Исихазм - инструмент, апелирующий к чувствующей силе душиВ православии выделяют три силы души:
мыслительная, чувствующая и желательная.
Соответственно любая духовная практика может опираться на одну из этих сил или способностей.
Существуют духовные практики, использующие исключительно мыслительную сферу, метод рассуждений, концентраций (йога, дзен)
Есть системы, в которых основной упор делается на желательную силу души, такова кабала (желание насладиться божественным светом)
Христианство, будучи религией любви, естественным образом в своей духовной практике обращается к чувтвительной потенции души
У Феофана Затворника на этот счет есть очень точные слова, Истинная Молитва - это чувство к Богу и в словах оно не нуждается и именно ЧУВСТВО К БОГУ и есть непрерывная молитва
удовольствоваться уменьем попугая произносить известные слова, даже такие, как "Господи, помилуй". Плод от этого такой: будешь думать, что имеешь, тогда как ровно ничего не имеешь.
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/isihazm_iisusova_molitva/feofan_o_neprestannoy_molitve_03-all.shtml
...Состоит сия молитва не в словах, а в чувстве к Богу неотходном
Чувство, что душу тянет ко Господу, есть сокровенная молитва, и оно одно может заменить молитвословия... Ибо оно-то и есть непрестанная молитва! (8, 238)
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/isihazm_iisusova_molitva/feofan_o_neprestannoy_molitve_04-all.shtml
То же, о прекращении словесной молитвы можно найти у Саровского
Но и тут надобно молиться лишь до тех пор, пока Бог Дух Святый не сойдет на нас в известных Ему мерах небесной Своей благодати. И когда благоволит Он посетить нас, то надлежит уже перестать молиться. Чего же и молиться тогда Ему: "прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша", когда уже пришел Он к нам, воеже спасти нас, уповающих на Него и призывающих Имя Его святое во истине, т.е. с тем, чтобы смиренно и с любовью встретить Его, Утешителя, внутрь храмин душ наших, алчущих и жаждущих Его пришествия. Я вашему Боголюбию поясню это примером: вот хоть бы вы меня в гости к себе позвали, и я бы по зову вашему пришел к вам и хотел бы побеседовать с вами. А вы бы все-таки стали меня приглашать: милости, де, просим, пожалуйте, дескать, ко мне! То я поневоле должен был бы сказать: что это он? из ума что ли выступил? Я пришел к нему, а он все-таки меня зовет! – Так-то и до Господа Бога Духа Святого относится.
http://www.pravkniga.ru/intlibs.html?id=951