Исихазм

Автор Тема: Грани православия.  (Прочитано 8155 раз)

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Грани православия.
« : 13 Май 2009, 23:40:46 »
Исачев Александр Анатольевич (1955-1987)

"ИКОНА".

"МОЛИТВА"

"БЛАГОСЛОВЕНИЕ."

"АПОСТОЛ ПЕТР."

  Ну как, впечатляет?!  :roll:  Меня-да. :-o Только еще не поняла,почему? :-) Ну, наверное, что не могу "въехать" в Исачевскую "МОЛИТВУ".  Так бы и хотелось спросить: " что он "видел" внутри себя создавая такие полотна в разгар атеизма?"
  Но Петр хорош!!! :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Грани православия.
« Ответ #1 : 14 Май 2009, 00:45:23 »
   На молитве продирается через пространство и,можно предположить,время.Время обозначено застывшими яблоками,пространство уголком пейзажа внизу и разрываемым небом.
   Капли крови на обрывках неба и в правом глазу напоминают о молении в Гефсиманском саду.
   Сильный,конечно,художник.И сильно скорбящий,имхо.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Грани православия.
« Ответ #2 : 14 Май 2009, 00:48:28 »
  Немножко о самом художнике. Что могла "надыбать" в НЕТЕ.
Исачев Александр Анатольевич (1955-1987), русский художник, график. Судьба отмерила ему для жизни немногим менее тридцати трёх лет. Родился Александр Исачёв в селе Озаричи Калинковичского района, на Гомельщине. Семейная жизнь у родителей не сложилась, и мальчик долгое время воспитывался вне дома - сначала в Мозырской школе-интернате, а затем, с пятого класса, когда ярко проявились его творческие способности - в Минской республиканской школе-интернате по музыке и изобразительному искусству. Однако из школы-интерната для одарённых детей его исключили. Скитания, безденежье, работа грузчиком... Отторгнутый официальными кругами, Исачёв ищет душевного приюта и находит его в среде ленинградских неформалов, непризнанных художников. В 70-е годы, когда Исачёв вернулся в свой родной город Речицу, определяется его творческое кредо. Считая своими учителями старых европейских мастеров, он разрабатывает преимущественно библейские сюжеты, пишет иконы для церквей. Как рассказала журналу "Огонёк" (1989, °24) жена и ближайший друг художника Наталья Николаевна Исачёва , круг его чтения включал труды А.Ф.Лосева и С.С.Аверинцева, публикации ленинградского Института востоковедения, мифы и эпос народов мира, поэзию Индии, Китая, Японии... Работал очень много, но труд его не называли "общественно-полезным", даже пытались привлечь художника к ответственности за "тунеядство". И всё-таки признание пришло при жизни. В конце 1987 года в Речице открылась первая выставка его работ. Два дня спустя Исачёв скончался от сердечного приступа возле мольберта в своей мастерской. Сказались годы изнурительного труда, годы унижений, непонимания, равнодушия. Его творческий метод можно сравнить с загадочной "игрой в бисер" из одноименного романа Германа Гессе. Художник реализует свои замыслы, используя бесценный опыт прошедших эпох. Обращаясь к мифам и легендам, к величественным творениям древних мыслителей, он ищет разгадку вечных таинств бытия.Что есть истина и ложь, добро и зло, любовь и ненависть, красота и уродство, юность и старость? Как бы ни отвечали мы на эти вопросы, они никогда не исчезнут. А значит, останется и то, что создал Александр Исачёв.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Грани православия.
« Ответ #3 : 14 Май 2009, 03:53:00 »

Это кич.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Грани православия.
« Ответ #4 : 14 Май 2009, 06:55:43 »
Вчера был у иконописца видел старые русские иконы-две иконы Серафима Саровского и две иконы Святого Николая -они даже не похожи как братия близнецы-разные лица-хотя писали видимо мастера сильные..Тут вообще  да еще годы написания когда за это могли в дурдом сдать под другим предлогом-мативы могли быть любые а любителей делать подлости была даже очередь-законодатели и исполнители устали от даносов..видимо ему пришлось тяжело-я видел как попа гоняли-загоняли так со всех сторон что он везде был виноват и на улице и среди друзей и на полуприходе и в семье вот валят бесы и люди с ними за одно-вот было время сволочей-..

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Грани православия.
« Ответ #5 : 14 Май 2009, 11:34:58 »

Это кич.

