Исихазм

Автор Тема: Третий том - Путь умного делания. Молитва Иисусова  (Прочитано 13297 раз)

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Если всё равно умирать, зная что ад ждет тебя, то почему не попробовать в конце концов?
Хорошая цитата. В правду, а почему бы и нет? Коль память о последних наставниках уже покрыта многовековым слоем пыли и сама традиция уже умирает, оставаясь где-то в глубине истории в качестве архаизма, то надо возрождать делание. Нащупывать дорогу самостоятельно.

Хотя и здесь возникает соблазн:
если всё равно умирать,  зная что ад ждет тебя, то почему не попробовать в конце концов полетать в астральных мирах  :lol: ? Авось, дорогу к Богу там нащупаю. "Или грудь в крестах, или голова в кустах".

З.Ы.: tpash, встретимся в аду  :evil:

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Еще добавлю, что среди священников и монахов я в последние годы часто слышал призыв к молитве Иисусовой: и на проповедях, и во время исповеди. Проблема, с которой я сталкивался и сталкиваюсь, скорее в другом: на какие-то "нестандартные ситуации" (даже не обязательно внешне напрямую связанные с молитвой) слышишь "стандартные" ответы общего порядка. Один из этих ответов, кстати: "Больше молись Иисусовой молитвой" :) "Да я ведь, да я... эх!"
То есть ответ на вопрос: "Что делать" - дают, а вот на вопрос: "Как?"...  Впрочем, этот вопрос и не задаешь даже.
И в итоге возникает ощущение, что головную боль предлагают лечить клизьмой :)

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

В первом сообщении темы "О воздействии бесов на человека" форума нашей епархии тоже есть призыв молиться Иисусовой молитвой для борьбы с бесами.

То есть ответ на вопрос: "Что делать" - дают, а вот на вопрос: "Как?"... 
Да сейчас, вроде, уже 21 век. Каждый сам может найти ответ на вопрос "Как?" Благо, источников информации сейчас много. Все эти атавизмы (традиции, когда народу читали Евангелие в храмах) - это пережитки средневековья, когда грамотных не было. Сейчас бери книгу и читай, включай компьютер и читай. Главное, чтобы священник дал "добро" на это дело. А уж за нами не заржавеет. Кто ищет, тот найдет.

Новичок

  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля

Пока не вcтретил на своем пути духовного наставника, вынужден осваивать умное делание самостоятельно, руководствуясь святоотеческими писаниями. Правда, шишек придется много набить, но другого пути не вижу. К тому же, за одного битого двух небитых дают :-) . Лучше, на свой страх и риск, все же пытаться нащупать путь ко спасению, чем вообще отказаться от этой затеи, ссылаясь на отсутствие духовников, и этим лишить себя последнего шанса.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Мне видится, (внешняя) церковь сама не заинтересована в существовании наставников и старцев, поскольку последние не вписываются в созданный институт церковного управления верующими массами. Да и оставшиеся наставники и старцы, ориентированные на традиционализм, оказываются откровенно слабыми перед информационным взрывом и вызовом современности. Кроме того, страх перед новым и ориентация на традиционализм "удивительным" образом сочетаются с незнанием корней исихазма. Крепко завязанный узел проблем... а с другой стороны стремление к молитве у немногих и разрозненных искателей умного делания.

Мы можем говорить о неком переходном периоде, во время которого неизбежен самостоятельный поиск и независимое мышление. Соединенные со смирением.

В принципе, путь схождения ума в сердце описан и разложен по полочкам. И на нашем форуме эта тема (схождения ума в сердце) звучала многажды. Этот путь не самый простой и порой опасный, но испытания его и ловушки в общем известны. Тот, кто приучен к самостоятельной работе, не ленится, не слишком осуждает и имеет хоть какое-то мужество идти через опасности начального периода, за несколько лет может вполне освоить эту дорогу. Живое наставничество на этот этапе, естественно, желательно, но часто оно подменяется в игры послушания и наставления, когда "наставники" не имеют реального опыта умно-сердечной молитвы. Игры эти ведут в другую сторону...

