Исихазм

Автор Тема: Мото-вело транспорт как келья на колесах  (Прочитано 7566 раз)

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #15 : 01 Февраль 2010, 01:00:42 »
Какая вкусная тема получилась :-D Я тут обсмеяхси :-)
Нужно попробовать, сто лет борща не ел, у нас его готовить не умеют, попробую отпишусь...
Hors скажите а какие ингредиенты класть в борщ и в каких пропорциях?
Всего нужно в меру - не винегрет варим, но и не чай морковный делаем. Кстати, не вздумайте тереть в борщ морковь иначе получите баланду.
Хорошо, рассмотрим на примере базового борща зимой. Берем 3 литра воды, кипятим. Вливаем сок. Сока можно и более - нужно пробовать до необходимой приятной кислоты. Закипело ЭТО с соком - бросаем кубиками две средних картофелины. На сковороде с достаточным количеством масла ставим пассеровать лук. Как лук зазолотится слегка, добавляем потертый свежий буряк (не свеклу, не брюкву, но красный буряк). В это время шинкуем капусту. Если повезет - приобрести один свежий перец и тоже нарезать на полосочки. Когда картофель почти готов, бросаем капусту, через 1 минуту перец, а через 2 минуты зажарку. Закипает, бросаем укропец. Готово. Рекомендую 2 с половиной ложки приправы вегета. Готово. Таким образом, Питирим, вы имеете базовый  борщ. Далее, по получению навыка, вы можете экспериментировать, готовя борщ полтавский с грибами, борщ южноукраинский с фасолью, борщ сумской с черносливом, борщ с грибами И черносливом (автор утерян). Потребляете с чесноком (если нужна профилактика от какой-нить простудной напасти).
Где-то так... Ну, а потом, если повезет, то можно и на велоаргометре проехать..
« Последнее редактирование: 01 Февраль 2010, 01:28:09 от Hors »

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #16 : 01 Февраль 2010, 01:11:47 »
Hors спасибо, попробую обязательно отпишусь  :-), и обязательно в авто теме  :-D
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #17 : 01 Февраль 2010, 01:28:54 »
8)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #18 : 01 Февраль 2010, 09:56:08 »
Цитировать
Чудо на болотах

Неизвестно, о чем думали строители, поставившие на крохотном болотном островке  собор, слегка уступающий своими размерами столичному храму Христа Спасителя. Возможно, они хотели воплотить древнюю русскую мечту о призрачном граде Китеже, сокрытом в бездонном озере. Граде, в котором нет ни скорби, ни страданий, и является он лишь людям чистым душой. 

Впервые этот монастырь был упомянут в летописи от 1665 года, но точная дата его постройки затерялась в веках. По легендам, обитель основали соловецкие чудотворцы Зотий и Савватий, выбрав для праведной жизни один самых дремучих уголков Европы. Несмотря на безрадостный вид  пустошей и бездонных трясин, место это благодатное. На болотных островах оказались удивительно плодородные почвы и свой микроклимат, который позволял выращивать  даже виноград и арбузы. 

При монастыре открылись стекольный и кирпичный заводы, каретная мастерская, семинария и школа. И в 1898 году, на самом пике расцвета, купец Александр Мамонтов начал постройку пятиглавого храма Успения Пресвятой Богородицы. Благодаря болотам монастырь пережил самые злые антирелигиозные кампании и только в 1932 году был закрыт, но монахини продолжали ютиться в своих кельях. Вместе с монастырем начал хиреть Рдейский край. В 1972 году, во время аномальных морозов, болота промерзли до дна, и с островов начался исход. Бежали вместе с избами, утягивая разобранные срубы тракторами. Монастырь остался ждать нового возрождения.

Люди, поверившие в возрождение монастыря, принесли в алтарь иконы.

