Исихазм

Автор Тема: Исихазм и мистическое богословие.  (Прочитано 21080 раз)

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #45 : 20 Декабрь 2009, 22:10:59 »
Не знаю, мне везде здесь молитва видится движущей силой.
Одно другому не противоречит - наоборот. Даже начало в перемене ума приносит глубокие изменения в восприятии мира и тогда молитва часто сама начинает рваться из сердца.
Никто и не говорит о противоречии.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #46 : 20 Декабрь 2009, 22:19:12 »
Но наступает момент, когда надо не только стремиться к исполнению закона, но и вникать в его смысл. Иначе наступает омертвение, отпадение от веры.
Мне в этом отношении легче - я иду с другой стороны. Вопрос о неоспоримости закона для меня вообще не стоял никогда. Но начав понимать смысл некоторых догм начал внимательнее относится и остальным - пока не понятым.

А вот этот момент всегда вызывает страх: и внутри, и вне.
Внутри-то не очень, а вот во вне скорее раздражение... Хотя наверно Вы правы - это от страха. Вообще часто вопрос стоит как не лицемеря перед человеком, не вызвать раздражения.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #47 : 20 Декабрь 2009, 22:38:47 »
Цитировать
двигатель и метанойи и молитвы есть благодать, она же является и единственной преображающей силой и  не вполне понятно, откуда такая поэтапность - благодать должна содействовать  молитве  в ходе которой осуществляется покаяние,  почему благодать не должна содействовать  метанойе  в ходе которой уже будет осуществляться молитва .
Ну такое мнение :-) Это же не догматический вопрос.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #48 : 20 Декабрь 2009, 22:40:23 »
Ну такое мнение :-) Это же не догматический вопрос.

  по существу можно ...

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #49 : 20 Декабрь 2009, 22:40:55 »
Но наступает момент, когда надо не только стремиться к исполнению закона, но и вникать в его смысл... А вот этот момент всегда вызывает страх: и внутри, и вне.
Внутри-то не очень, а вот во вне скорее раздражение... Хотя наверно Вы правы - это от страха. Вообще часто вопрос стоит как не лицемеря перед человеком, не вызвать раздражения.

Раздражение - это внешнее проявление страха. Потому что много сил тратится на внешнее, на охранение ограды. При этом мы подсознательно остаемся вне ограды, хоть и уверяем себя, что давно внутри - в Церкви, в Таинствах и тд и тп.
Вхождение в себя - это не только и не столько "опускание молитвы в сердце" и тд и тп. Это еще поиск соответствия внешних обрядов своему внутреннему состоянию.
А вот внутри себя подсознательно боишься увидеть либо пустоту, либо что-то такое, что разом опрокинет внешнюю ограду, с таким рвением охраняемую.
Отсюда типичные реакции: я великий грешник, или вариант: не посрамим веру православную.
Но путь внутрь себя, не рефлексия, не самокопание, а самопознание, путем молитвы, путем перемены поведения, изменения взгляда на жизнь - неизбежен.
Тогда постепенно внешнее и внутреннее начинает приходить в равновесие. Многое внешнее - в том числе в церковной жизни - обретает новый смысл или просто смысл (вместо "так положено").
Иначе начинает восприниматься Священное Писание и Предание.
Но я не могу много писать об этом, это у меня все еще только-только в самом начале...

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #50 : 20 Декабрь 2009, 22:47:07 »
Эх, Антиквар... Так-то оно так, но иногда устаешь от того что от тебя шарахаются. Возникает соблазн лицемерить - кивать, поддакивать. А ведь знаю, что нельзя, но найти правильные слова удается так редко.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #51 : 20 Декабрь 2009, 22:50:55 »
 
Цитировать
Тесно бывает в навязываемом отношении к догматике. Вот это следует понимать так, а не иначе...
Значит тесно :-) Вот вы когда едете на машине, знаки тоже по-своему трактуете? То, что святые отцы о чем-то не говорили...Много чести для какой-то разновидности прелести. Может я вам скажу, грешный аз :-)? Ответьте на вопрос: зачем человеку чакры?

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #52 : 20 Декабрь 2009, 22:53:48 »
Ну такое мнение :-) Это же не догматический вопрос.

  по существу можно ...
Молитвой освящается человек. А в какой-то момент молитва уже дыхание Духа Утешителя. Я не понимаю зачем упорно ставить "телегу" впереди "лошади."

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #53 : 20 Декабрь 2009, 23:01:43 »
Молитвой освящается человек.

  юнга человек освящается благодатью,  для которой нет правил, однако Вы их вполне успешно установили и для благодати..

 

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #54 : 20 Декабрь 2009, 23:06:30 »
Молитвой освящается человек.

  юнга человек освящается благодатью,  для которой нет правил, однако Вы их вполне успешно установили и для благодати..

 
Специально для вас исправляю: в молитве и через нее освящается человек. Но чем дальше, тем молитва все более становится неотделима от благодати.26  Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Рим.8:26.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #55 : 20 Декабрь 2009, 23:12:31 »
Цитировать
Тесно бывает в навязываемом отношении к догматике. Вот это следует понимать так, а не иначе...
Значит тесно :-) Вот вы когда едете на машине, знаки тоже по-своему трактуете?

Сравнение некорректное, юнга. Знаки на дорогах не так уж редко врут. Или бывают поставлены так, что хочешь не хочешь, а нарушишь - и это корм для гаишников.  Святые отцы в моем понимании все же не гаишники, расставляющие знаки и собирающие дань с водителей :)
Святые отцы оставили нам карты, но шагать нам - не по листам бумаги, а по земле.
 
То, что святые отцы о чем-то не говорили...Много чести для какой-то разновидности прелести.  Может я вам скажу, грешный аз :-)?

Ну, я от имени святых отцов говорить не стану. Вам, похоже, это сподручнее :))
 
Ответьте на вопрос: зачем человеку чакры?

Сорри, я же выше говорил, что не интересовался чакрами. И мнения по поводу них не имею. Посему и ответить не могу.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #56 : 20 Декабрь 2009, 23:18:53 »
Эх, Антиквар... Так-то оно так, но иногда устаешь от того что от тебя шарахаются. Возникает соблазн лицемерить - кивать, поддакивать. А ведь знаю, что нельзя, но найти правильные слова удается так редко.

Что касается церковной и околоцерковной жизни, то я держусь подальше от приходских "компаний". "Здрассьть", "досвиданья" - все. Да  в приходской жизни и не возникает тем, подобных тем, что обсуждаются здесь.
Это интересная черта времени: храмы становятся местом только для богослужений и треб, а беседы и споры на духовные темы "прописались" в виртуальном пространстве.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #57 : 20 Декабрь 2009, 23:22:38 »
Это интересная черта времени: храмы становятся местом только для богослужений и треб, а беседы и споры на духовные темы "прописались" в виртуальном пространстве.
Мне и в реале перепадает :-D

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #58 : 20 Декабрь 2009, 23:24:26 »
Молитвой освящается человек.

  юнга человек освящается благодатью,  для которой нет правил, однако Вы их вполне успешно установили и для благодати..

 
Специально для вас исправляю: в молитве и через нее освящается человек. Но чем дальше, тем молитва все более становится неотделима от благодати.26  Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Рим.8:26.
муть какая-то из серии 'правоверного зомби'

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #59 : 20 Декабрь 2009, 23:28:25 »
Мне и в реале перепадает :-D

Нет, лицемерия-то хватает и в моей жизни, с этой проблемой сталкиваешься ежедневно по многу раз. Оно не связано с "религиозной тематикой" - с этим как раз проще.