Исихазм

Автор Тема: Богослужение - общественный исихазм?  (Прочитано 103645 раз)

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1155 : 17 Март 2017, 09:41:38 »

Владимир Svod, как бы вы назвали свою кафедру и кафедру Владимира Колхозника?

Svod - кафедра христологии и антропологии
Колхозник - кафедра апологического сравнительного богословия (а пусть он сам себе выберет кафедру)

Если Христос внутри тебя, то где твой учитель, и где твой университет с кафедрой?

Рождение свыше не гарантирует решение проблем, а переводит их на более высокий план, где достаточно и других уловок мира. Умереть для мира не значит выйти из него. Да клетка исчезает ты свободен, но в этой свободе ты выбираешь крест. То есть не выход из мира, а распятие в мире.

Проблемы конечно никто не отменяет, но взгляд человека уже смотрит из иного измерения. И потом, большую часть работы проделывает Дух, пожигая и разрушая связывания от мiра. Не нужно выбирать себе крест, он сам тебя найдет, если ты станешь опасен для мiра. Этот "организм" чувствует когда его стены кто-то покидает или же пытается разрушить, и у него всегда готовы кресты и палачи на этот случай.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1156 : 17 Март 2017, 10:32:16 »
Svod - кафедра христологии и антропологии
Колхозник - кафедра апологического сравнительного богословия (а пусть он сам себе выберет кафедру)

Если Христос внутри тебя, то где твой учитель, и где твой университет с кафедрой?

Кафедра - это внешнее, с нее можно всегда сойти в глубины сердца и общаться там с Господом и друг с другом. В данном случае я говорю о точке сборки нашего с Вами диалога, который в принципе может начаться и на одной из кафедр, сначала один, затем двое, затем и Он посреди нас.

Рождение свыше не гарантирует решение проблем, а переводит их на более высокий план, где достаточно и других уловок мира. Умереть для мира не значит выйти из него. Да клетка исчезает ты свободен, но в этой свободе ты выбираешь крест. То есть не выход из мира, а распятие в мире.

Проблемы конечно никто не отменяет, но взгляд человека уже смотрит из иного измерения. И потом, большую часть работы проделывает Дух, пожигая и разрушая связывания от мiра. Не нужно выбирать себе крест, он сам тебя найдет, если ты станешь опасен для мiра. Этот "организм" чувствует когда его стены кто-то покидает или же пытается разрушить, и у него всегда готовы кресты и палачи на этот случай.

Тут двояко. Крест - это выпускной экзамен на выходе из университета.

Крест - пересечение двух дерев.  Древо познания добра и зла, его готовит мир, он насильно прибивает тебя к нему. "На жри, никуда ты от него не уйдешь, не хочешь заставим". Но мир не прозревает, что на Кресте Истинное Древо Жизни - Христос. Его то мы и выбираем, Его и вкушаем. Сообразно этому последнему  Причастию на земле. "Свершилось".

По большому счету выбор не большой, у каждого свой крест. Все будут распяты смертью, но выбор важный. Крест со Христом или крест без Него. Без возможности причаститься перед смертью от Древа Жизни. Кстати, именно в этом Причастии и был оправдан и спасен благоразумный разбойник. Неблагоразумный же отверг Его.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1157 : 17 Март 2017, 10:39:36 »
Каково направление движение в сторону освобождения от конвенциональной парадигмы? Она ведь повсеместно. Владимир Колхозник, имхо, очень точно указал направление. Если это понимать не как очередной штамп, а исключительно в прикладном смысле. Единство сознания Христа со своим собственным. И диалог пытаться из точки такого единства. Постепенно она (точка) будет расширяться. По мере которого произойдет, имхо, освобождение от оков конвенциональности. Этот процесс многогранный и длительный.

Проблемы конечно никто не отменяет, но взгляд человека уже смотрит из иного измерения. И потом, большую часть работы проделывает Дух, пожигая и разрушая связывания от мiра. Не нужно выбирать себе крест, он сам тебя найдет, если ты станешь опасен для мiра. Этот "организм" чувствует когда его стены кто-то покидает или же пытается разрушить, и у него всегда готовы кресты и палачи на этот случай.

Имхо, важный практически момент распознать крест от опасности для мира, от надуманного или чего-либо другого. Что не полезть на мнимый крест. Мне кажется я уже многократно на вымышленный лазил.
« Последнее редактирование: 17 Март 2017, 10:54:01 от Игорь Спасский »

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1158 : 17 Март 2017, 10:51:41 »
Кафедра - это внешнее, с нее можно всегда сойти в глубины сердца и общаться там с Господом и друг с другом. В данном случае я говорю о точке сборки нашего с Вами диалога, который в принципе может начаться и на одной из кафедр, сначала один, затем двое, затем и Он посреди нас.

