Есть глубокая поврежденность человеческой природы (эволюция несет на себе печать дьявола как и всё в этом мире), из-за чего принятие аскетического пути самосовершенствования порой приводит к невозможности полноценной творческой реализации. Это ощутил на себе Гоголь, например. Распутывание этого узла не всегда возможно в нашей земной жизни.
Бердяев говорит, что "подавление человеческого начала, недопущение его своеобразного творческого выражения, есть ущербление христианства как религии Богочеловечества".
http://www.psylib.ukrweb.net/books/_berdn01.htmЯ думаю, что распутывание этого узла - одна из целей нашей жизни, а также цель спасительных трудов, как и цель творчества. Если творчество не связано со спасением (обОживанием, или даже просто возвышением, сублимацией, исцелением), т.е. если оно "само от себя" то оно является пустым, и не является творчеством, а дешевой пародией, иллюзией:
"Без Мене не можете творити ничесоже". И если в аскетике и самосовершенствовании отсутствует вовлечение творческого начала, которое в чистом виде является, по сути, одним из проявлений божественной благодати в человеке, то и аскетика (или самосовершенствование, называй как угодно) превращается в набор схем и механическую программу. Подсознательная механистичность убивает творческое начало, распинает его. Истинное же творчество (т.е. именно со-творчество), и истинная аскетика (вос)соединяются Любовью, в которой пересекаются. ИМХО. И без Нее и аскетика и творчество подобны кимвалу звенящему.