Исихазм

Автор Тема: ИМ и шизофрения.  (Прочитано 75216 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ИМ и шизофрения.
« Ответ #330 : 18 Декабрь 2009, 23:54:35 »
Я все пытаюсь вернуться к теме ветки... В принципе, любое психическое заболевание - это расколотость сознания и/или неспособность (нежелание) трезво воспринимать реальность. В той или иной форме и степени эти симптомы присущи всем.
Если вернуться к евангельским временам, то и фарисейство и (как реакция на него) многочисленное сектанство - это все свидетельствовало об отсутствии трезвого подхода к реальности среди тогдашних жителей Иудеи. Не говоря уже о язычниках. Это был кризис сознания, болезнь личностей, общества и всего человечества.
Но выход люди искали в бесконечных разборках друг с другом: во что и как надо верить, как и что толковать, какое правило применять и тд и тп.
Господь, придя на Землю, взорвал этот закупоренный котел, Он дал Новый Завет, в основу которого была положена Любовь. Новый Завет  - выход в свободное пространство из котла привычных разборок.
Но, что интересно, и две тысячи лет спустя мы не хотим вылезать из привычного котла, более того, стремимся наглухо его закупорить и вариться в нем дальше. А ведь ад-то - он уже в этом котле, а не в грядущем.
 

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: ИМ и шизофрения.
« Ответ #331 : 19 Декабрь 2009, 00:12:11 »
   имхо человек способен воспринимать мир в его многообразии и единстве , поэтому имхо  уход в беспросветное единство любви это также уход от Нового Завета
   любовь ведь, совсем не отменяет трезвомыслия при котором человек имеет возможности для восприятия и осмысления   мира во всем многообразии его форм  и нюансов, создающих  индивидуальность этих форм..
    напротив любовь позволяет видеть единый оДУХотворяющий фактор поддерживающий жизнеспособность в существующих формах  и многочисленные факторы  ведущие как к позитивному, так и к негативному развитию этих форм, а также и последствия этих  факторов.
     

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ИМ и шизофрения.
« Ответ #332 : 19 Декабрь 2009, 00:36:53 »
    напротив любовь позволяет видеть единый оДУХотворяющий фактор поддерживающий жизнеспособность в существующих формах  и многочисленные факторы  ведущие как к позитивному, так и к негативному развитию этих форм, а также и последствия этих  факторов.

С этим я совершенно согласен. Любовь - не ослепляющая страсть, у любви - трезвый взгляд и способность искренне прощать. А это всегда очень сложно. Часто почти невозможно. Легче чертить бесконечные границы, "отсекая", "отлучая", "отгоняя". В итоге остаешься в пустоте.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ИМ и шизофрения.
« Ответ #333 : 19 Декабрь 2009, 00:48:44 »
39   Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.
                       Деяния Святых Апостолов, глава: 2, стихи 37-42.
24   для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
      ....
26   Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
                   Первое Послание к Коринфянам, глава: 1, стихи 18-31.
  И главное:
30   А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
           Послание к Римлянам, глава: 8, стихи 18-39.