  Ну какой же это КИЧ?
 Скорее всего в его картинах проглядывают сюрреалистические  мотивы, сквозь элементы которых пробивается классическая манера письма.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Грани православия.
« Ответ #6 : 14 Май 2009, 16:01:33 »
  Выложила на одном(православном) сайте эти фотографии полотен Исачева А.А.- кроме"Апостола Петра", ни одно не было принято. Действующие церковные стереотипы не позволяют принять нЕчто иное, не похожее на иконопись. Вот так! :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

Re: Грани православия.
« Ответ #7 : 14 Май 2009, 17:31:49 »
Картины впечатляют... :-o Не просто психологичностью, а особым, душевно-надрывным драматизмом.
 
Цитировать
Скорее всего в его картинах проглядывают сюрреалистические  мотивы, сквозь элементы которых пробивается классическая манера письма.
Да, есть сюрреалистическое начало. Прорыв в иную реальность, алогичность образов похожих на кошмарные сны...

"Молитва"
это наверное и есть попытка проникнуть в иную сверхреальность т.к молитва и есть сверхреальность, в которую к сожалению, не всегда мы верим...

То есть человек пытается судорожно вцепиться, войти в эту реальность молитвы, уверовать...преодолеть реальность этого мира и приблизиться к Богу... преодолевая земное притяжение.
Цитировать
Выложила на одном(православном) сайте эти фотографии полотен Исачева А.А.- кроме"Апостола Петра", ни одно не было принято. Действующие церковные стереотипы не позволяют принять нЕчто иное, не похожее на иконопись. Вот так!
Что поделать...кто то может вместить :-), а кто то нет...
Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Грани православия.
« Ответ #8 : 14 Май 2009, 17:43:57 »
Кич не кич...мая не панимать хто каго кичует :-)...
Мне понравилось :-)...

Икона хороша...Молитва непонятна...Благословение загадочно :-)...Пётр как живой...не удивлюсь если есть реально внешнее сходство :-)...
Галина :-)...Спаси Господи...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

Re: Грани православия.
« Ответ #9 : 14 Май 2009, 17:52:00 »

Икона хороша...Молитва непонятна...Благословение загадочно :-)...Пётр как живой...не удивлюсь если есть реально внешнее сходство :-)...
mirnestranik,здорово сказали  :-) :lol: :-) особенно про Петра :-)
Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Грани православия.
« Ответ #10 : 14 Май 2009, 19:42:23 »
 Да, "ИКОНА" хороша. Раздвигая рамки обычного иконописного умиротворенного Христа, смотрит на нас изувеченное лицо нашего Бога, со сломанным носом, перебитыми губами, гематомой в глазу, истекающей кровью по лицу,и с поднятой для благословения рукой. И не зря единым остается только нерасчленная заповедь" Да любите друг друга...",
где глядя на это лицо слышится в уме "Как я возлюбил вас." -До смерти.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Грани православия.
« Ответ #11 : 14 Май 2009, 19:48:28 »
Кич не кич...мая не панимать хто каго кичует :-)...
Мне понравилось :-)...

Икона хороша...Молитва непонятна...Благословение загадочно :-)...Пётр как живой...не удивлюсь если есть реально внешнее сходство :-)...
Галина :-)...Спаси Господи...

  Заметили Вы на лице Петра, следы от многих слез- глубокие морщины. А в глазах как застывший отпечаток вопроса:"Симон Ионин! любишь ли ты Меня?"
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Грани православия.
« Ответ #12 : 14 Май 2009, 22:52:26 »
   Имхо,вполне исихастские полотна - бестелесное удержать в телесном и прорваться в другую реальность,где несть печаль и воздыхание.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Грани православия.
« Ответ #13 : 14 Май 2009, 23:22:52 »
Цитата: iunija
Ну какой же это КИЧ?

Про кич трудно объяснить, почему он кич.

Это как прелесть - пока не избавишься, не поймешь.

Я здесь вижу внутреннюю механику, что дергает зрителей за веревочки дешевых чувствований.


iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Грани православия.
« Ответ #14 : 14 Май 2009, 23:48:49 »
Цитата: iunija
Ну какой же это КИЧ?

Про кич трудно объяснить, почему он кич.

Это как прелесть - пока не избавишься, не поймешь.

Я здесь вижу внутреннюю механику, что дергает зрителей за веревочки дешевых чувствований.




Прости, Маска, но в упор не вижу дешевых чувствований...наверно не сентементальная я :-)
А вот то что картины заставляют задуматься, и есть желание проникнуться тем "миром"-это да.
Только не говорите что это и есть самое настоящее" дешевое чувствование". :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.