Исихазм

Автор Тема: Священная магия.  (Прочитано 89189 раз)

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #90 : 19 Сентябрь 2009, 18:20:21 »
Тоже думаю - именно так

Dima2

  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #91 : 19 Сентябрь 2009, 21:08:06 »
***Рискну предложить другой принцип "демаркации"  
В религиозном таинстве человек (и мир в месте с ним) устремляется к Духу, а в магии Дух творит в мире и человеке. Это взаимодополняющие полюса - как вдох и выдох, созерцание и действие...***

Если я верно вас понимаю,то можно говорить о некоей точке сопряжения векторов действия этих полюсов ,для каждого индивидуальной,опускаясь ниже которой религиозное таинство скатывается до уровня примитивной магии,и наоборот магизм некиих действий подымается до больших духовных высот.Имхо,важно осознав эту свою точку сопряжения соблюдать верное устремление(к Богу), не теряя уже достигнутого.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #92 : 19 Сентябрь 2009, 23:01:11 »
Если я верно вас понимаю,то можно говорить о некоей точке сопряжения векторов действия этих полюсов ,для каждого индивидуальной,опускаясь ниже которой религиозное таинство скатывается до уровня примитивной магии,и наоборот магизм некиих действий подымается до больших духовных высот.
Если я верно вас понимаю  :wink:, то склонен буду согласится.

Имхо,важно осознав эту свою точку сопряжения соблюдать верное устремление(к Богу), не теряя уже достигнутого.
Не совсем понял, что Вы подразумеваете под уже достигнутым... Вспомнились что сделали с достигнутым  волхвы (маги). :roll:

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #93 : 19 Сентябрь 2009, 23:28:38 »
Может это нужно человеку ...

Думаю, что нужно...

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #94 : 19 Сентябрь 2009, 23:36:11 »
Так именно. Как и отметил Антиквар в последнем посте

Dima2

  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #95 : 20 Сентябрь 2009, 14:49:36 »
***Не совсем понял, что Вы подразумеваете под уже достигнутым... Вспомнились что сделали с достигнутым  волхвы (маги). ***

Я в том смысле,что лучше развиваться чем деградировать,что тоже,имхо,относительно... А что же все-таки сделали волхвы с достигнутым?

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #96 : 20 Сентябрь 2009, 15:06:56 »
А что же все-таки сделали волхвы с достигнутым?
Принесли в дар Новорожденному. Золото, мирра и ладан ведь имеют и символические значения.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #97 : 20 Сентябрь 2009, 15:44:16 »
Евангельские маги распознали звезду Христа и пришли. Из этого следует, что Господь отнюдь не выключает иноверцев из своего домостроительства. Служить "воинству небесному" (то есть звёздам), почиталось иудеями как идолопоклонство. И вот пришли персидские маги, ведомые звездой. Хотя про эту звезду нет ни одного пророчества. То есть они пришли ведомые постулатами своей (отличной от иудеев) веры, и оказались к томуже первыми.
 
Прививка от правоверной спеси.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #98 : 20 Сентябрь 2009, 16:27:06 »
Вообще к слову магия, у церкви отношение отрицательное. Но не от того что слово плохое, а от неких комплексов прошлого. Полагая границу между верой и суеверием, это слово подверглось остракизму.

Так в русском переводе евангелия, слово «маги» было заменено на слово «волхвы». Меня это совершенно не боспокоит.  Но интересен сам мотив такого криво-перефраза. Почему обще понятное слово маги, заменили на туманно забытое волхвы?

Я думаю потому и заменили, что там больше тумана.  Ощутимо желание переводчиков не развивать эту тему, а замолчать её. Этакая стыдливость. Ребята ведь персы, не из нашего «депортамента».

Хотя по утверждению великого историка Гумелёва, волхвы (то есть наши) были истинными сатанистами, постаянно настаивая на человеческих жертвах перед идолами. 
Тоесть более неудачьной замены слова «маги» как слово «волхвы» представить себе не возможно. И между тем открываеш евангелие, и читаешь: «волхвы».

А всё дело в том, что слово магия, и евангельские маги, имеют один первоисточник. Который библиисты считают не приличным. Назовём трех персов хоть чертями-волхвами, один фиг это слово подзабылось. Лишь бы не магами.

Эта боязливость подобна матери троих детей, которая боится признать что она не девственица. Смешно и нелепо.

Так ограждаясь от неприятеля, клир обходит с иконой Богородицы вокруг обители или города. А какой смысл этого кругового хождения (очерчивания себя мелком как в Вие)?
Стой себе в храме и молись Богородице. Она или защитит или нет. Зачем эти хождения-ограждения кругами? Беря на вооружение довод ортодоксов, я спрошу: Вы что, хотите этим круговым хождение заставить Богородицу принять нужное вам решение?

