Alexander, замечательно, что Вы показали "не совсем позитивные" стороны текста. Тоже перед публикацией увидел эту фразу
"***Отец-Истина – это блаженство мудрости... Христос – это блаженство Любви... Дух Святой – блаженство святости...***
и удивился, насколько она мертвая.
Насчет применения термина "сознание" у автора. Мне непонятно до конца употребление этого термина, ведь я привел лишь одну главу из книги. У него "сознание"="дух человеческий". Дух у него в принципе не может быть нечист и грешен, он никуда ниоткуда никогда не падал: ***дух, изначально сотворенный чистым и безпорочным, которому не нужно искать самого себя***. Потому наш дух/сознание - ***истинный сосуд, пригодный для освящения от Духа Святого***
А нечист и безгрешен, по Симеону, - ум, он же "греховный ум". Различение такого ума от сознания - вполне в канве некоторых учений буддизма или нео-адвайты, впрочем при том пишут обычно "Сознание" с большой буквы. Синоним такого "Сознания" - "(изначальная) природа ума", а иногда - "осознанность".
Впрочем, и различие меж "умом" и "сознанием" у автора условно, оно кончается, когда:
***Очищенный от помыслов ум, возвращаясь в сердце, вновь обретает мудрость богопостижения.***
***Мыслимое не есть Бог, Который является Духом и постигается только духом человеческим с помощью Духа Святого. Не цепляясь за мыслимое, обретаешь себя в духе.***
Мне это видится достаточно цельным высказыванием, целиком построенным на осмыслении учения Ин.и посланий Ин. Бог Есть Дух. Но притом, Бог постигается духом человека, в рождении свыше, или "обретении себя в духе", которое происходит при активном действии Утешителя-Духа Святого. "С помощью Духа Святого" - несколько неудачный выбор слова. Как это понимаю, Св.Дух именно становится в нас Источником духа, это именно Его действие.
Согласно Ин., Духа дает Христос: "вода, которую Я дам ему, станет в нем Источником [кладезем] воды, поднимающейся [вскипающей, скачущей] в жизнь вечную." (Ин.4:14) Вода Источника духа - поднимается и скачет во Христа: "Я Есть Жизнь", во Христе - жизнь вечная.
И это у Ин. не богословские конструкции, а краткое описание вполне реального опыта рождения свыше. Одного из возможных вариантов.
В целом, хорошо что есть сейчас тот, кто пишет эти слова о Царстве, что есть внутри нас. И его читают, и слышат, и он, насколько понимаю, отзывается в сердцах. Форма подачи - да, к ней есть вопросы. Этот текст с его огнем внутри, больше похож на запись проповеди или устного поучения. Вполне допускаю.
Такие соображения.
@@@
Александр, у меня вопрос к Вам. Я последнее время мало читал Софрония Сахарова, лишь некоторые его тексты о Персоне. А когда прежде его читал, то мало что понимал. Вы упомянули про учение Сахарова о "всечеловеке". Посоветуйте, какие из его книг есть смысл прочесть об этом, в первую очередь?