Исихазм

Автор Тема: Самопознание  (Прочитано 8413 раз)

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Самопознание
« : 29 Сентябрь 2009, 13:39:09 »
Мы думаем всегда без перерывов и остановок. Во сне же видим то, что составляло предмет наших забот.
   
   Нужно жить, зарабатывать (хлеб и на хлеб), а потому мысль наша сосредотачивается прежде всего на нашей профессиональной деятельности. Просыпаемся, нами овладевает работа и побуждает нас к труду. Улицы и метро, наполняются занятыми людьми, одни озабоченны и несут свою работу как каторгу, другие более легкомысленные, идут на работу как на развлечение. Работа скрывает в себе элемент наслаждения, но удовлетворяет честолюбие, артистический вкус, альтруистическое чувство долга + благодетельная привычка, облегчающая работу и уменьшающая усталость.

   Когда человек свободен, в минуты отдыха, он вновь становится ребенком и забавляется любым пустяком. Он бежит со всех ног, чтобы посмотреть на солдат с барабаном, присоединяется к кучке людей, которые смотрят в грязную реку, не видя ничего не обычного; он падок на любое зрелище, на всякие материальные удовольствия: наслаждается едой; пьет водку, пиво; флиртует; играет в казино, компьютерные игры и прочее.

   Нашь день распределяется между "необходимой работой" и наслаждением, иногда преступным; более одаренные выбирают искусство и прочие аристократические удовольствия. Они умеют находить розы среди шипов, но скучают чаще чем люди менее развитые, которые более наивно наслаждаются жизнью; они больше страдают от внутренних противоречий, которые сегодня называют "дисгармонией".
   Среди этой непрерывной работы мысли, душе нет времени подумать об основе: о себе, об отношении к миру, о том куда идет в конечном итоге.

   Мы живем чужими мыслями, чужим законом (законом мира). Повторяем чужие слова, делаем чужие вкусы нашими. Даже когад наша жизнь достаточно прилична, честна и чиста, это не наша жизнь.
   Наша чистота - просто корректность, праведность фарисейская, мертвая и подражательная, без борьбы, страданий.
   Это игра актера - в честной роли, а не жизнь во имя добра. А внутри бесплодно тоскует истинный человек.

   Бергсон интересно подметил: в каждом из нас два человека, один будничный, другой - внутренний. праздничный. Наружный человек - раб окружающего.
   По сравнению Шарбонеля, мы похожи на одного древнего короля, который принимал к себе во дворец всех, кто ни приходил. В итоге дворец наполнился нищими и ловкими бродягами, и гостистали хозяевами над королем.

   Нет времени чтобы опуститься в глубину и обрести праздничного человека скрытого в нас. Бг говорит душе в молчании, и открывает ей величие и могущество, которым Он ее одарил.
   Молчание есть созерцание себя и суд над собой. Состояние при котором, она освобожденная от рабства правил жизни, бросает в сторону те оправдания нашего поведения, кот. подсказывает мир, и находит в себе закон Бжий без компромисса и лжи.
   Вместо мира, она слушает Бга.

  Безмолвие есть начало очищения. (Василий Великий)
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Самопознание
« Ответ #1 : 29 Сентябрь 2009, 15:26:38 »
Опять сказал: люби лучше молчать, чем говорить: ибо молчание собирает, а многоглаголание расточает.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Самопознание
« Ответ #2 : 29 Сентябрь 2009, 15:42:49 »
 :-o Кто сказал?
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Самопознание
« Ответ #3 : 29 Сентябрь 2009, 15:43:44 »
Авва Исайя

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Самопознание
« Ответ #4 : 29 Сентябрь 2009, 15:49:03 »
Тогда помолчим на разные темы... :-D
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Самопознание
« Ответ #5 : 29 Сентябрь 2009, 16:50:21 »
   Мы живем чужими мыслями, чужим законом (законом мира). Повторяем чужие слова, делаем чужие вкусы нашими. Даже когад наша жизнь достаточно прилична, честна и чиста, это не наша жизнь.
   Наша чистота - просто корректность, праведность фарисейская, мертвая и подражательная, без борьбы, страданий.
   Это игра актера - в честной роли, а не жизнь во имя добра. А внутри бесплодно тоскует истинный человек.

Это очень верные слова. В принципе попытка "играть честную роль" вполне естественна. Но однажды, рано или поздно, эту игру приходится заканчивать. Тебя начинает трясти так, что вся эта "праведная" шелуха слетает как гнилые груши с веток.
Это совсем не означает, что ты приходишь, наконец, к себе истинному, но это все-таки заставляет искать, а не повторять слова заученной роли.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Самопознание
« Ответ #6 : 29 Сентябрь 2009, 18:10:53 »
Но однажды, рано или поздно, эту игру приходится заканчивать. Тебя начинает трясти так, что вся эта "праведная" шелуха слетает как гнилые груши с веток.
Это совсем не означает, что ты приходишь, наконец, к себе истинному, но это все-таки заставляет искать, а не повторять слова заученной роли.
Точно, когад я уходил из Оптиной, был безгранично благодарен за полученные знания и в то же время, чувствовал что нахватался внешней фарисейской праведности и смирения. Необходимо было отлаживать* свой внутренний мир, начинать настоящую борьбу.

