Исихазм

Автор Тема: Искупительная жертва – единственная основа спасения  (Прочитано 22544 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Я не оспариваю реальность и окончательность смерти Христа. У меня все совмещается, только рассказать сложно.
Напрягите себя, Maska. Страшно же интересно!

Цитировать
умираем без всякой надежды на воскресение

Сейчас дни праздника Успения (он еще длится).

Еще года два назад я бы с вами согласилась. Сейчас по-другому смерть вижу. Имею надежду.
Я, значит, за Вас и не беспокоюсь. Спаси Господи! :-)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Умка

  • Сообщений: 284
    • Просмотр профиля

ни малейшего движения к самосохранению
---------------
очень красиво сказано, и хочется согласиться, но

нельзя...
одному  нельзя. В среде неоднороного сознания, это равносильно самоубийству, а не жертве. 

мне видится, что вначале нужно стать Человеком,тогда цельность уже не повредить, это большая сила, которую не уничтожить в двойственом мире( добра и зла, света и тьмы..и т.д.)


Цельность-это честность во всех направлениях?

Багульник

  • Сообщений: 307
    • Просмотр профиля

Цельность-это честность во всех направлениях?
честность, это скорее чистота проявления себя. Честный человек-беззащитен, открыт, так что и распят может быть вполне закономерно, если только свою тщательно оберегаемую внутреннюю истину начнет проявлять во вне.
Цельность - это Человек.  ( Образно говоря: "свет" и "тьма" в одном флаконе). Его некому распинать, для него больше не существуют законы двойственности. В данном случае я имела ввиду когда двое становятся одним.

Р.с. не придавай большого значения моим словам.  Они все могут быть ошибкой)

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Но, тем не менее, Он полностью воспринял нашу падшую природу, и будучи восхитительным, всё же не был совершенным до казни на кресте, а стал таковым по Воскресении.

И это именно что Православие неотшибаемое колом.

Нет, Леонид, уж если вы взялись говорить о догматической стороне , то Христос был совершенным человеком, и до распятия и после воскресения. Это серьезное догматическое искажение - которое вы утверждаете. Христос воспринял человеческую природу во всём кроме греха. Откройте например учебник по догматическому богословию митр. Макария Булгакова.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Ах, юнга, оставим это. Нет никакого толка в этом разговоре. Мне не нужно смотреть в Макария. Я убеждён в том, что вочеловечившийся Господь воспринял всю полноту повреждённой природы человека, хотя сам Он родился безгрешным.

Перевожу Вас из "юнги" в мичманы. :-D
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Ах, юнга, оставим это. Нет никакого толка в этом разговоре. Мне не нужно смотреть в Макария. Я убеждён в том, что вочеловечившийся Господь воспринял всю полноту повреждённой природы человека, хотя сам Он родился безгрешным.

Перевожу Вас из "юнги" в мичманы. :-D
Ну что ж. ваша воля...Когда человек говорит, что убежден в чем-то, то имхо должен проверять и перепроверять это убеждение, иначе осуетится в своих мудрствованиях... Да и дело было в том что вы выдавали свое убеждение за "неотшибаемое колом православие". Поэтому и захотелось, чтобы вы сакцентировали на том, что это ваше имхо.

vega73

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

"Если кто здесь, в этой жизни, в этом теле, не вкусит блаженства райской жизни, то и там не получит". Эти слова не раз встречались у Святых отцов в той или иной интерпретации. Не помню ссылки, но всякий не чуждый этим писаниям, уверен, не раз их встречал. А в Добротолюбии где то, встречается мысль, что душа, не достигшая совершенства при жизни в теле является неосмысленной... Вот и рассуждайте о спасении... Хотя я сам еще не знаю как увязать предыдущие слова с множеством обителей (в доме Отца моего обителей много) и тему покаявшегося на кресте разбойника.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

"Если кто здесь, в этой жизни, в этом теле, не вкусит блаженства райской жизни, то и там не получит". Эти слова не раз встречались у Святых отцов в той или иной интерпретации. Не помню ссылки, но всякий не чуждый этим писаниям, уверен, не раз их встречал. А в Добротолюбии где то, встречается мысль, что душа, не достигшая совершенства при жизни в теле является неосмысленной... Вот и рассуждайте о спасении... Хотя я сам еще не знаю как увязать предыдущие слова с множеством обителей (в доме Отца моего обителей много) и тему покаявшегося на кресте разбойника.