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #99 : 20 Сентябрь 2009, 17:26:11 »
ИМХО Ну зачем же всех обвинять 8) Можн сказать, что совместное хождение как и совместные трапезы граждан полиса в Греции просто сплачивают коллектив. А спесь она неважно какая - православная или иная. Как говорится в этом форуме - не принимать но и не отторгать. Ведь это не значит, что следует говорить - в в следствии молитвы смещается точка сборки и человек начинает общаться с сущностями, а бесы - это паразиты сознания (хотя наверное так и есть 8) Просто каждому верованию (назовем так) есть свой метаязык, а пользовать иной - это только запутаться. Особенно в начале. Все принимать в целостности,в осознании себя во всем,в том же родовом грехе .... Иначе ИМХО как то иезуистично начать разговор о магии дабы обвинить в спеси 8) Простите...

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #100 : 20 Сентябрь 2009, 17:44:26 »
Обвинений нет никаких. Боже упаси. Прививку от спеси я вижу в евангельском тексте. Это ведь не может считаться обвинением.

Во всём осиальном я вижу некую недоговоренность или недомыслие.

Так слово священнотаинство. Каков его механизм?
Если сказать священная магия (то есть угодная Богу), всё ясно.  Но если дальше жиманится, то получается нечто положенное в ничто.

Что такое таинство? По гречески мистерия. Это вам хоть что то обьясняет?
Тут предложили: ритуал это последовательность действий. Значит встреча товарища Брежнева это нечто священное?
Далее. Крестный ход назвали мероприятием для сплочения людей.
Следовательно демонстрация первомая имеет тоже большую сокральную силу, способную оградить от агарян.

Вы даже сами не заметили, как пытаясь протеворечить «моему магизму», вы сводите церковные таинства к пустышке.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #101 : 20 Сентябрь 2009, 17:48:49 »
Почему к пустышке? Вот Антиквар ранее сказал...Как вы относитесь к такому пониманию?

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #102 : 20 Сентябрь 2009, 17:55:36 »
Это про епетрахиль? Я запамятовал.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #103 : 20 Сентябрь 2009, 17:59:41 »
Мы знаем, что не только Имя Иисус, но и все другие Имена, открытые нам Свыше, онтологически связаны с Ним — Богом. Мы знаем сие из опыта Церкви. Все таинства в Церкви нашей совершаются чрез призывание Имен Божиих, и прежде всего святой Троицы: Отца и Сына и Святого Духа. Все наше богослужение основано на призывании Имен Божиих. Мы не приписываем им, как звуковым явлениям, магической силы, но произносимые в истине исповедания веры и в состоянии страха Божия, благоговения и любви — мы воистину имеем Бога совместно с Его Именами. Многие поколения священнослужителей сохранили познание о силе Имени Бога и совершали таинства с глубоким ощущением присутствия Живого Бога. Им открылась тайна священнодействия Божественной Литургии. Для них не было сомнений, что Кровь и Тело Христа пред нами в своей подлинной реальности. Над ними было призвано Имя Того, Который когда произносит слово, то слово становится “фактом”. “И сказал Бог: да будет свет. И стал свет”.

Забвение об онтологическом характере Имен Божиих, отсутствие опыта сего в молитвах и тайносовершениях — опустошило жизнь многих. Для них молитва и самые таинства теряют свою вечную реальность. Литургия становится из Божественного акта простым воспоминанием, психологическим или ментальным.
архимандрит Софроний (Сахаров)

 

Часть Вторая.

О молитве Иисусовой

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #104 : 20 Сентябрь 2009, 18:18:20 »
Вы замечали, что наказение Божие, или вознаграждение, не приходят в виде молнии по лбу или золотых монет с неба?   Божественное присутствие в жизни человека и народов не сомненно, но оно проявляется через естественный ход событий и физических законов.
Так Господь говорит, иди возделай землю и посади виноградник, а Я благословлю твой труд.

В духовных делах, я наблюдаю то же самое. Церковь пользуется четырьмя духовными законами (изложенными как принцыпи магии в начале темы), чтобы возделать ниву взрастить уражай на тонком плане. А Бог благоволит к этим усилиям или нет.

Мои же оппоненты подобны тем, кто подойдя к пахарю говорят: «ты еретик и безумец! Разве не знаеш что пищу человеку (и даже птицам) даёт один Бог! А ты придурок и нечестивец, пытаешся ростить пшеницу своими руками! Ты безумец, кидая зёрна в пахату дерзаеш «заставить» Бога тебя накормить? Анафема тебе негодяю»!