Исихазм

Автор Тема: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО  (Прочитано 104230 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #90 : 08 Август 2009, 20:17:59 »
нашу жизнь, текущую на самом деле самой по себе и подчинённой всего лишь простому закону причины и следствия.

Мне было бы жутко жить в таком мире, где царит анархия свободы воли. А Творец безучастно наблюдает за происходящим... Слава Богу, что это не так.
Вам, несомненно, помогает самообман.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #91 : 08 Август 2009, 21:26:30 »
Леонид, благодарю Вас за интересный и развёрнутый ответ. Если я правильно понял, в Вашем рассуждении идёт речь о Промысле Божием в отношении конкретного человека, если сказать иными словами - всесторонней  заботе Бога о человеке, вставшем на путь спасения.
Но если судить по  Вашим последним постам, Вы не признаёте Промысел Божий в отношении мира, и это печально.
Имхо, мир находится под непрестанным Божиим водительством. Ничто не пущено Богом на самотёк, всё заренее продумано Творцом, на каждое проявление зла Богом придумано "противоядие".
Почему "Ад удивился" когда туда вошёл по распятии Господь наш Иисус Христос и вывел оттуда всех ожидавших Его праведников во главе с Адамом? Потому что враг этого никак не ожидал, он, вероятно, считал, что Бог не будет вмешиваться в человеческую историю и входить в ту область, которая (как ему представлялось) является его исключительным владением. Пришествие в мир Спасителя, победа над злом Человека в Лице Богочеловека Иисуса Христа - самый яркий пример промыслительного действия Божия в мире.  Имхо, Бог не допускает на земле зла более той меры, которая может быть полезна для спасения человеческих душ от зла. То есть и зло поставлено Богом на службу добру.
И что такое "свобода воли"? Мало ли чего хотят некоторые представители человечества - Бог не даёт им свободы разгуляться в полную силу: Гитлер думал, что станет владыкой мира, а каков был его конец.
Знаете, мне очень пришлась по душе притча Св. Паисия о Божием Промысле, весьма убедительная на мой взгляд. Быть может и Вам будет интересно её прочитать: http://www.svt-vasiliy.if.ua/content/view/164/56/lang,russian/

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #92 : 08 Август 2009, 22:26:28 »
Леонид
 
Цитировать
В моей ироничной схеме отсутствует только одна позиция, а именно попрание Творцом нашей свободы воли (которую Он же Сам и установил) Его вмешательством в нашу жизнь, текущую на самом деле самой по себе и подчинённой всего лишь простому закону причины и следствия. Это самое "попрание" многие православные обрядоверцы называют Божьим промыслом.
"всего лишь простому закону причины и следствия."
 И где же тут попрание нашей свободы выбора? Наоборот, закон, на который ты ссылаешься, зависит от произволения нашей воли, от ее направленности, от ее выбора.
Должна существовать причина вынашивающая то или иное следствие. Я говорю то или иное, подразумевая свободный выбор человеческой воли не только создавать причины но и решать их. И не надо забывать что развертывание причины во внешнее лежит внутри нас. Правда, оно может растягиваться во времени, когда мы уже теряем связующую нить, попросту-забываем ту точку приложения(причину) от которой отталкивается в последующем следствие.
 Интересно что ты сейчас читаешь или перечитываешь? Прости. :-)
 

Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #93 : 08 Август 2009, 22:52:56 »
Но если судить по  Вашим последним постам, Вы не признаёте Промысел Божий в отношении мира, и это печально.
Мир, в его нынешнем виде имеет очень мало общего с первозданным миром. В этом мире стенает и мучается вся тварь как результат грехопадения только лишь человека.
Творец не безучастен к происходящему в мире безобразию. Он страдает и со-страдает, но Его вмешательство не может касаться воли человека. Его сострадание и любовь отдают на страшную смерть Своего Единородного Сына, т.е. другими словами, сам Бог идёт добровольно на крестную муку ради нас, показывая нам этим чудовищным примером путь к спасению. Но, заметьте, не тянет нас за шиворот во Царствие свое, предоставляет нам самим сделать этот выбор. Т.е. если оставить термин "промысел" в силе, то это не вмешательство никоим образом. Скорее, благое намерение.

Имхо, мир находится под непрестанным Божиим водительством. Ничто не пущено Богом на самотёк, всё заренее продумано Творцом, на каждое проявление зла Богом придумано "противоядие".
В этом положении нарушается принцип свободы воли, увы. Я бы и сам хотел так верить, но реальность не даёт.
Можно лишь только сказать, что у Бога всё схвачено, но даже и у Него не всё однозначно определено наперёд, т.к. всегдa есть возможность изменения "предопределения".

Почему "Ад удивился" когда туда вошёл по распятии Господь наш Иисус Христос и вывел оттуда всех ожидавших Его праведников во главе с Адамом? Потому что враг этого никак не ожидал, он, вероятно, считал, что Бог не будет вмешиваться в человеческую историю и входить в ту область, которая (как ему представлялось) является его исключительным владением. Пришествие в мир Спасителя, победа над злом Человека в Лице Богочеловека Иисуса Христа - самый яркий пример промыслительного действия Божия в мире.  Имхо, Бог не допускает на земле зла более той меры, которая может быть полезна для спасения человеческих душ от зла. То есть и зло поставлено Богом на службу добру.
Мир стал значительно более страшным местом с момента нисхождения Господа во ад.

