Исихазм

Автор Тема: Созерцание  (Прочитано 18037 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Созерцание
« Ответ #60 : 11 Июнь 2009, 11:25:00 »
Elizabet почитайте Флоровского "О бессмертии души". Напр, здесь: http://gzvon.pyramid.volia.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=1070&Itemid=49

Буквальное же трактование Св Анастасия Синаита идет вразрез с теми же евангельскими текстами.

И о тварной природе. Тварность природы не означает ее обязательную смертность. Ангелы тварны и бессмертны...
« Последнее редактирование: 11 Июнь 2009, 11:36:24 от Alexander »

Elizabet

  • Сообщений: 78
    • Просмотр профиля

Re: Созерцание
« Ответ #61 : 11 Июнь 2009, 14:49:02 »
Спасибо, Александр.
Обязательно почитаю.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Созерцание
« Ответ #62 : 11 Июнь 2009, 18:29:42 »
А то! Такое грандиозное событие - Смерть, а мы в безсознанке... Не хотелось бы прозевать. :-D
Дело даже не в том, что бы сохранить сознание - важно сохранить само-сознание.
Да, именно это имелось ввиду - смотрение в лицо Смерти широко открытыми глазами.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Созерцание
« Ответ #63 : 11 Июнь 2009, 18:56:59 »
...Он победил ад.Смертию смерть поправ.Это видно из факта воскресения.И открыл нам,грешным,дорогу в жизнь.Теперь мы имеем шанс,будучи Его учениками,перейти из смерти в жизнь сразу.ИМХО.
Смотрите, Rodion, Вы сами пишете: "из смерти в жизнь сразу".
Так ведь из Смерти! Значит надо всё-же умереть?
Или Вы имели ввиду: "из жизни прямо в Жизнь Вечную"?

А может, Вы нашу обычную жизнь называете смертью?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Созерцание
« Ответ #64 : 12 Июнь 2009, 09:02:48 »
Смотрите, Rodion, Вы сами пишете: "из смерти в жизнь сразу".
Так ведь из Смерти! Значит надо всё-же умереть?
Или Вы имели ввиду: "из жизни прямо в Жизнь Вечную"?

А может, Вы нашу обычную жизнь называете смертью?

Не совсем так.Наша "обычная" жизнь по моему мнению и есть смерть (об этом говорил
и Господь предлагая например оставить мертвецам погребать своих мертвецов).И в кавычках потому, что такая жизнь не обычная, она противоестественна природе человека,состояние смерти во грехе и безбожии, в пристрастиях и заботах о вещах зачастую просто излишних,душебесполезных.Тело прах,и не будь боговдухновения в него жизни - земля землей.Навоз.Посему заботы о телесном и временном как цель существования человека и есть тьма внешняя,это вне Света.
Явление Христа,это величайшее какое только можно себе представить событие,принесло Свет человекам,принесло жизнь.И кто познает Свет, тот собственно и обретает свою обычную, естественную природе человека,жизнь.Уже без кавычек.Обычную первоприродную жизнь в Свете.И тут уже нет смерти.Кто верует и исполняет заповеди, тот на суд не приходит, но уже перешел от смерти в жизнь.Так кажется сказано?За нас уже умерли.Нам же оставили веру,как отправную точку.
Первое - уверовать.Но даже Апостолы до схождения на них Духа не верили.Господь говорил - имей вы веру хотябы с горчичное зерно.Но и верили,по крайней мере умом и произволением своим.И способны были удивлятся чудесам Божиим и укреплять свою веру.Господь не призвал в ученики фарисеев и законников,и книжников и всех этих толкователей писания,ум которых был забит а сердце окаменино.Хотя они и "знали"
куда больше рыбаков.Он не стал вливать молодого вина в ветхие мехи,а дал младенцам. И не зря первым приходит Иоанн,чтобы приготовить путь Свету,прямыми сделать Его пути.И как?Через покаяние.Это второй пунктик.И Господь всегда говорит сначала покайтесь.Я думаю это и есть осознание своей смерти и по вере положение произволения к жизни.И жизни уже по заповедям,как пути в обетованное Царство Отца.Это тоже наша обычная жизнь.Но ведет она не к смерти.А умереть?Ну так конечно придется,то бишь тело вернуть в свое место,откуда оно и взято,а Богу отдать божие.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Elizabet