  Вот тут и возникает вопрос: все ли призваны...или только предопределенный остаток, приуготовленный для спасения?!
Если призваны все...то, как видим- нет проблем. Все оправданы. Но если призваны не все, то что получается...получается многие и многие пустые жизни, просто незнамо зачем пришедшие в этот мир...разве только для  унизительной миссии -искушать избранных, чтобы те, в свою очередь,через искушения возрастали в спасительной добродетели...что ж ,выходит и не призванные предопределены... только для осуждения?! Не слишком ли  печально, когда одни способствовали спасению других, хоть и противоборствующей силой, но приуготовлены для осуждения?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: ИМ и шизофрения.
« Ответ #334 : 19 Декабрь 2009, 00:54:02 »
Пусть лучше святые вам скажут: св.Григорий Синаит:- Муки различны, как и воздаяние благих. Муки все в аду суть, по слову Писания: в земле темной и мрачной, в земле тьмы вечныя (Иов. 10, 21-22), где грешники живут прежде суда и куда возвращаются опять по изречении последнего Божия определения, ибо слова Писания: возвратятся грешницы во ад и смерть упасет я (Пс. 9, 18; 48, 15) - что другое означают, если не окончательный приговор и вечное осуждение.
- Огнь, тьма, червь, тартар соответствуют страстям: всякого рода сладострастию, всеобъемлющей тьме неведения, неутолимой жажде чувственных удовольствий смраду греха зловонного, кои - как задатки и зачатки адских мук - уже отзде начинают мучительно действовать на душу грешников, когда укореняются долгим навыком. Будущие награды и наказания равно вечны, хотя иным это кажется иначе. Одним Божественная Правда воздает вечную жизнь, а другим вечное мучение.Преп.Максим Исповедник:Страх геенны побуждает вводимых в сказанный путь (новоначальных) избегать греха; желание воздаяния благ придает готовности преуспевающим в делании добродетелей; а таинство любви восторгает ум превыше всего тварного, соделывая его слепым для всего, что после Бога.Авва Дорофей:- Кто без ужаса может воспоминать страшные места мучений, огнь, тьму безжалостных слуг-мучителей и другие томления, о коих говорится в Писании: идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его (Мф. 25, 41). Да и один стыд осуждения как сокрушителен и убийствен! Св. Златоуст говорит: "Если бы и не текла река огненная и не предстояли страшные ангелы, но только бы призывались все человеки на Суд, и одни - получили похвалу, прославлялись бы, другие же - отсылались с бесчестием, чтобы не видеть им славы Божией, то наказание оным стыдом и бесчестием и скорбь о лишении толиких благ не была ли бы ужаснее всякой геенны?"
Преп.Антоний Великий Помни, что юность твоя прошла, силы истощились, а немощи возросли и близко уже время исхода твоего, когда имеешь ты дать отчет во всех делах своих, и знай, что там ни брат не искупит брата, ни отец не избавит сына. Всегда поминай об исходе из тела и не выпускай из мысли вечного осуждения; если будешь так поступать, вовеки не согрешишь.
Свт.Иоанн ЗлатоустУслышав об огне, не думай, будто огонь геенны похож на здешний: этот - что захватит, сожжет и прекратится, а тот - кого охватит однажды, будет жечь всегда и никогда не перестанет, почему и называется неугасимым. Ибо и грешникам надлежит облечься бессмертием - не в честь, но для непрестанного мучения. А как это ужасно, ум и представить не может; разве только из опытного познания маловажных бедствий можно получить малое понятие о тех великих мучениях
Свт.Тихон ЗадонскийПоверь несомненно и твердо, что будет вечная мука грешникам, не кающимся истинно и не имеющим сердечной веры во Христа  А вот и главное: Свт.Василий ВеликийЕсли один "бит будет много", а другой "меньше" (Лк. 12, 47-48), то почему некоторые говорят, что нет конца мучению?

Что в некоторых местах Богодухновенного Писания сказано по видимости двусмысленно и прикровенно, то выясняется сказанным открыто в других местах. И Господь то решительно говорит, что "и пойдут сии в муку вечную" (Мф. 25, 46), то отсылает иных "в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" (Мф. 25, 41), а в другом месте называет "геенну огненную" и прибавляет: "где червь их не умирает и огонь не угасает" (Мк. 9, 46, 47), и еще в давние времена о некоторых предрек через пророка, что "червь их не умрет, и огонь их не угаснет" (Ис. 66, 24). Потому если при таком числе подобных свидетельств, находящихся во многих местах Богодухновенного Писания, многие еще, как бы забыв обо всех подобных изречениях и определениях Господних, обещают себе конец мучению, чтобы свободнее отважиться на грех, то это, конечно, есть одна из уловок диавольских. Ибо если будет когда-нибудь конец вечному мучению, то, без сомнения, и Вечная Жизнь должна иметь конец, а если не смеем думать этого о Жизни, то какое основание - полагать конец вечному мучению? И мучению, и Жизни равно придается одно слово "вечный". Сказано: "и пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф. 25, 46). А согласившись в этом, надо знать, что выражения: "бит будет много" и "бит будет меньше" означают не конец, а различие мучений. Ибо если Бог есть праведный Судия не только добрых, но и порочных, раздающий каждому по делам его, то иной может быть достойным огня неугасимого, но или более слабого, или более сжигающего, другой - червя неумирающего, но опять или сноснее, или нестерпимее причиняющего боль, по достоинству каждого, и иной - геенны, в которой, без сомнения, есть разные роды мучений, и другой- тьмы кромешной, где один доведен только до плача, а другой от усиленных мучений и до скрежета зубов. Самая тьма кромешная, без сомнения, показывает, что в ней есть нечто и внутреннее; и сказанное в Притчах: "в глубине преисподней" (Притч. 9, 18) дает понять, что некоторые хотя в аду, но не "в глубине" его, то есть терпят более легкое мучение. Это можно и ныне отличать в телесных страданиях... Поэтому опять повторяю, что быть битым "много" и "меньше" означает не продолжение или окончание времени, но различие наказания.
« Последнее редактирование: 19 Декабрь 2009, 01:07:30 от юнга »

