Евгений, я боюсь, что мы так можем запутаться.
Был поднят вопрос: кем был Адам до грехопадения?
Мнения было два:
1. Живая тварь, но не человек (грубо говоря обезьяна, в нашем теле но без рассудка);
2. Человек с поврежденной природой подобной нашей.
Если обезьяна, то все понятно. Взял Господь одно из безгрешных неразумных существ и довел до нового качественного состояния. Состояние это позволяло находится в разумном сознании и свободной воле, в общении и единстве с Богом, и через это единство в возростании. То есть, чистое (подобное Богу), но малое семя, питаясь от Источника Жизни должно было вырасти и стать деревом (Богом).
Дальше мы знаем: гордость, противление воле Творца, разрыв единства, повреждение, невозможность грязному Адаму находиться в чистом раю, удаление на Землю (подобное к подобному), перед удаление обетование о Спасителе, приход Спасителя, исправление Им нашего падшего естества, дарование семени этого исправленного естества нам при крещении. Дальше - необходимость нам трудится так чтобы семя росло, как закваска, распространялось и вытесняло из нас ветхого человека (помоему это и есть обожение).
Если мы считаем, что Адам до вдухновения был разумным человеком, но с поврежденной природой, то возникают вопросы:
- какова была его природа до этого первопервородного повреждения?
- как он эту природу повредил?
- почему исправляя через вдухновение природу человека Господь это сделал без участия человека, а теперь после "втрого повреждения" не может подарить нам исправление без нашего желания и трудов?
- в чем отличие первого исправления (через вдухновение) от второго (через Христа) и т.д.
Возможно я здесь в чем то ошибаюсь, тогда поправьте.
Константин.