Пока сам не умрешь и не воскреснешь, смерть и воскресение Христа - миф, нечто трансцендентное, невоспринятое на опыте. И Евангелие - еще одно мифическое повествование для невоскресших, поставленное в один ряд с Торой и Кораном.
Одно есть отличие, но очень существенное.
Ни в Торе, ни в Коране нет ничего даже близко приближающегося по силе воздействия на крестную смерть Спасителя и Его последующее Воскресение. Каким-то странным образом эти евангельские события резонируют со всем человеческим составом, заставляют сердце биться быстрее.
С таким же успехом среднестатистический мусульманин скажет: ну и что с того, что воскрес. А вот на каком он небе, этот Христос? На седьмом, как Аллах, или ниже? Продукт коллективного бессознательного?
Среднестатистическое религиозное сознание не ориентировано на преодоление трансцендентности в личном опыте. Христос (Будда, Аллах,Иегова) - все они где-то Там...
О том же говорит и Dima2. Чувство "родного плеча", взаимная эмпатия - вряд ли выходит за рамки коллективного (или родового) бессознательного, связанного с религиозным мифическим сознанием.
Вот пример из Григория Синаита:
"Существуют два образа единения [с Богом] или, лучше, с двух сторон входы умной молитвы, движимой в сердце Духом. Благодаря им или ум предвосхищает молитву там [в сердце], прилепляясь, по Писанию, к Господу (см.: Пс. 72, 28), или предшествующее проявление действия [Святого Духа] привлекает ум огнем веселия и привязывает его к призыванию и единению с Господом Иисусом."
Может ли кто с уверенностью говорить, что познал и тот и другой образ молитвы? Те, кто не познал, бессознательно проходят мимо этих слов, они не усваиваются, имеют свойство мифа. Да еще к тому же подвергаемый сомнению.
P.S.: или опять же тема "Сияющий мрак" на этом форуме. Такой Бог - трансцендентен, а значит мифичен и вот уже подвергаются сомнению слова Дионисия.