Так что батенька Andreas не мучайте себя, хотите поститесь а хотите нет, ваше дело. Насчет еды вам решать, так же как и насчет супружеской жизни. Зачем лукавить себе и другим.
Но принципиальный вопрос, все-таки не разрешен. Какой смысл воздерживаться в еде, если соитие разрешено на официальном уровне.
Если предположить что невкушение скоромного это ради воздержания от чревоугодии, то это тоже не подходит. Ведь можно очень умеренно вкушать и мясо и масло, вставая из за стола практически голодным.
Сравнение с евангельскими примерами ясности не добавляют. По тому, как воздерживались от некоторой еды (рыба без чешуи \ не жвачные итд) евреи, связывается с культовой нечистотой оных. Сам же Христос и Иоанн Предтеча постились полным отказом от пищи.
У нас же, в отказе от скоромного нет ни того ни другого, и еда чиста и пост не полный.
В монастырях говорят, что это для воздержания от полового общения. Например, монастырский пост предписывает воздержание не только от скоромного, но также и от варенья, сахара, мёда, так как они распаляют плоть быстрее чем мясо и масло.
В итоге мы приходим к одному: невозможно запрещать супругам вкушать в пост скоромное, одновременно разрешая соитие. Теряется смысл самого воздержания в пище.
Сказать же просто: «делайте как хотите», тоже не выход. Церковь должна внятно объяснить смысл и цель упражнения. А то получается так: «Дети мои, вы должны взойти на вон ту вершину! впрочем, благословляю вас и невсходить на неё!... Хотя решайте всё сами…»