Год назад московские туристы решили добраться до обители быстро и с комфортом - на горных велосипедах. Закончилось это вызовом новгородских спасателей. Через неделю подвиг велосипедистов повторила еще одна группа экстремалов. С их слов: «Спали в гамаках на болоте, костер не горел, снег с дождем, видимость - 200 метров. Монастырь не нашли». Журналисты «КП» учли ошибки предшественников. У нас с собой - спутниковый навигатор с координатами монастыря. И мы выдвигаемся к «граду Китежу», проваливаясь в болота так, что вода затекает даже в рыбацкие сапоги-бродни. Долгих пять часов идем в каком-то оцепенении. Купола обители то появляются, то вновь исчезают или, как мираж, двигаются вместе с нами - торф, прогретый жарким летом, еще не остыл и пока отдает тепло, рождая морок. Почти без сил выбираемся на монастырский остров. На ночь глядя к отшельнику решаем не ходить. Более того, нам кажется, что на полуострове никого нет. Неужели ушел человек, испугался  зимы? О том, что мы зря проделали такой тяжелый путь, думать не
хочется. Быстро темнеет, и вдруг в сотне метрах от нас в громадине храма затеплился огонек свечи, и чистый мужской голос начинает петь что-то духовное.     

«Тело легкое, мысли чистые»

Промозглое утро затягивает полуостров туманом. Котелок над костром из сырых дров неохотно побулькивает, когда к нашему «биваку» бесшумно подходит человек.

- Здравствуйте, православные, - протягивает намозоленную руку отшельник. - Меня зовут Юрий. Надо же, в такую-то пору и прям из Москвы приехали.

Потрепанная болоньевая куртка, потертые брюки, вязаная шапочка... Под рыжеватой бородой угадываются далеко не старческие черты лица. Светло-голубые глаза, взгляд тети Вали из детской передачи и тихая распевная речь.

- Приходите  в келью, чаю попьем, поговорим, - набрав ведро воды из озера,  Юрий  исчезает в тумане.
Какие грехи замаливает отшельник, он так и не захотел сказать...



- Откуда он узнал, что мы из Москвы? - пялимся мы друг на друга. Значков с надписью «Москвич» у нас нет, приехали на машине с питерскими номерами... Да и стоит она в 15 километрах отсюда...

Протоптанная тропинка в храм петляет по остаткам фундаментов разрушенного монастыря - трапезные, кельи, школа... Когда-то здесь кипела жизнь. Сейчас о ней ничего не напоминает. Лишь купола церкви величественно нависают над полуостровом. А под ними - слегка сутулая фигурка отшельника, перетаскивающего тяжеленные поленья. Кто-то из рыбаков нарезал бензопилой здоровенные кряжи, помог расчистить парк. От помощи Юрий не отказывается, и этот день мы побыли монастырскими трудниками. Работали  до темноты, заготовив дров на пару месяцев вперед.

Останавливаемся передохнуть: 

- Так тихонько работали, не разговаривали, но каждый знает, что делает какое-то дело, - улыбается Юрий. - Когда рядом какая-то православная душа - легче.

Судя по этой фразе, одиночество для Юрия все-таки тяжкое испытание, причем не единственное. Есть еще два: у него строгий пост (мяса отшельник не ест), и в его келье нет кровати. Он не спит в храме, нельзя. По секрету сказал, что дремлет, засыпает над псалтырем сидя. Получается, что как бы и не спишь. 

- Тело легкое, мысли чистые, - так отшельник описывает свое состояние и ведет нас в келью - сушиться. 

Уголок с иконками, стеллажи с книгами, стол дубовый да печка «буржуйка» - вот и все убранство кельи, оборудованной в бывшей свечной. Когда-то здесь жила последняя насельница монастыря монашка Люба, которую местные звали Голубушкой. Однако в 43-м году прямо в этой келье ее на стене распяли партизаны - женщина по неведению навела на них фашистов.

- Говорят, потом вот из этой стены народ гвозди выковыривал, хранит их по домам как святыню, - вздыхает насельник Юрий. - Правда или нет, не знаю. Я же тут недавно.

Знамение в журнале
Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН.



Юрий приехал в Рдейский монастырь в июле. А в миру он увлекался мотоциклами. До сих пор вспоминает свою гордость  - раритетную «Яву» 1969 года выпуска.

