Исихазм

Автор Тема: о том, что было после преждевременного сведения ума в сердце  (Прочитано 24927 раз)

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Цитата: Гость из провинции
Только я не хочу, чтобы в этой теме лилась грязь на этого священнослужителя, потому как приходилось слышать не лестные отзывы об отце Науме.


Не беспокойтесь, дорогой Гость, лить грязь на священнослужителей мы на этом форуме не позволим.

о. Вадим

  • Гость
Нет, не был у старца Наума. По идее он должен был быть в лавре, но я был там очень кратко, а в очередь надо спозаранку вставать. Я пытался узнать о старце Кирилле. Мне сказали, что он на подворье в Переделкине, но никого не принимает,совсем больной.

СЕРЁГА

  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля

Помню откровенный рассказ одного священника, который стал заниматься умной молитвой и спустя некоторое время бросил. Как только начинал он усиленно молиться, заболевала его жена, переставал - жена выздоравливала. Так и прекратил молиться. Поехал в монастырь к своему духовнику, а тот сказал, что неправильно сделал: не надо было молитву бросать. Не помог совет духовника справиться со страхом - не стал этот священник молиться, выбрав внешнее благочиние.

Очень многие сворачивают с молитвенного пути, испугавшись реальных искушений и трудностей. Еще больше тех, кто и знать об этом пути не желают. Шествующих же опасности ожидают. Хоть и протоптан святыми отцами и подвижниками этот путь, да узок и многотруден он.

Я так полагаю, что умное делание - это образ жизни христианина, включая и умную молитву. Если образ жизни не по Господу, то умная молитва в соблазн и в прелесть.
А почему по-вашему заболевала жена священника?
Потому что в священнике начали происходить реальные перемены - и жена неосознанна заболевала и излечивалась, интуитивно пытаясь удержать прежние отношения и брак?

masha

  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля

Мне тоже интересно чем объясняется история Александра. Потому что когда я начинаю активно погружаться в практику (по простым рекомендациям старца Паисия, ничего особенного), возникают боли в сердце, вегетативные, какие бывают от душевных перегрузок. Хотя ритм дня особенно не меняю при этом, дела повседневные не бросаю, т.е. сверхнагрузки нет как таковой.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Проблема неоднократно обсуждалась на форуме.

Вкратце для masha. При сосредоточении на любой части тела к ней начинает усиленно притекать кровь , появляется чувство расширения, теплоты. Может появиться пульсация, покраснение и пр. (Можно сосредотачиваться и так, чтобы кровь оттекала. Тогда симптомы будут другими.) При классической практике Иисусовой молитвы сосредоточение происходит в районе сердца. Соответственно сердце реагирует.

Новоначальным свойственно сосредотачиваться на физических органах. При обретении опыта способ и место сосредоточения меняется. В этом случае активнее подключаются невидимые энергетические потоки, которые оказывают более тонкое воздействие, смешиваясь с физическими переживаниями, причиняющими грубую боль. Более тонкое воздействие может причинить и более тонкую боль. По мере очищения неприятные боли уходят. Не пугаю, лишь замечу, что могут придти более серьезные и необычные боли. К этому времени тело, ум и душа закаляются, они меньше подвержены страхам, легче выдерживают нагрузки.

В любом случае, молитва - это не легкая прогулка.
---

СЕРЁГА, полагаю так, жена священника заболевала из-за душевной инерции и желании остаться в прежнем состоянии. Если правильно помню, этот этап стал началом расхождения их жизненных путей.