Про соотношение добра и зла у всех у нас - страшная каша в голове. Не стоит забывать символику Грехопадения: Перволюди, съев запретный плод, познали разницу между этими двумя, а мы до сих пор барахтаемся в тех же категориях.

И что такое "свобода воли"? Мало ли чего хотят некоторые представители человечества - Бог не даёт им свободы разгуляться в полную силу: Гитлер думал, что станет владыкой мира, а каков был его конец.
На этот Ваш пассаж, Serge, могу только привести альтернативную точку зрения, ну того же нобелевского лауреата Кнута Гамсуна: Адольф Гитлер собирался освободить весь мир от рабства всемирному банковскому процентному капиталу (т.е. ростовщичеству), который и поднял против него и Германии войну на уничтожение. И продолжает шельмовать его дело до сих пор.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #94 : 08 Август 2009, 23:08:28 »
Интересно что ты сейчас читаешь или перечитываешь? Прости. :-)
iunija,
Ты будешь, наверное, удивлена моим наборчиком: "Красное колесо" (Август 14-го) Александра Солженицына, впервые и с огромным удовольствием, "Doomsday Conspiracy" -  приключенческий романчик американца Sidney Sheldon о заговоре воротил мира и уфолётчиков, "Великий последний шанс" Михаила Веллера.
Sorry for offtop.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #95 : 08 Август 2009, 23:14:05 »
Леонид, ты зацепил меня на счет "яблока познания". Почему одно яблоко в котором смешанный концентрат добра и зла, а не два, соответствующие каждый  своему познанию? Интересно каким видели перволюди мир до момента когда у них отверзлись очи и заговорила стыдливость, ведь добро и зло уже существовали, уже были атрибутами мироустройства?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #96 : 08 Август 2009, 23:16:19 »
нашу жизнь, текущую на самом деле самой по себе и подчинённой всего лишь простому закону причины и следствия.

Мне было бы жутко жить в таком мире, где царит анархия свободы воли. А Творец безучастно наблюдает за происходящим... Слава Богу, что это не так.
Вам, несомненно, помогает самообман.
Нет!!!

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #97 : 08 Август 2009, 23:25:24 »
Интересно что ты сейчас читаешь или перечитываешь? Прости. :-)
iunija,
Ты будешь, наверное, удивлена моим наборчиком: "Красное колесо" (Август 14-го) Александра Солженицына, впервые и с огромным удовольствием, "Doomsday Conspiracy" -  приключенческий романчик американца Sidney Sheldon о заговоре воротил мира и уфолётчиков, "Великий последний шанс" Михаила Веллера.
Sorry for offtop.
  Да, есть разброс. Прочитаешь Веллера скинь мне в личку свое отношение к прочитанному...Слишком расплывчатые отзывы о книге.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #98 : 08 Август 2009, 23:35:11 »
Почему одно яблоко в котором смешанный концентрат добра и зла, а не два, соответствующие каждый  своему познанию? Интересно каким видели перволюди мир до момента когда у них отверзлись очи и заговорила стыдливость, ведь добро и зло уже существовали, уже были атрибутами мироустройства?
Во-первых, никаких "концентратов" добра и зла в плоде не было, а был некий реагент, давший Перволюдям возможность отделить ранее существовавшее в единстве на "добро" и "зло".
Я для собственного употребления назвал неразделенную субстанцию Божьим Благом. Благо не плохо и не хорошо, оно есть лишь благо. Ты ешь вкусную свежезажаренную котлету с перцем и луком, и тебе - хорошо. Но корове - плохо. И так - во всём.

Это разделение и есть суть Первородного Греха. До грехопадения человек находился полностью в русле Божьей Воли, и ему не было нужды подвергать какому-либо сомнению Божье творение. Познав же, что Благо состоит из смеси двух, он фактически осудил Бога за сотворение зла, хотя это не могло быть вменено Богу в вину.
Невозможно говорить, что Бог намеренно и изначально смешал добро и зло в своём Благе. Люди расщепили его, и продолжают пребывать в этой дуальности, заявляя, что добро должно победить зло, вместо того, чтобы прекратить разделение в самих себе.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #99 : 08 Август 2009, 23:43:40 »
Есть расхожее мнение, что насаждением этого древа в саду Эдема Господь хотел проверить насколько Адам и Ева вверены Ему, соотнесены с Его волей. И вот, они проявили своеволие, чем и отпали от Него.
Другими словами, суть не в "яблоке" (не так уж важно, что там было), а в непослушании.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #100 : 08 Август 2009, 23:50:40 »
На этот Ваш пассаж, Serge, могу только привести альтернативную точку зрения, ну того же нобелевского лауреата Кнута Гамсуна: Адольф Гитлер собирался освободить весь мир от рабства всемирному банковскому процентному капиталу (т.е. ростовщичеству), который и поднял против него и Германии войну на уничтожение. И продолжает шельмовать его дело до сих пор.
Воистину, "благими намерениями устлана дорога в ад". Что стОит борьба против какого-то там "банковского процента" на фоне миллионов жертв этой коричневой чумы. Жестокость не должна быть оправдываема ни при каких обстоятельствах. Иудеи тоже кричали "Распни Его, распни!" - и у них были на то свои (безумные!!!) причины.