- Когда я на ней катался, из машин выглядывали, кричали: «Продай!» - вспоминает, улыбаясь, Юрий. - А когда решил уйти из мира, я его просто подарил хорошему человеку. Одно из самых тяжелых решений...

Про Рдейский край он узнал случайно, прочитав в журнале «Мото» об экспедиции байкеров на самодельных «болотоходах».

- Когда речь шла уже о выборе какого-то монастыря, я вспомнил эту публикацию, и Бог направил меня сюда. Шел и надеялся, что здесь кто-то есть, понимал, что одному будет  тяжело. Тем более я только с мира пришел, до этого жил в семье. Я думал, если будет здесь хоть один насельник, то я здесь останусь. Пришел, и никого здесь нету (улыбается), а уйти отсюда не получилось...

- Дальше я как-то втянулся, - разливает в железные кружки кипяток Юрий. - Руки у меня откуда надо растут. Туристы подарили топор. Я его взял в руки и понял: это начало, как в старину, когда одним топором города ставились и храмы. Сразу же поднялся на крышу храма и вырубил весь лес, который там рос.

Юрий скупо рассказывает нам про первые недели жизни. Как пугала непривычная тишина и медвежьи следы на тропинке к озеру, как поедом ели комары. Как Бог посылал искушения в виде буйно православного мужика с тремя женами (!). Тоже хотел на острове поселиться, но Бог отвел... Как приезжали сатанисты, но сделать никаких пакостей не смогли, подавленные величием  места. А потом Юрий получил что-то вроде благословения от последней насельницы  - монахини-мученицы...

- Тут же были только стены, куча мусора, костры раньше жгли. Все закопченное было, рисунки непотребные. Я стал все это стирать, разгребать. Стал вести службу. И как-то пел в храме, а пою я громко, и вижу - зайчик. Пропрыгал мимо меня в алтарь, потом в келью Голубушки, побыл там долго и выскочил вон... И я понял, что лучшего места для жилья мне не найти. Мне мужики местные говорили, ты тут пока временно сделай, ползимы потерпи, а по зимнику завезем материалы, сруб сделаем тебе. Вот я потихоньку и обосновался. Полы застелил. Потом решил полочку сделать. Была уже такая духовная потребность, хоть книги почитать. Хорошо получилось, можно жить. Окно поставил, дверь... Главное - свет есть, свечечка есть. Сиди тихонечко, читай. Когда надо - помолился. Так и живем, тихонечко, хорошо.

С трудом мы вытягиваем из собеседника подробности его жизни в миру. То, что он не бездельник, мы поняли, едва увидев гигантский огород, который Юрий поднял, как в старину, руками и лопатой. Оказалось, он был учителем в колледже, готовил электриков и работал электриком. Оставил родственникам возделанную землю на своей ферме, да и на острове сразу же посадил зимний чеснок и начал мастерить ульи.

Знаменитый иконостас из венецианского мрамора. Большинство фрагментов уцелело, они сложены в подвалах храма. По мнению специалистов все можно восстановить и отреставрировать.



Зарево над куполами

- Какие были первые впечатления?

- Больно было. Храм очень сильно разрушили кладоискатели - золото везде искали. Даже крышу сняли... Еще лет пятнадцать назад на стенах держались фрески. Но кто-то приезжал с ружьями, стреляли прямо по ликам святых. Погост монастырский весь перекопали. Пару лет назад двое таких кладоискателей в километре отсюда в рыбацком вагончике сгорели. Сейчас все поменялось. Много людей хороших приходят, у всех болят души. А кому не надо сюда попасть, тот сильно помучается. Светлые люди быстро доходят, а у кого что-то плохое на уме - и по 12 часов добираются, и вообще назад поворачивают. И в последние годы, удивительно, вредить в храме перестали. А местные люди простые. Я ну никак не думал, что такая поддержка будет. Досочками помогли, пленкой крышу укрыть помогли. Рамы привезли. Они хотят, чтобы при храме кто-то жил. Раньше много раз люди думали, что делать с Рдейским монастырем. И каждый раз отступались. Теперь появился смысл в возрождении храма. Место-то удивительное, сюда люди тянутся.

