Некоторые с характерным подвизгиванием повторяют "не осуждайте матушку церковь", "кому церковь не мать, тому Бог не отец"...
А в ответ только уставшие сочувственные улыбки... Гляенм одним глазком в нашу историю:
II век - Удалились правда и мир - так как всякий оставил страх Божий, сделался туп в вере Его, не ходит по правилам заповедей Его и не ведет жизни, достойной Христа.
св. Климент Римский.III век - Не стало заметно в священниках искреннего благочестия, в служителях чистой веры, в делах - милосердия, в нравах - благочиния.
св. Киприан Карфагенский.IV век - А Церкви почти в таком же положении, как и мое тело: не видно никакой доброй надежды: дела непрестанно клонятся к худшему.
св. Василий Великий.Христиане губят принадлежащее Христу более врагов и губителей.
св. Иоанн Златоуст.Епископы, состоящие со мною в общении, по лености ли, по подозрительности ли и не искреннему расположению ко мне, не хотят вспомоществовать мне. Не помогают мне ни в чем самонужнейшем.
св. Василий Великий.Мы - галилеяне, люди презренные, ученики рыбарей, мы, которые заседаем и поем псалмы вместе со старухами. св. Григорий Богослов.VI век - Север Антиохийский свидетельствует о благочестии своего времени: "Есть дни, когда служат поминовения, на которые все должны были бы придти в первую очередь, но на котором, по правде сказать, мы не видим ни одного верующего. Только одни мы и присутствуем на богослужении и должны одновременно возносить молитвы и отвечать на них…
VII век - Смотрите, мир полон священников, но редко встречаешь делателя на жатве Божьей, ибо мы согласны облекаться епископским саном, но не исполнять обязанностей нашего сана... Занятые мирскими делами мы безразличны к судьбе душ.
св. Григорий Двоеслов, папа Римский.VIII век - Весьма развратился нынешний век и весь преисполнен возношения и лицемерия. Труды телесные, по примеру древних отцов наших, может быть, и показывает, но дарований их не сподобляется - потому что не трудам, но
простоте и смирению являет себя Бог. преподобный Иоанн Лествичник.X век - Но что сказать тем, которые любят быть важными лицами и хотят быть поставленными в Иереи, Архиереи и Игумены, когда вижу, что они не знают ничего из необходимых и Божественных предметов...
Отрицаясь же Его зрения, мы явно показываем, что мы ни рождены в свете, сходящем свыше, но еще в чреве носимые младенцы, или, лучше сказать, выкидыши, а домогаемся священных мест, восходим на Апостольские престолы. А что всего хуже, большею частию деньгами покупаем священство, и, никогда не бывши овцами, желаем пасти царское стадо, и это для того только, чтобы наподобие зверей, наполнить чрево свое.
преподобный Симеон Новый Богослов.Прошу прощения за объемный текст, хотел добавить завершающих пару строк...
XIX век -
Игнатий Брянчанинов: "Светские люди, заимствующие окормление духовное в Сергиевой Пустыне, имеют сведения несравненно большие и определенные, нежели эти жители монастырей. Живем в трудное время. "Оскуде преподобный от земли". Настал голод слова Божия! Ключи разумения у книжников и фарисеев. Сами не входят и возбраняют вход другим. Христианство и монашество при последнем их издыхании. ...
Выводы? думаю их достаточно...