  • Сообщений: 78
    • Просмотр профиля

Re: Созерцание
« Ответ #65 : 12 Июнь 2009, 22:24:35 »
+1

Dima2

  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля

Re: Созерцание
« Ответ #66 : 22 Июль 2009, 10:41:51 »
Т.е. достижение полного бесстрастия и нерушимой тишины ума, как результат Умного Делания и есть Смерть Вторая.
ИМХО, разлучение с плотью конец отмеряного Господом пути...Многие под смертью именно это и понимают,-смерть как разделение плоти и духа.Но в контексте Писания,имхо понятие смерти глубже...Можно умереть для Христа отвергнув его образом жизни своей,как верно заметил Rodion ,можно умереть ради Христа и умерев стяжать жизнь,как отметил Леонид,причем еще и во плоти...Мы умираем ежедневно для мира,чтобы жить для Христа,и умерев однажды, без оглядки назад ,нам открывается сокровенная жизнь во Христе...Простите.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Созерцание
« Ответ #67 : 22 Июль 2009, 10:53:48 »
Если человек умирает для Христа отвергая Его образом своей жизни, что тогда станется с душей после смерти, если она и при жизни не приобщилась к ней через жизнедающего Христа?
 Тут у нас в параллельной ветке появилось разногласие о душе как носительнице жизни(душа-есть жизнь).
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Созерцание
« Ответ #68 : 22 Июль 2009, 12:29:21 »
Если человек умирает для Христа отвергая Его образом своей жизни, что тогда станется с душей после смерти, если она и при жизни не приобщилась к ней через жизнедающего Христа?
 Тут у нас в параллельной ветке появилось разногласие о душе как носительнице жизни(душа-есть жизнь).
Тут такая вещь. Душа умереть не может. Это не одномоментная смерть тела. Имхо смерть души имеет бесконечное углубление, как бесконечно может быть удаление от Бога. Но если в аналогии с телом, то , конечно, это омертвение души. Например в детстве человек смотрел на облака, и душа его замирала от восторга, а лет через двадцать, он уже про небо забывает, не то что про облака. Так изредка бросит взгляд, вздохнет, и дальше по горизонтали.
Конечна душа сама в себе не имеет жизни, Господом "движемся и существуем".
Ад- бесконечный тупик .

Dima2

  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля

Re: Созерцание
« Ответ #69 : 22 Июль 2009, 15:20:49 »
Если человек умирает для Христа отвергая Его образом своей жизни, что тогда станется с душей после смерти, если она и при жизни не приобщилась к ней через жизнедающего Христа?
 
Видимо муки, и страдания.Если каялся при жизни да не успел принести  плодов покаяния до Страшного Суда, возможно искупление молитвами Церкви и родственников.В жизни иной благодать Божия в большей мере воздействует на душу,в праведной душе умножаясь и доставляя блаженстово, в грешной - доставляя муки от невозможности ее понести...Существует святоотеческое мнение о том,что рай и ад это не столько место, сколько состояние в коем пребывает душа после физической смерти.
-Тут у нас в параллельной ветке появилось разногласие о душе как носительнице жизни(душа-есть жизнь).-
ИМХО,жизнь - это область в которой реализует себя душа,а не одно и тоже.Простите.

Dima2

  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля

Re: Созерцание
« Ответ #70 : 22 Июль 2009, 18:44:27 »
-Тут у нас в параллельной ветке появилось разногласие о душе как носительнице жизни(душа-есть жизнь).-
В Св.Писании используются омонимы(одинаковые слова с различным значением).В Писании встречается слово душа в смысле духовной составляющей человека, и душа в буквальном смысле- жизнь,исходить надо из контекста.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Созерцание
« Ответ #71 : 14 Сентябрь 2009, 22:11:37 »
-Тут у нас в параллельной ветке появилось разногласие о душе как носительнице жизни(душа-есть жизнь).-
Offtop:
Сейчас просмотрел ролик с опытами Клева Бакстера ещё в 70-х годах о чувствительности растений и даже бактерий.
Простейшие формы жизни обладают эмпатией и чувствительностью, что говорит о существовании в них хотя бы реагирующей формы души.
Что же тогда надо думать о нас? Мы связаны энергообменом со всем сущим!
http://www.youtube.com/watch?v=Ntv4ZMvUSWI
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.