Отлаживание* - процесс избавления от лажи.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Самопознание
« Ответ #7 : 29 Сентябрь 2009, 19:50:49 »
Отлаживание* - процесс избавления от лажи.
Что же тогда "налаживание"? :-D
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Самопознание
« Ответ #8 : 29 Сентябрь 2009, 21:29:15 »
Что же тогда "налаживание"? :-D
Налаживание - настройка  :-D
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Самопознание
« Ответ #9 : 29 Сентябрь 2009, 21:45:24 »
Мы живем чужими мыслями, чужим законом (законом мира). Повторяем чужие слова, делаем чужие вкусы нашими.

Действительно, реклама всех сортов и видов пытается навязать
чуждые нам вкусы, совсем в действительности не вкусные :-),
вкусна ли водка или мясо?
Если из водки сделать коктейль, а мясо замысловато приготовить,
то они могут показаться вкусными, но это вкус добавок а не самого
вредного для здоровья и противного на вкус продукта.

Бог дал нам вкус, фрукты, овощи, орехи  вкусны всем и без рекламы,
и даже готовить их нет необходимости.

В духовной жизни ситуация похожая,
истинная духовность привлекает всех,
а всякая отрава нуждается в постоянной рекламе
и замысловатых ухищьрениях для относительной усвояемости. :-D

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Самопознание
« Ответ #10 : 29 Сентябрь 2009, 23:24:54 »
Необходимо было отлаживать* свой внутренний мир, начинать настоящую борьбу.

Знаете, один из горьких уроков, которые выносишь из "периода праведности" - это то, что жизнь, оказывается, нельзя разделить на периоды "настоящего" и "ненастоящего" или еще как-то. На самом деле борьба ведется все время - иногда явная, иногда скрытая. Периоды, на которые мы делим свою жизнь, они  - для внешнего сознания, так нам проще отмечать какие-то вехи. Но эти вехи - на зыбкой внешней почве, а она все время ходит ходуном.
"Господи, помилуй мя грешного" - на устах или в уме - это внешняя молитва. Внутри живет другая молитва, подлинная, она звучит вне зависимости от внешних периодов борьбы, безволия или еще чего-то. И вот ее пытаешься услышать. Что возможно во внутренней тишине, а она бывает очень краткой.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Самопознание
« Ответ #11 : 01 Октябрь 2009, 19:35:17 »
Пожалуй вы правы.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Ладушка

  • Сообщений: 8
  • Быть таким какой ты есть, другим позволять быть дг
    • Просмотр профиля

Re: Самопознание
« Ответ #12 : 12 Октябрь 2009, 09:57:38 »
Мы думаем всегда без перерывов и остановок. Во сне же видим то, что составляло предмет наших забот.
  
   Нужно жить, зарабатывать (хлеб и на хлеб), а потому мысль наша сосредотачивается прежде всего на нашей профессиональной деятельности. Просыпаемся, нами овладевает работа и побуждает нас к труду. Улицы и метро, наполняются занятыми людьми, одни озабоченны и несут свою работу как каторгу, другие более легкомысленные, идут на работу как на развлечение. Работа скрывает в себе элемент наслаждения, но удовлетворяет честолюбие, артистический вкус, альтруистическое чувство долга + благодетельная привычка, облегчающая работу и уменьшающая усталость.

   Когда человек свободен, в минуты отдыха, он вновь становится ребенком и забавляется любым пустяком.он падок на любое зрелище, на всякие материальные удовольствия: наслаждается едой; пьет водку, пиво; флиртует; играет в казино, компьютерные игры и прочее.

   Нашь день распределяется между "необходимой работой" и наслаждением,

   Среди этой непрерывной работы мысли, душе нет времени подумать об основе: о себе, об отношении к миру, о том куда идет в конечном итоге.

   Мы живем чужими мыслями, чужим законом (законом мира). Повторяем чужие слова, делаем чужие вкусы нашими. Даже когда наша жизнь достаточно прилична, честна и чиста, это не наша.
   Молчание есть созерцание себя и суд над собой. Состояние при котором, она освобожденная от рабства правил жизни, бросает в сторону те оправдания нашего поведения, кот. подсказывает мир, и находит в себе закон Бжий без компромисса и лжи.
    Безмолвие есть начало очищения. (Василий Великий)
     Когда мы молимся мы не молчим:), мы беседуем с богом:)
    Ребенок не забовляется пустяком,он иследует мир вокруг себя, он познает себя и мир,а это есть важная работа:)
    Вот как раз взрослые и засыпают мысленно, они становятся зомби, (делай, как я, и будешь удачным). Вот великое заблуждение, проще жить так как все:) БЕЗМОЛСТВОВАТЬ.
    Нет надо жить своей жизнью, и если что не молчать ,а просто говорить, когда тебе это нужно, а иногда и промолчать ,слушая других:)
     Наши мысли и думы тогда начинают думать о самопознании,когда мы любим себя, не противопоставляя себя другим, и не возвышаясь. Так как сказано в библии: Возлюби ближнего,как самого себя:) 
     