- Удивляться часто приходится?

- Честно говоря, времени на это нет, у меня свои правила, которые я каждый день соблюдаю. Псалтырь читаю, работаю много, территорию облагораживаю, молюсь. Не за себя, за возрождение духовности православной. А так народ многое рассказывает. Вот книжку мне подарила про монастырь удивительная женщина. Она пыталась прийти сюда года три назад. Шли две сестры с пятилетним ребенком. Заблудились страшно, поняла, что не выйти. Начали молиться, и вдруг к ним вышли два ягодника. Они и показали дорогу. Вышли на берег озера только под вечер. Смеркается. Устали страшно, еле двигаются, а монастырь все не видят, а это же единственное сухое место здесь, где можно остановиться на ночлег. Отчаялись они и в самом своем отчаянии увидели зарево над лесом. И на его фоне - купола. Я узнал потом от местных, что это непонятное зарево над храмом многие видели. А наутро, на Преображение, проснулись они с сестрой от звона колоколов. А здесь до ближайшей церкви-то километров 30 минимум. Мне кажется, монастырь здесь до сих пор живет какой-
то особенной жизнью. Не пустой монастырь. Надо было раньше сюда мне приехать.

- Зачем все-таки вы ушли от мира?

- Душа тянулась. Тут совсем другая жизнь, спасаешься. Мне лучше здесь, хотя и в миру я много времени уделял церкви. Раз тянуло, значит, надо было идти.  Раньше надо было уходить, меньше греха бы сделал...

На следующее утро собираемся обратно - в мир. Два дня, пока мы были в монастыре, стояла оттепель. Про обратный путь и думать не хочется, может, и заночевать в пути придется. 

- Быстро дойдете, долетите с Божией помощью, - сказал нам на прощание Юрий. - Я за вас помолюсь. Еще и летом с детишками приедете...

Морозов не было, но болото замерзло. Мы знаем, так не бывает, но до деревни мы долетели за три с половиной часа. Как тут не поверить в Божие провидение?

Москва - Новгородская область - Москва.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #19 : 01 Февраль 2010, 10:32:45 »
Мото и вело транспорт выбраны лично мной в силу их доступности с одной стороны, а с другой по причине особой философией, духом свободы, связанными с вело и мотопоездками.

Иногда бывают моменты, когда уже просто не можешь находиться в городе и среди людей. И тогда выезжаешь. Господи помоги, чтобы не праздность, не в суд, а на пользу душе и здоровью. и куда глаза глядят.

И Господь посылает очень важный опыт. Это могут быть места, люди, события. В такой поездке за дня 3-4 проживаешь как-бы больше чем в простой жизни иногда за 2-3 месяца. Опыт получается калоссальный. Кроме того, учишься быть достаточно длительное время на едине с собой, но не в праздности а в действии и в решении насущных проблем, учишься молчать, тонко чувствовать природу. На природе очень интересен опыт молитвы. На природе молиться намного сложнее, наверное поэтому он очень важен, в городе после этого молитва идет легче.

Мне кажется, что для городского жителя мото и вело поездки, могут помочь просто вырваться из сутолоки, внутренне утихомириться и перейти к более тонким внутренним ощущениям.

Даже просто поездки по городу как альтернатива прочим видам транспорта - это уже освобождение из транспортной матрицы. У меня недавно был опыт поездок на велосипеде в Питере при температуре -20. Чувствуешь себя просто освобожденным. Вне пробок, метро. Я проехал около 35 км, по Дворцовой площади, по Невскому ощущения были небывалые.

Мне кажется, что имея велосипед или мот и решимость хоть иногда вырываться из города - это очень и очень много для начала перехода к внутренней жизни, для утишения информационного шума в голове и в итоге ума. А затем такие поездки, по мере приобретения некоторого опыта, можно сделать целенаправленными. Например посетить отдаленный монастырь, скит, старца-отшельника (естественно по Божьей воле), просто познакомиться с простыми людьми из глубинки, помолиться в заброшенной церквушке, кстати говоря очень благодатно и сильно.
« Последнее редактирование: 01 Февраль 2010, 10:44:15 от Игорь Спасский »

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #20 : 01 Февраль 2010, 15:38:35 »
Вы были в Питере на велике этой зимой???

