Здесь, мне видится, под "возненавидеть" имеется в виду лишь отказ от привязанности, отсечение ее. Однако, при этом Господь никак не возненавидел свою мать. Тут (как и в НЗ) НЕ имеется в виду греховное чувство ненависти.
Господь превзошел привязанность к матери и отцу, и возлюбил их чистой совершенной любовью, непривязанной и безусловной.
Человеческая привязанность, именуемая многими "любовью", может засорять человеческое сознание, и такое, засоренное привязанностями сознание, менее способно (но это не значит, что не способно вовсе) вмещать безусловную, совершенную божественную любовь, в которой нет эгоизма, которая не ищет обладания своим объектом, но просто любит его и благодетельствует ему во имя Небесного Отца. А почему же препятствует? Потому что привязанность основана на страхе, а страх есть своего рода "антитеза" любви. И используя антитезу такой псевдолюбви, Господь - как Он всегда это делает - сокрушает человеческие представления о любви, освобождает человека, и открывает ему двери к истинной любви, которая приходит и освобождает человека от привязанности, или же, скорее, преображая человеческую любовь в божественную. Я так понимаю.