Родион, нет, не из моих слов берете, ни одного тезиса перечисленного я не высказывал. И кончайте беспардонно выставлять свое понимание за чужие слова, которые кстати отчетливо написаны. Это постоянно наблюдается. Ступор то должен быть, или привычка переть не дает проблеску?
О вознесении я не говорил, а писал что сначала придется умереть телу. Я не знаю чья это ваша цитата, я с ней не согласен, если автор говорит что смерть удастся миновать. Вознесение до умирания телом - вектор очень опасный, если не сказать опаснейший для неопытного. Это вышка, верхи, особеннейший промысел. По-моему, это когда человеку неосознанно удается вырасти кротким. Как на деле я не знаю. У нас в традиции ни одного такого нету примера, чтобы вознесся, не умерев перед этим, либо не имея умереть потом. И таких примеров вообще единицы, это очень опасно, повторяюсь. У меня есть друг еврей Илья - он считает себя вторым мессией и ильей пророком. Преображался. Насчет вознесения не знаю, но илья пророк ведь как то сошел с небес, причем так что в это искренне уверовал и встал на учет. Постоянно бегает из дурки. И это начиналось тоже все очень неплохо - восток плюс православие. Запросто говорит что он - Бог, и что у него какое-то сознание из трех шестерок. Вот воочию слышал сам (леденит кстати немного), он мне и энергии пытался передавать через руку по восточному обряду какому-то...
отсутствия веры что милость Его превосходит все наши косяки, вместе взятые, и что нам невозможно Ему возможно.
Я такого не писал. Ровно наоборот. Только Творец и решит спасать или нет. Об этом все евангелие и вообще все говорит.
Из слов о смирении, которое граничит с неверием в спасение. Не учил этому Господь.
Учил не решать за Себя, (как вы любите, может в этом и есть главная загвоздка?), а лишь надеяться, перечитайте. Верить что спасет это уже оправдание себя. Например покаяние мытаря, слова "вы рабы неключимые, даже когда сделаете все повеленное" и уйма подобного в писании. А уж сколько написано у преподобных....
А я не понимаю страха видеть свой грех. Это видимо от неумения каяться. Вначале все самобичуют себя по поводу грехов, и вырабатывается некое сращение из видения греха и боли. Например помню Антиквар говорил что его сильно давит осознание того что он не может справиться с некоторыми грехами. Ну дак это проблема человека, а не греха. Как из известной истории когда каялись два блудника - один плакал и сильно был печален, а другой радовался что еще может каяться, и обоим вменили это покаяние одинаковым. Я же говорю вообще о другом, и так и пытаюсь до Алексана донести - чем лучше увидишь себя грешником, тем ближе будет Господь, и больше будет любви и радости, а главное работы над собой. Для меня, честно, это уже аксиома. Я поэтому вас Родион не могу понять.
Исаак Сирин пишет - "Восчувствовавший свой грех выше воскрешающего мертвых" и "Видящий грехи свои лучше видящего ангелов". Ну дак а чем лучше то??? Да тем что смиреннее, и Бог больше преклоняется к такому и ему самому лучше. А не унывает он до "неверия во спасение". Понимаете наконец? И задача у нас не на небо взойти. А чтобы Небо приклонилось к нам по вине смирения и кротости. Тогда это уже не вера во спасение (самооправдание скрытое), а в прямом эфире спасение. Отличайте практику и веру. И на небо не взойдет ни один, кто будет считать что достигает этого. А лишь тот кто будет думать что "не сделал ничего доброго в жизни",как Макарий Великий демонам говорил. Другого пути нету, вот и все.
Еще что бы хотел заметить Алекссану по поводу этого и 7 страстей. Главная страсть это гордость. Зрение грехов, точнее заражения первородным грехом лишь изобличает оную. Да и вот эти слова Исаака Сирина о высоте это лишь указатель. Указатель становится не нужен когда видишь куда идти. А видеть начинаешь себя что-то вроде как на рассвете начинаешь понимать что выбираешься из топкого заснеженного леса под руководством егеря, который - это Спас сам. Но и за лесником идя можно оступаться в полутьме. Потом солнышко встает и становится видно что эта главная сокрытая страсть и есть дьявол. Легко видно как он правит целым миром. Который одновременно ты сам и есть. Вот например поэтому Кронштадский и пишет в молитве
633. Даждь мне, Господи, благодать отвергнуться себя - этого диавола, которым я сделался по преемству от Адама. Новый Адаме, Господи Иисусе, претвори меня, новым человеком соделай меня, облецы меня в Тя.
По мере того как усилием и крестной силой искоренятеся эта главная страсть, взбраживает, вскисает благодатью и весь человек, включаяи тело затем. Я этого не достиг. НО - знаю людей многоопытных, которые могут и преобразиться. Ясное дело никто никогда не скажет об этом при жизни. О таком запрещали говорить все, Арсений Великий, Серафим Саровский, настрого. Потому что враг по пятам ходит. Вот только Порфирий Кавсокаливит это прямым текстом прямо о себе говорил монахиням. Он отошел в 90х, канонизирован.
...и тогда сердце мое открылось. Тогда пришла божественная благодать. Лицо мое стало сиять,я стал Боговдохновенным, поднял руки и начал плакать. Слезы текли из глаз непрерывно...
О нем еще часто говорят что у него голос становился" трубным" как у Спаса в апокалипсисе. Далее может вас Господь и заберет с телом. Но к тому моменту вы это будете совсем иначе понимать, в великом смирении, и это не будет для вас неожиданностью. Антонов, чакры и прочее отойдут на второй план. Так что дерзайте. Я повторюсь, пока мы целиком не преображены, мы в тюрьме, хоть и на небо полетим. Но дальше опять же только Господь решает, когда нас возносить - сейчас или во время своего пришествия.