Настоящие сложности начинаются после обретения навыков благодатной молитвы. Но с этого момента и появляется истинная руководящая сила, могущая вести человека без посредников. Только здесь уже требуется и большее мужество, и готовность быть гонимым (а гонят, как известно, "свои"), и терпение...

На нашем форуме прошло несколько участников, которые, по их заявлениям, смогли войти умом в сердце (напомню, что это еще не обязательно благодатная молитва), а затем вернулись обратно, наверх. Вернулись, потому что испугались начавшихся изменений, болей, испытаний... или не знали, что делать дальше. Один из них пустынножитель, двое других ударились в богословие... Вообще, заниматься богословием, не зная сердечной благодати (или сбежав! от нее), - искушение страшное. И поведение людей, находящихся в таком искушении, очень характерно...

Но многие участники форума (или молчаливо его читающие) еще находятся на начальных этапах молитвы. А для этих этапов, повторю, правила вполне известны и искушения просчитаны.

Новичок

  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля

Лично мне наш форум хорошо помогает в осторожных самостоятельных шагах к умному деланию, т. к. участники делятся своим неоценимым опытом и предупреждают о возможных ошибках.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Удалены сообщения не по теме.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

несколько участников, которые, по их заявлениям, смогли войти умом в сердце (напомню, что это еще не обязательно благодатная молитва)

Очень хочется в это верить, только звучит это самостное "смогли". Ведь только Первосвященник вводит во святая святых по своей милости. Стучал в дверь и мне открыли, а не стучал в дверь и я открыл. Впрочем может это звучало по-другому...

БратДимитрий

  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля

Я слышал, что чтобы туда войти, с начала его надо очистить. И еще:что при входе в сердце, результаты могут быть самыми непредсказуемыми. Старцы дестялетиями стяжали себе дар умной молитвы, а нам грешным, с таким багажем постсоветского беспридела надо очень много над собою работать. Убиенный инок Трофим оптинский сказал, что наши грехи можно смыть только кровью. Молитва это не мантра какаянить. Это - мечь духовный.

kaxanam

  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля

Внутрь пребывание
ВНИМАНИЕ
1)Обращение внимания внутрь                                                 
1) Зрение ума направляем вместе с вдохом внутрь, в сердце. Внешнее зрение (глаз) опускается вниз от страстных предметов...         
2) Уста внешне безмолвствуют, а внутренне, произносят к направлению сердца «Молитву Иисусову» …                                               
3) Слух обращен внутрь к произносимым в сердце словам...
2)Вращение внимания внутрь                                                 
1)Разделить молитву, на вдох „Господи, Иисусе Христе,,“сдерживание „Сыне Божий,“выдох „помилуй мя,(грешнаго).“                   
2)Сдерживаем дыхание(со словами „Сыне Божий“), после вдоха во время молитвенного правила или брани. При послушании и рукоделий упрощаем без задержки дыхания(и произношения слов молитвы)
 
ЧУВСТВА
1)По впечатлительнее (Тоже что и в рассуждение и молитве ).Сознай с одной стороны светлый мир Божий, ангелов и святых, с другой – полчища темных сил и увлеченных ими умерших грешников, а себя на суде пред Богом стоящим и ожидаемым приговора.
2)Доведи до чувств (Тоже что и в рассуждение и молитве ). 1) Сознав все, доведи сердце до ощущения  этого положения. доведи  сердце  до чувств опасности своего положения … 2)Облеки ее в какой-либо образ и носи его потом в голове как посто- янного возбудителя (Мысль-образ, духовное знаменование…)

ЖЕЛАНИЕ
1)Рассеянность (..бывает по причине нашей изменчивости и непривычке. Надо быть к этому готовым и терпеливо бороться с ней… )
2)Охлаждение (..бывает по причине забвения  строения духовного мира. Надо возгревать  ревность, через  зрения духовного мира…).

из книги...