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #21 : 01 Февраль 2010, 15:55:44 »
Вобщем мото - вело матрица взамен матрице городской. :-)
ИМХО


- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #22 : 01 Февраль 2010, 16:07:18 »



... тонко чувствовать природу.

перейти к более тонким внутренним ощущениям...

Чувствуешь себя просто освобожденным.

ощущения были небывалые.

очень благодатно и сильно.

Игорь, Вашем посте слова "чувство", "ощущения" в разных вариациях идут рефреном. Это само по себе не хорошо и не плохо, но, возможно, это повод задуматься о том, к чему же все-таки внтутренне стремишься.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #23 : 01 Февраль 2010, 16:35:18 »
Цитировать
Вы были в Питере на велике этой зимой???
Было дело :)

Цитировать
Вобщем мото - вело матрица взамен матрице городской.

Все таки думаю нет. Мне кажется при внутреннем внимании в походе и пр поиске опять же в походе духовной жизни вроде бы матрицы не возникает. Хотя это несомненно касается и города, однако иногда городом просто ну уж так переполняешься...

Цитировать
Игорь, Вашем посте слова "чувство", "ощущения" в разных вариациях идут рефреном. Это само по себе не хорошо и не плохо, но, возможно, это повод задуматься о том, к чему же все-таки внтутренне стремишься.

Априори, то стремлюсь к Богу :). Но вот на таком прикладном уровне получается действительно путаница. Ощущение в сердце при молитве, как некий знак присутствия Божия есть. Чувства - чувство, наверное как способность воспринимать. В итоге выходит как идол ощущение, вместо Бога, чувство как инструмент поиска ощущений и опять вместо Бога.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #24 : 01 Февраль 2010, 19:00:39 »
Трехместный снегоход "Polaris 800 Dragon RMK" мощное средство к непрестанной устной молитве,
когда тормоза откажут    :roll: у некоторых даже сердечная молитва получается

« Последнее редактирование: 01 Февраль 2010, 19:15:45 от Питирим »
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #25 : 01 Февраль 2010, 21:26:04 »
Шуткует народ... А хорошо летом по лесам на велосипеде шастать! Бывали же раньше странники... Но на горбу поклажу тяжело нести. На велосипеде - самое то.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #26 : 01 Февраль 2010, 22:35:01 »
Цитировать
Трехместный снегоход "Polaris 800 Dragon RMK" мощное средство к непрестанной устной молитве,
когда тормоза откажут     у некоторых даже сердечная молитва получается
:-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) Это 100%  :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-)

Цитировать
А хорошо летом по лесам на велосипеде шастать! Бывали же раньше странники... Но на горбу поклажу тяжело нести. На велосипеде - самое то.

:) Именно это я более всего имел ввиду

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #27 : 05 Февраль 2010, 18:35:39 »
Как известно, чем дальше от благ цивилизации отъезжаешь, тем дороги хуже, а люди интереснее.

Наблюдение мототуриста

Ополченец

  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #29 : 08 Февраль 2010, 22:18:51 »
Если не ошибаюсь, то Серафим Саровский говорил: "Прочти 150 раз Богородичен и будет тебе Ерусалим, Афон и Киев".

Я ни в коей мере не выступаю против туризма. Но терзают смутные сомненья? Ведь хорошо путишествовать на хорошем мотоцикле. Правда? А хороший мотоцикл стоит хороших денег. Значит, нужна выскооплачиваемая работа. Любая высокоплачиваемая работа забирает много времени и мозгов. Ну и так далее... Серьезное занятие мототуризмом не дешовое удовольствие. Опять таки - привязываешься к своему железному коню как к живому существу...

Т.е. - мотокелия, на мой взгляд, таит слишком много мирских соблазнов и удовольствий, чтобы о ней серьезно говорить как о некой помощи в УД. Да и содержание ее не в пример дороже землянки в лесу или пещеры в горах :-D :-D