема не об орехах, а о сосульках.  :-)
А видишь, как у Мотовилова, что и не орех вовсе, не скорлупа это, а душа - это и есть самость целиком, это свойство самой души.
А с последней страницы тема уже даже не о сосульках и орехах, а о вере. Что каждому будет по вере его. Кто-то хочет постепенного
Цитировать
совлечением греховного тела плоти
, потому что до дрожи в коленках боится вида крови (я-боюсь), а кто-то требует немедленной хирургической операции.

Вашими святыми молитвами.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

†Андрей†

  • Сообщений: 16
  • "Бог на милость не убог, у Бога всего много" Посл.
    • Просмотр профиля

Re: Об умирании самости
« Ответ #284 : 03 Март 2012, 00:18:27 »

Но...я так и не нахожу ответа- в чем отличие индивидуальности от самости. Я вижу пока только одно отличие:как бы там ни было, самость прикреплена к воле, в отличии от индивидуальности....и что? на этом и кончается различие?
И еще, такая мыслишка...если самость прикреплена к воле, а воля к существованию, то как любое существование - она сама по себе смертна...в том смысле, что с концом нашего существования умирает и самость. Но наше стремление избавиться от самости не переходя границу сего мира...выходит(из моего недалекого логического построения)из перенаправленности нашей воли.  Для начала... :-)
 
Почему же человек впадает в бездну отчаяния, неверия и в блато нечистоты? Из-за** «псилафизма», т. е. из-за мысленного прельщения чувственностями и небрежения о небесных благах. (Иначе говоря, из-за того, что в молитвах церковных часто именуется «лукавым и плотским мудрованием»).

Каким же образом псилафизм превращается в отчаяние? Вера, уловляя человека, привлекает его и удерживает надеждою благ небесных; неверие же, чтобы уловить человека, прельщает его похотением благ земных, чувственных и, так как удов¬летворение их связано с нарушением заповеди Божией, то, прельстив человека и возбудив в нем похотение запрещенного, неверие возбуждает затем в нем сомнение в истинности слов Божиих, наводит на вопросы: так или нет? истинно ли или нет? Вожделенна похоть для человека, но удовлетворить его она не может. Прельщается человек похотением и напрягает свои усилия к тому, чтобы удовлетворить плотскую похоть. Но, сколько ни насыщает ее, остается неудовлетворенным; видя свои напрасные труды и старания достичь счастия, удов¬летворяя страстям и похотям, ввергает мысль свою в пропасть и болотную тину отчаяния. Таким же образом и хулитель разбойник, не веруя (в небесные блага) и не доставив душе удовлетворения чрез наслаждения чувственные, вверг свою мысль в благо хулы на Господа, распятого на кресте.

—————-—
**На последнем выражении необходимо остановиться. Слова «псилафизм» мы не нашли в словарях, по корню же и смыслу оно означает похоть наслаждения чувственными благами, в противоположность исканию духовных благ; очевидно, псилафизм означает похоть плоти, похоть очес и гордость житейскую, или «любовь мира, которая есть вражда Богу» (Иак. 4, 4); все это святой Нил выражает одним словом псилафизм, т. е. чувственность. Чувственная похоть является источником всякого греха, как учит св. апостол Иаков: «Кийждо же искушается от своея похоти влеком и прельщаем. Таже похоть заченши раждает грех, грех же содеян раждает смерть» (Иак. 1, 14-15). От существительного «псилафизмос» святой Нил производит еще и глагол, означая им плотские помыслы; плотское мудрование - словом, выражает то, что мы можем выразить словами: похотствование, сладострастное мечтание, увлечение страстями грубочувственными (блуд, гнев) и более тонкими - сребролюбием, славолюбием и самолюбием.

Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского


“Keep your mind in Hell, and despair not.” Father Siluan