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: ИМ и шизофрения.
« Ответ #335 : 19 Декабрь 2009, 00:56:38 »
Я понимаю, что и здесь вы выкрутитесь, но может кто и одумается. Ну неужто святым не поверят.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: ИМ и шизофрения.
« Ответ #336 : 19 Декабрь 2009, 00:57:45 »
Ну неужто святым не поверят.

ну так Вы ж сами то  им не верите ..

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: ИМ и шизофрения.
« Ответ #337 : 19 Декабрь 2009, 01:02:01 »
Ну неужто святым не поверят.

ну так Вы ж сами то не верите ..
Я с вами не буду больше спорить, спорьте если хотите со святыми. А сила моей веры тут ни причем. Истина от этого не умалится.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ИМ и шизофрения.
« Ответ #338 : 19 Декабрь 2009, 01:04:24 »
Почему-то в этом вопросе очень слабо звучит глубокий смысл Православия -единения всех в одном духе. В духе мы одно целое ( и грешники и праведники) . Ты это-Я. Я -это ты. Когда касается ада и рая, спасения и осуждения...напрочь все  забывается.... И рвется Целое.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: ИМ и шизофрения.
« Ответ #339 : 19 Декабрь 2009, 01:09:00 »
Я с вами не буду больше спорить, спорьте если хотите со святыми. А сила моей веры тут ни причем. Истина от этого не умалится.

  юнга так это Вы спорите со святым, Вы супротив святого однозначно  утверждаете бесконечность геенских мучений  и невозможности покаяния в аду, в чем же Ваша истина  в  тексте 5-го Вселенского Собора, которого  кстати и нет

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: ИМ и шизофрения.
« Ответ #340 : 19 Декабрь 2009, 01:13:38 »
Я с вами не буду больше спорить, спорьте если хотите со святыми. А сила моей веры тут ни причем. Истина от этого не умалится.

  юнга так это Вы спорите со святым, Вы супротив святого однозначно  утверждаете бесконечность геенских мучений  и невозможности покаяния в аду, в чем же Ваша истина  в  тексте 5-го Вселенского Собора, которого  кстати и нет
Вы цитаты выше читали? Или еще привести?  Вы знаете что такое согласие отцов? Впрочем если вы и сейчас упорствуете, когда лицом к лицу поставлены перед неоспоримыми свидетельствами, то о чем говорить.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: ИМ и шизофрения.
« Ответ #341 : 19 Декабрь 2009, 01:15:24 »
юнга кажется было установлено что согласия отцов на этот счет НЕТ, поэтому какие тут могут быть неоспоримые свидетельства

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: ИМ и шизофрения.
« Ответ #342 : 19 Декабрь 2009, 01:16:57 »
И с преп.Исааком Сирином я не спорил, а лишь говорил, что и он не мог противоречить множеству других отцов, и подпадать под анафему. А если бы даже и сказал (хотя это не так) , то вступает в действие закон согласия отцов, как вы знаете, коли богословски подкованы. Но впрочем признайте хотя бы для себя, на форуме уж никто не требует.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: ИМ и шизофрения.
« Ответ #343 : 19 Декабрь 2009, 01:18:03 »
Вот вы упрямец. А выше это что по-вашему, святые так говорили, между делом?

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: ИМ и шизофрения.
« Ответ #344 : 19 Декабрь 2009, 01:19:44 »
Пойду я спать. Простите, если чем обидел.