Юр, ты еще не устал сам себя убеждать... понимаю, прозелитизм - это нелегкий крест, но какой смысл столь уж решительно закатывать свое прошлое в асфальт, кому это надо и зачем, вопроси себя в сердце своем...
Марина, спасибо, что дала возможность поговорить о себе, любимом
Мне близка на практике тибетская байка про то, что молодой монах ношеные ботинки выкинет, не задумается. А старый и кожаные стельки сбережет, авось, на заплаты пойдут. "Заплат" постепенно становится всё меньше, но запас "стелек" еще немалый
, и они идут в дело, время от времени.
Поскольку мне надо как Фоме – дотронуться и вложить. Все очень конкретно
Но вот парадокс: чем больше осваиваешься в этих модусах ("истинное Я", "истинное отсутствие Я", интеграция внутреннего и внешнего пространства воедино), тем больше опытно убеждаешься в полной правоте
святоотеческого учения о богообщении и обожении. Отсюда и
прозелитизъм
По твоему совету,
на практике не отвергаю прежний опыт.
Но не принимаю связанным с ним учения и воззрения той традиции.
Впрочем, я не единственный, кто на УД настойчиво занимается прозелитизмом, исходя из их собственного личного опыта
может вскоре так случиться, что придет осознание, что то, к чему ты так стремишься и есть то самое, от чего ты так старательно пытаешься убежать...и все это лишь бесконечный бег по кругу...
Может-может, Марина. Может и так статься, что и твоя "аллергия на святоотеческое" пройдет и ты поймешь: воспринимать с.о. как клише, набор шаблонов и клетку догматов – сама такая
предустановка неизбежно цементирует сознание христианина, надежно скрывая от него творчество, красоту полета и духовную свободу Предания Церкви.