Исихазм

Автор Тема: Попасть грешнику в Небесный Иерусалим  (Прочитано 4337 раз)

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Грехи одолевают каждую минуту. Постоянно делаешь что-то такое, что противоречит Евангелию. Хотя в мыслях хочешь думать хорошо. И в голове всегда кружит ересь и отступление от православия, вольнодумство.

Может ли такой человек надеяться попасть в Небесный Иерусалим и увидеть там святых, о которых читал и подвигом которых вдохновлялся?

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Попасть грешнику в Небесный Иерусалим
« Ответ #1 : 04 Сентябрь 2009, 18:29:05 »
Может ли такой человек надеяться попасть в Небесный Иерусалим и увидеть там святых, о которых читал и подвигом которых вдохновлялся?
А Вы, pilgrim, перелопатив две тонны буддийской, йоговской, оккультной и проч. литературы, вдруг ни с того ни с сего поверили в существование "Небесного Иерусалима"? :-D
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Попасть грешнику в Небесный Иерусалим
« Ответ #2 : 04 Сентябрь 2009, 18:35:36 »
Может ли такой человек надеяться попасть в Небесный Иерусалим и увидеть там святых, о которых читал и подвигом которых вдохновлялся?
А Вы, pilgrim, перелопатив две тонны буддийской, йоговской, оккультной и проч. литературы, вдруг ни с того ни с сего поверили в существование "Небесного Иерусалима"? :-D
Ну.. Что-то же такое ТАМ есть. Учитывая, что Библия богодухновенная книга... Бог-то врать не будет, думаю.

Перелопатил и вернулся, как та старуха из сказки, к разбитому корыту (в данном случае, к Библии).

Молчащая

  • Сообщений: 839
    • Просмотр профиля

Re: Попасть грешнику в Небесный Иерусалим
« Ответ #3 : 05 Сентябрь 2009, 22:22:43 »
Пилигрим, как верно Вы сказали, мне недавно пришёл в голову тот же вопрос.Что снаружи  я вроде как православная, по формальным признакам, но жизнь жёстче и грехи не оставляют...Только вот у меня есть ещё вопрос, не является ли в таком случаев формальное выполнение обрядовой стороны веры ещё большим грехом и лукавством
Страшно впасть в руце Бога Живаго!
Что сотворите одному из малых сих, то Мне сотворите!

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Попасть грешнику в Небесный Иерусалим
« Ответ #4 : 05 Сентябрь 2009, 22:36:25 »
Пилигрим, как верно Вы сказали, мне недавно пришёл в голову тот же вопрос.Что снаружи  я вроде как православная, по формальным признакам, но жизнь жёстче и грехи не оставляют...Только вот у меня есть ещё вопрос, не является ли в таком случаев формальное выполнение обрядовой стороны веры ещё большим грехом и лукавством

  Интересный вопрос на "засыпку". :wink:
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Попасть грешнику в Небесный Иерусалим
« Ответ #5 : 06 Сентябрь 2009, 12:40:09 »
.. Бог-то врать не будет, думаю.

Бог-то не врёт. Да человек перевирает.  :-(
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

АлександрСаша

  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля

Re: Попасть грешнику в Небесный Иерусалим
« Ответ #6 : 06 Сентябрь 2009, 19:50:16 »
Может ли такой человек надеяться попасть в Небесный Иерусалим и увидеть там святых, о которых читал и подвигом которых вдохновлялся?
Боюсь, ты уже там!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Попасть грешнику в Небесный Иерусалим
« Ответ #7 : 06 Сентябрь 2009, 20:13:15 »
АлександрСаша, если Вам по существу сказать нечего - и не надо ничего говорить...

АлександрСаша

  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля

Re: Попасть грешнику в Небесный Иерусалим
« Ответ #8 : 06 Сентябрь 2009, 20:18:25 »
АлександрСаша, если Вам по существу сказать нечего - и не надо ничего говорить...
А это не по существу? Человек развернулся к себе лицом, его Церковь в нём! Не это ли Церковь на Небесах?

Молчащая

  • Сообщений: 839
    • Просмотр профиля

Re: Попасть грешнику в Небесный Иерусалим
« Ответ #9 : 06 Сентябрь 2009, 22:13:51 »
Я когда-то задала этот вопрос ( о спасении и попаданиив  Горний Иерусалим) монастырскому духовнику, ответ был:"Никак, только с Божьей Помощью.".
Страшно впасть в руце Бога Живаго!
Что сотворите одному из малых сих, то Мне сотворите!

АлександрСаша

  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля

Re: Попасть грешнику в Небесный Иерусалим
« Ответ #10 : 06 Сентябрь 2009, 22:39:07 »
только с Божьей Помощью.".
А Бог где? Везде! Так где больше шансов Его встретить, чтоб ту помощь получить? В необъятном внешнем мире, или в мире в своём "ближнем", внутреннем человеке?

Молчащая

  • Сообщений: 839
    • Просмотр профиля

Re: Попасть грешнику в Небесный Иерусалим
« Ответ #11 : 06 Сентябрь 2009, 22:50:46 »
Это всё общие слова, сродни тем, что произносятся в проповедях...меня интересуют более конкретные вещи
Страшно впасть в руце Бога Живаго!
Что сотворите одному из малых сих, то Мне сотворите!

АлександрСаша

  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля

Re: Попасть грешнику в Небесный Иерусалим
« Ответ #12 : 06 Сентябрь 2009, 23:08:52 »
Это всё общие слова, сродни тем, что произносятся в проповедях...меня интересуют более конкретные вещи
Конкретное всё от лукавого, через это всем придётся пройти. От общего, через личное, к ... Соборному.
Как ты отличаешь общее от Соборного?

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Попасть грешнику в Небесный Иерусалим
« Ответ #13 : 07 Сентябрь 2009, 18:07:44 »
Pilgrim, а Вы думаете, что дело в конфессиональной принадлежности и приверженности или неприверженности догматическим рамкам?

Апостол Павел, которого можно по праву назвать одним из сооснователей земной Церкви, весьма известен своими словами:

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю (Рим.7:19)

Евангелие кардинально отличается от Ветхого Завета тем, что Ветхий Завет ставит рамки "делай то, не делай это", чтобы человек таким образом меньше грешил против себя и против Бога. Но Ветхий Завет при этом не подводит человека к единению с Богом, ибо человек тогда еще не был к этому готов, за исключением разве что немногих подобных Господу Иисусу, пророкам и редким праведникам-простакам у которых сердце было чистым от чуждости или частичной чуждости греху. Евангелие - благая весть о том, что Царство Божие внутри нас, о том, что мы можем в него войти еще при жизни, не увидев смерти. Для этого необходимо изменение ума. Кардинального изменения ума без (хотя бы частичного) сведения его в (очищенное или очищаемое) сердце невозможно. Можно только изменить убеждения, подстроить их под ту или иную религию, научиться хотеть доброго, но тем не менее, будет очень сложно это доброе делать. Ибо без Бога оно невозможно, а с Богом возможно все, когда соединяешься (или находишься в процессе этого соединения) с Богом в сердце своем.

Впрочем, об этом уже много сказано ранее, весь форум, вроде, об этом.

* * *

Истинно, что как рай, так и ад начинается еще при жизни. Это твое внутреннее состояние.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

АлександрСаша

  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля

Re: Попасть грешнику в Небесный Иерусалим
« Ответ #14 : 07 Сентябрь 2009, 21:08:26 »
Цитировать
как рай, так и ад начинается еще при жизни. Это твое внутреннее состояние.
Что-то не замечал среди ада! Это чисто внешних чувств отрада.