Lina

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #101 : 08 Август 2009, 23:51:41 »
нашу жизнь, текущую на самом деле самой по себе и подчинённой всего лишь простому закону причины и следствия.

Мне было бы жутко жить в таком мире, где царит анархия свободы воли. А Творец безучастно наблюдает за происходящим... Слава Богу, что это не так.
Вам, несомненно, помогает самообман.

А также творения Святых отцов и Новый завет
Цитировать
."У вас же и волосы на голове все сочтены." (Мф. 10, 30)
Цитировать
"А мы, грешные, думаем, что истребление домов пожаром, потопление кораблей, отнятие имений, личные обиды совершаются, когда провидение Божье спит, или не видит - словом не верим в Божье провидение. Лучше нас понимали это самые идолопоклонники (язычники), ибо здраво мыслящие из них рассуждали, что все в мире происходит не по воле человеческой и не по слепому случаю. Например Сенека говорит: "мы должны все переносить (терпеть) мужественно и не думать, что в мире нет начала правды, по которой все происходит." Действительно все происходит от Бога по Его провидению праведному: зачем же мы негодуем и часто даже ропщем?" свт. Иоанн Максимович.(Илиотропион)

Промысел Божий сопровождает человека со времени его зачатия.  Бог возлюбил Иакова, а Исава возненавидел, когда он был ещё в утробе матери.
Не было ли промыслительно то, что не уверовавший Савл приобрел те качества душевные, что понадобились ему при проповеди Евангелия.
 Бог беспрестанно промышляет о человеке  о развитии его духа, души и тела. И если мы не видим положительной динамики в этом процессе то это означает только то, что мы крутим колесо в другую сторону и Бог в этом нам не препятствует.
Это мы хотим, чтобы в мире царствовало Зло и дружно и массово соработничаем"диаволу". Как же ещё вразумить тех, кто ещё хочет и может вразумиться,  как не допустить этой змее дозировано жалить ежесекундно отступающего от правды человека? Человек явился проводником Зла в тварный мир. И увеличение Зла в мире означает лишь то, что человек приобретает качества сверхпроводника. Но сколько веревочке не виться…

А вообще, Леонид, я конечно здесь человек новый и даже может не приживусь, но вы меня шокируете своим религиозным мировоззрением. У Вас такое огромное желание всё атомизировать? Если не сложно ответить – зачем? Простите, в принципе можете проигнорировать мой вопрос, наверное, он достаточно бестактен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #102 : 09 Август 2009, 00:00:23 »
Что стоит борьба против какого-то там "банковского процента" на фоне миллионов жертв этой коричневой чумы. Жестокость не должна быть оправдываема ни при каких обстоятельствах. Иудеи тоже кричали "Распни Его, распни!" - и у них были на то свои (безумные!!!) причины.
Борьба с "коричневой чумой" позволяла "борцам" уничтожать мирное население ничтоже сумняшеся. За три дня бомбардировок Дрездена в феврале 1945-го, в котором не было военной промышленности, сгорело в огненном смерче по подсчётам честных историков до 450 000 мирных жителей. Хиросима "отдыхает" вместе с Нагасаки.
Господи, прости!
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #103 : 09 Август 2009, 00:09:10 »
Это мы хотим, чтобы в мире царствовало Зло и дружно и массово соработничаем"диаволу". Как же ещё вразумить тех, кто ещё хочет и может вразумиться,  как не допустить этой змее дозировано жалить ежесекундно отступающего от правды человека? Человек явился проводником Зла в тварный мир. И увеличение Зла в мире означает лишь то, что человек приобретает качества сверхпроводника. Но сколько веревочке не виться…
Я вижу точно так же как и Bы. В чём упрёк?

А вообще, Леонид, я конечно здесь человек новый и даже может не приживусь, но вы меня шокируете своим религиозным мировоззрением. У Вас такое огромное желание всё атомизировать? Если не сложно ответить – зачем? Простите, в принципе можете проигнорировать мой вопрос, наверное, он достаточно бестактен.
Смею предположить, что Вас шокирует не моё какое-то отдельное (неправославное?) мировоззрение, а отсутствие в моём сознании привычных Вам, Lina, суеверий.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Lina

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #104 : 09 Август 2009, 00:23:54 »
Упрек в том, что Вы считаете"что Бог безучастно наблюдает за происходящим".

Вы меня немного насмешили насчет суеверий.
Скорее то, о чем Вы пишете "не входит в круг моих понятий".
Не знаю по какому признаку определяется православность, но все же к постижению тайн Божиих приводит Бог, а не человеческие размышления. Неуж Вы хотите похрустывая свежезажаренной котлетой с луком и перцем постичь тайны Божии. (Наверное в Иллинойсе очень вкусные котлеты, если бы их можно было скинуть в личку)