  То что Вы выложили весьма интересно с точки видения спасительного акта.
Особенно эти слова заставляют искать ответ"что душа, не достигшая совершенства при жизни в теле является неосмысленной".
Что значит -не осмысленной? Как это понимать?
Кто попытается высказаться на этот вопрос, чтобы понять-как в один момент душа раскаявшегося разбойника, не только пришла в совершенство, но и осмыслилась. Может это значит- наполнилась смыслом?  Но каким?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

iunija, смысл всeго этого в том, что тот, кто не достигает спасения при жизни, ничего не имеет после смерти. Или иначе - тот, кто не формирует свою бессмертную душу при жизни, не с чем ему жить в посмертии.

vega73

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

iunija, смысл всeго этого в том, что тот, кто не достигает спасения при жизни, ничего не имеет после смерти. Или иначе - тот, кто не формирует свою бессмертную душу при жизни, не с чем ему жить в посмертии.
[/quote]
А вот Исаак Сирин говорит по поводу посмертия (я своими словами): "каждому будет дана радость участия в радости созерцания Бога, только различна степень радости. Но при сохранении полноты счастья на каждом из уровней совершенства". И соответственно-ведь виноградарям последнего часа тоже динарий дали...
Да, и подскажите неграмотному, что делать, чтоб в белой рамочке цитирование выделить? :-)

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Цитировать
Да, и подскажите неграмотному, что делать, чтоб в белой рамочке цитирование выделить? smiley

Нажимаете на предварительный просмотр. Копируете  нужную Вам цитату, вносите ее в текст, затем выделяете ее синим цветом, нажимая на левую клавишу мышки и проводя вдоль нужных слов,  и сверху нажимаете на иконку "цитата".
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

iunija, смысл всeго этого в том, что тот, кто не достигает спасения при жизни, ничего не имеет после смерти. Или иначе - тот, кто не формирует свою бессмертную душу при жизни, не с чем ему жить в посмертии.

  Простите, а что смог достигнуть разбойник кроме покаяния, за пару минут до смерти? О каком формировании могло идти речь, если христианином он пробыл на кресте считанное время?
Значит надо раскрыть смысл спасения, если в одно мгновение ты можешь его приобрести, не утруждая себя трудами?! Выходит так... Я остановилась именно на раскаявшимся разбойнике, как примере...
Прошу продолжить ваши мысли.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Sin

  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля

  Простите, а что смог достигнуть разбойник кроме покаяния, за пару минут до смерти? О каком формировании могло идти речь, если христианином он пробыл на кресте считанное время?
Значит надо раскрыть смысл спасения, если в одно мгновение ты можешь его приобрести, не утруждая себя трудами?! Выходит так... Я остановилась именно на раскаявшимся разбойнике, как примере...
Прошу продолжить ваши мысли.

Одному Бог дал один талант, другому два, третьему пять. Потому и спрашивает с имеющего один талант - два таланта, а не десять.

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

Простите, а что смог достигнуть разбойник кроме покаяния, за пару минут до смерти? О каком формировании могло идти речь, если христианином он пробыл на кресте считанное время?
Значит надо раскрыть смысл спасения, если в одно мгновение ты можешь его приобрести, не утруждая себя трудами?! Выходит так... Я остановилась именно на раскаявшимся разбойнике, как примере...
Прошу продолжить ваши мысли.
Не забывайте, что мы под покаянием имеем ввиду прежде всего перемену ума.

Разбойник на кресте моментально совершил то, с чем мы тянем в наших жизнях - принял Христа своим единственным Спасителем от очевидной и неминуемой гибели.
Наша молитва должна стать инструментом распятия и таким же мгновенным принятием Христа. Вместо этого мы оттягиваем исполнение уже вынесенного нам приговора, и пытаемся жить как все.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Насчет разбойника. Да, именно так как говорит Сергиенко:
Цитировать
Разбойник на кресте моментально совершил то, с чем мы тянем в наших жизнях - принял Христа своим единственным Спасителем от очевидной и неминуемой гибели.

Но было у разбойника и еще одно обстоятельство, которого нет у нас.

Скажу например про святых. Есть у них такая вещь как тесная прижизненная связь.
Избранный ученик или даже лютый враг имевшие особое личное отношение к святому при жизни,
после смерти святого может иметь с ним мощную молитвенную связь. Важна не эмоциональная окраска
такой связи, а ее сила при жизни обоих.

То же имхо справедливо и для Иисуса.

Часто вспоминают разбойника на кресте. Но то, что он лично был рядом с Сыном,
в такой момент, определило и их сильнейшую моментальную  связь в момент покаяния разбойника.

Потому нам надо развить силу этого "мгновенного обращения" во много крат более чем у разбойника.