Мой знакомый, когда обнаружил, что молитвенные события в его жизни связаны с заболеваниями матери, испугался и отказался от интенсивной практики. Он был сильно с ней связан (зависим). И лишь когда она умерла, женился на вдове и перешел к ней жить.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

masha, поэтому и говорят, что иногда можно испортить себе сердце (и это так), если сосредотачиваться на физическом месте.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Да, верно. Сердце перенапрягать не следует.

masha

  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля

Alexander, Краевед, дело в том, что я веду очень обычный мирской образ жизни и поэтому моя практика весьма примитивна. Я не ищу "сердечное место", не стремлюсь "опустить ум в сердце" и не контролирую дыхание. Вообще отдельно от других дел молюсь мало, может, в совокупности около часа в день, и в основном с поклонами. А так по советам св Паисия (Святогорца) стараюсь помнить о Боге, если есть силы, произносить молитву в уме, занимаясь делами, читать псалмы на память или просто держать в уме милость Господа и т.д. Не пойму откуда берется момент перенапряжения, вроде все просто и разнообразно. Поскольку есть некая природная слабость сердца, то да, немного неприятный симптом.
Если я верно поняла Ваше, Александр, сообщение, стоит воспринять это как естественный момент очищения и не обращать особого внимания?
   

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7743
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

masha,  Вы изрядный, просто великий практик молитвы. Это по нашим временам.
Только не возгордитесь.

Когда ощутите в себе непрестанную молитву, то увидите, что она в Вас идет в единстве с дыханием. Это просто закон такой.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

masha, в любом случае, Вы сосредотачиваетесь, меняете внутренний ритм (успокаиваете мысли и чувства), меняете ритм дыхания. Часть процессов происходит незаметно для ума. Ведь молитва обращена к сердцевине человека, даже если эта молитва еще внешняя. Откликается и физ.сердце - и на изменение ритма дыхания, и на внутренние подвижки.

Особого внимания не обращать - в том смысле, что не поддаваться страхам. Относится трезво: не бояться и, одновременно, не провоцировать неприятные состояния. Уметь прерывать неприятный опыт, если он грозит выйти из-под контроля.

Pavel

  • Сообщений: 388
    • Просмотр профиля

А если во время молитвы (или в моменты засыпания или когда просто лежишь неподвижно) начинается  холод  до болезненной  ломоты, его лучше прерывать или стараться терпеть до последнего?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Pavel,  терпеть не надо.  Найти способ согреться.

Pavel

  • Сообщений: 388
    • Просмотр профиля

Спасибо, согреться-т - не проблема, вполне достаточно просто встать, как холод ппрактически сразу начинает сменяться теплом... Иногда достаточно просто лечь на спину и  согнуть ноги в коленях, но этот способ не всегда проходит.

Вопрос вне темы (если можно, а если нет - прощу перенести его в одну из моих тем): почему, когда занимаешься каким-нибудь осмысленным  делом - мытьём посды, например, - и молишься то молитва при этом получается какой-т осмыслённой что ли, плотной... А когда в руках чётки, то она, молитва, такого эффекта не имеет - получается какой-то безсмысленной, пустой?.. Может, чётки не так кручу, как бы глупо не звучало?)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Иногда и холод что-то вымораживает в нас, как и жар сжигает.

Конечно, не так крутишь чётки. Нужно настроиться, что чётки - это просто ограничитель, чтобы полностью отдаться молитве.
А не какая-то великая вещь, отличающая меня от миллионов и возвышающая над.... (я думаю, где-то подспудно нечто подобное, именно поэтому так и происходит).

И получится, что нет разницы - тарелка ли в руке, чётки ли...
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Pavel

  • Сообщений: 388
    • Просмотр профиля

Про холод я спрашивал, подразумевая - что будет правильнее: терпеть его до последнего или "сбросить"? А так я помню, ты уже говорил как-то, что холод тоже может "пожигать" страсти и грехи. Кстати, помню, что у какого-то народа (вроде даже не у одного) ад представлялся не жаркой печкой, а лютым холодом.

НЕт, я никогда не "обожествлял" чётки - отчасти благодаря мудрым советам форумчан на соответствующую тему. Что я замечаю? - когда я мою посуду, обе руки заняты осмысленным делом, внимание (как бы внешнее) - тоже сосредоточено на посуде, и в это время читаю молитвуи она выходит более осмыслённой и целенаправленной что ли. Если, допустим, я буду ту же тарелку вертеть в руках без цели, то такого эффект ане будет.