Когда человек сходит в глубину своего сердца, то в реальности эта глубина оказывается духовным пространством, где и встречаются достигшие, не только между собой, но и в Христе. Внешние "точки сборки" неустойчивы по целому ряду причин, человек изменчив, духовное "поле" стабильно. И хорошо что на форуме у многих есть выход на это единое поле понимания. Заметь, некоторые участники практически не спорят друг с другом, это показатель понимания. а если и что то проясняют, то быстро все схватывают.

Цитировать
Тут двояко. Крест - это выпускной экзамен на выходе из университета.

Крест - пересечение двух дерев.  Древо познания добра и зла, его готовит мир, он насильно прибивает тебя к нему. "На жри, никуда ты от него не уйдешь, не хочешь заставим". Но мир не прозревает, что на Кресте Истинное Древо Жизни - Христос. Его то мы и выбираем, Его и вкушаем. Сообразно этому последнему  Причастию на земле. "Свершилось".

По большому счету выбор не большой, у каждого свой крест. Все будут распяты смертью, но выбор важный. Крест со Христом или крест без Него. Без возможности причаститься перед смертью от Древа Жизни. Кстати, именно в этом Причастии и был оправдан и спасен благоразумный разбойник. Неблагоразумный же отверг Его.

Посыл для рассуждения. Что взять мiру с умершего? Умирать для мiра нужно при жизни.
« Последнее редактирование: 17 Март 2017, 11:02:05 от Колхозник »

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1159 : 17 Март 2017, 12:16:09 »
Кафедра - это внешнее, с нее можно всегда сойти в глубины сердца и общаться там с Господом и друг с другом. В данном случае я говорю о точке сборки нашего с Вами диалога, который в принципе может начаться и на одной из кафедр, сначала один, затем двое, затем и Он посреди нас.

Когда человек сходит в глубину своего сердца, то в реальности эта глубина оказывается духовным пространством, где и встречаются достигшие, не только между собой, но и в Христе. Внешние "точки сборки" неустойчивы по целому ряду причин, человек изменчив, духовное "поле" стабильно.

Yes of course. Но иногда человеку с человеком стоит выстроить некоторые понятийные мостики, которые затем, после создания диалогического поля взаимопонимания, упраздняются. То есть точка сборки не самоцель, она вполне может быть разобрана, так как ее роль может выполнять более устойчивое диалогическое поле, которое при выходе в духовное пространство не упраздняется, но возникает еще более устойчивый духовный диалог.

Тут двояко. Крест - это выпускной экзамен на выходе из университета...

Посыл для рассуждения. Что взять мiру с умершего? Умирать для мiра нужно при жизни.

Я задал координаты последней точки сборки в земной действительности на оси координат Креста. Умирание для мира при жизни это, да.  "В чем возьму, в том и сужу" -  финал сборки внутреннего человека в земной жизни, не отменяющий подготовки собирания себя на крест и на кресту. Ожидание выстрела из вечности через прицел Креста в сердце, разве не нужно к этому всегда быть готовым.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1160 : 09 Август 2017, 19:12:23 »
Про Евхаристию из лекции Вадимира Сорокина:

Приходилось видеть разные виды [богослужения]... например, я видел католический приход в Израиле - там совершалась самая простая на иврите Месса. Это были люди, сидящие в кружке на полу, на циновках. Где было много индивидуальной молитвы и где причащаются следующим образом: стоит Чаша, лежат облатки. Подходишь с молитвой, берешь эту облатку - сам, берешь эту Чашу - сам, отпиваешь из нее, ставишь на место и садишься на место. Каждый подходит, когда считает нужным во время этой молитвы и все. Вот вам Евхаристия... Это такой вот вариант.

Кто-то это делает молча, кто-то иногда молится вслух, это зависит от ситуации, иногда слышатся отдельные слова из этой личной молитвы. До этого да, есть одна ектенья, есть несколько религиозных гимнов, которые могут варьироваться... Здесь никогда не знаешь точно, какой будет месса на этот раз.  Она может быть какой угодно. Понятно, что эта Чаша будет и облатки будут и будет общая молитва...

Есть определенные священнические молитвы, к которым все присоединяются, но их в общем-то минимум. У католиков вообще анафора...  в ней, кроме установительных слов, мало чего. Но там присутствующих немного (Иерусалим), массового христианства нет и все друг друга знают, и люди  знают, куда и зачем идут.

Нужна общая молитва, встреча со Христом и общая трапеза. И все.

« Последнее редактирование: 09 Август 2017, 19:24:51 от Elena »