Никодим, Бог то вас не покинул и не подвёл, а вы Его ?
Вот задумайтесь. Иисус только один раз учил учеников, как надо молиться, по их настойчивой просьбе. Больше этому он внимания почти не уделял, потому что не считал этот вопрос необходимейшим. Самым основным и главным Он считал поиск Царства и правды Бога внутрь нас, чтобы не наши нечистые помыслы и желания царствовали внутри нас, и не чьи-то ещё.
Это есть основа, а остальное - приложится. Кто же нашёл это Царствие и отдал сердце свое этому сокровищу, то нет для него уже ничего более ценного в этом мире. Постоянная молитва - постоянное чувствование Бога, постоянно возникающее изнутри благодарение к Нему - это всё Бог прилагает такому любезному Ему человеку.
Получается непрерывная безмолвная молитва сердца Богу, движение нашей души к Нему. Непрерывное благодарение всей нашей жизнью, потому что эта жизнь посвящается не себе самому, а Богу. Это воистину можно назвать бого-служением. "Кто погубит свою жизнь Меня и Евангелия ради..."
Это всё - действие Духа Святого в нас. Конечно, мера бывает разная, но есть ли такое в вас, Никодим?
Вы с такой лёгкостью отвергли такую вожзможность у НИКИТА не потому ли, что у вас самого этого нет ? Или есть, да вы описать не можете ?
В любом случае, этого опыта у вас не хватает, если в ближнем вы даже допустить такого не можете. Ведь, если бы было у вас, вы бы с такой же лёгкостью допускали наличие благодати у ближнего, как и в себе самом.
В другой теме я тоже написал, что у вас нет опыта. Там - про другой опыт, но принцип один - отрицание по недостатку в себе. Это вообще - норма, пока не будет смирения величию и воле Божией и пока ближний в полноте не станет вам родным.