Роман Багдасаров, самый авторитетный историк православной символики, объясняет пентаграмму вписанную в круг и направленную вершиной вниз, как символ фаворского света. На иконе преображения Господня кисти Рублева, эта звезда изображена как фон спасителя. Иконописец Андрей Рублев, известен своим глубочайшим проникновением в замысел символики и её осмыслением. Так на знаменитой иконе Троицы, два крайних ангела своим очертанием формируют точное изображение чаши. Таким образом мы понимаем что Спаситель изображен как средний ангел, поскольку он находится в центре чаши. Так в иконе преображения Христос является центром перевёрнутой звезды, три нижних луча символизуют трех поверженных апостолов, смущенных этим явлением. А два верхних луча, символизуют Моисея и Илию, которые явились слева и справа от Христа. Таким образом пентаграмма направленная вершиной вниз, является символом фаворского света, и исихазма как такового.
Перевёрнутую пентаграмму сделал символом сатанизма католический диакон Элефас Леви, который отпал в сатанизм в конце 19 века. До него такие бредни о звезде не знали и сами сатанисты. Это всецело плод его воспалённого сознания, и попытка навсегда осквернить христианский символ. В окнах католических соборов, перевёрнутая пентаграмма означала вифлеемскую звезду, которая нижним концом указала волхвам место рождения Богомладенца. Вписать в эту звезду морду козла, может действительно только патологически больной.
Удивляет меня другое (ох как удивляет), это стремление православных ревнителей смотреть на этот символ глазами сатанистов. И толковать его исходя из этого! Хочется задать вопрос: что для православных слово сатанистов авторитет?
А может и на самого Христа будем смотреть глазами сатанистов?