Любите и будьте любимыми

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Самопознание
« Ответ #13 : 12 Октябрь 2009, 12:22:22 »
     Ребенок не забовляется пустяком,он иследует мир вокруг себя, он познает себя и мир,а это есть важная работа:)
    Вот как раз взрослые и засыпают мысленно, они становятся зомби, (делай, как я, и будешь удачным). Вот великое заблуждение, проще жить так как все:) БЕЗМОЛСТВОВАТЬ.
    Ребенок - понятие растяжимое :-D. Мой отец тоже ребенок. Многие ребенки - уже достаточно познали мир, но не наигрались... :-D

    Взрослые и родители действительно засыпают, но не от отсутствия мыслей, а от их переизбытка, множества, крупных, средних, мелких фонтанов мыслей, как своих так и окружающих. Круговая порука. Матрица Маслоу.
   
    Сначала: хотя бы... Потом: как все... После: не хуже, чем... В итоге: лучше чем... И никого не интересует сколько он имеет благ и богатства в итоге, никому не нужно много, всем нужно больше чем у ближнего! :-D
    Безмолвием тут не пахнет - пахнет заботой, денно и нощно о богатстве, даже если оно не большое... :-D

    Безмолвие начинается когда человек отказывается от искусственных приоритетов, от мнений и суждений окружающих, от плотского фонтана мыслей, у него единственная ценность - Господь. Нет я не о фанатизме. Наоборот о разумном, взвешенном поведении, о доверии, которое приходит через многократную проверку, и становится твердой верой основанной на опыте, знаниях и обоснованной надежде.
    Начало безмолвия - начало очищения от напускного, не реального. Когда мы начинаем слушать сердце и разум духовный (гноя по мере сил плотской). Одна ценность которой меряем и верим, которая указывает путь и учит нас разуму... :-)
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Олег Трифонов

  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля

Re: Самопознание
« Ответ #14 : 28 Февраль 2011, 17:53:34 »
<<Истинно существует лишь то, что пребывает неизменным>>(бл.Августин)
Августин утверждает, что единственно неизменен лишь Бог. Все, что нас окружает истинно потому, как оно сотворено Им, и в то же время это все- не Он. Августин утверждал, что нет по сути настоящего времени, будущего и прошлого. Эти времена существуют в нас самих, как память, непосредственное созерцание и ожидание. Так существуют: настоящее прошлого;настоящее настоящее настоящего; и настоящее будущего.
       
     Наши мысли и думы тогда начинают думать о самопознании,когда мы любим себя, не противопоставляя себя другим, и не возвышаясь. Так как сказано в библии: Возлюби ближнего,как самого себя:) 
       Вполне согласен с Вами. Возлюбить себя можно лишь тогда, когда придет понимание что ты - это не "Я", а ты - это то,что в тебе(точнее Тот, кто в тебе). По сути это  понимание и является процессом самопознания . Любовь предполагает понимание того кого любишь. Понимание с греч. яз.-это слитие, соединение. Следовательно, процесс самопознания дает свои плоды по мере такого слития. Это процесс духовный.
      Потому, с точки зрения психологии, утверждения Августина указывают на интересный факт,-степень осознанности своего  "Я" в определенных временных рамках. "Я-концепция" становится намного богаче и насыщеней, если человек развивает возможности продуктивной памяти; способность к эффективной концентрации внимания и богатое воображение. Здесь замыкается круг взаимодействия сознания на самосознание, и наоборот. К примеру, три ранее указанных способности лежат в сознании (рядом с сердцем,-корнем всех деятельных способностей, интеллекта, воли), и при своем развитии влияют на качество самосознания("Я-концепции"). В свое время самосознание упорядочивает и придает верное направление компонентам сознания. Самый эффективный метод развития самосознания, как мне представляется,-это практика молитвы.
В молитвенном состоянии мы прислушиваемся к Тому, что по Августину "пребывает неизменным".
     Каким образом можно плодотворно задействовать, указанный прежде, деятельные способности сердца(пси. процессы)? К примеру, люди с богатым воображением, изучая историю в литературной форме, активируют новые переживания получая при этом определенный опыт, который так или иначе связан с конкретными, объективными историческими событиями в рамках определенной эпохи. Таким образом, на личностном уровне, человек  обогащается, пополняя архивы своей памяти на основе  реального общественно-исторического опыта. А для чего ему это? Ведь подобная возможность сознания укрепляет общественно-моральные установки, содержание и направленность жизненных связей человека, во многом определяющих отношение человека к собственному существованию. Так появляется рвение к духовному, религиозному,-единственно в котором можно найти ответы на все вопросы.