Исихазм

Автор Тема: Постижение Троицы - путь исихастского единения с Господом  (Прочитано 45129 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

:)

Меня всегда смущал этот подозрительный раввин...
Ничего не имею против раввинов как таковых - это их проблемы - но вот именно этот...

"Среди вас живёт Спаситель".
Не в ком-то из вас, внутри, а кто-то из вас - спаситель.

Это обман, который стал самообманом (ложью), и на этом камне и было построено процветание.
Никто не видел в другом спасителя, все только предполагали, или верили, что Он - это кто-то из них.
И угодничали остальным только потому, что думали так. Не потому, что любили друг друга, не потому, что видели Спасителя друг в друге Духом Святым, не потому, чтобы угодить ученику Христову (такому же как ты сам) и тем угодить Иисусу - хотя бы так, а потому что:
вдруг угодят Самому, именно ему... не остальным, а именно этому...выискивали Его, заглядывали в лица... это же лицемерие чистой воды, спрятанное под прекрасными кувшинками добрых побуждений.

Ложь и лицемерие - основа этой "сказки", а поддельная любовь к братьям - которая направлена на самом деле к Другому - гниение этой "сказки".
« Последнее редактирование: 26 Август 2012, 23:03:45 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Андрей К

  • 3
  • Сообщений: 448
  • Андрей Королев
    • Просмотр профиля

:)

Меня всегда смущал этот подозрительный раввин...
Ничего не имею против раввинов как таковых - это их проблемы - но вот именно этот...

"Среди вас живёт Спаситель".
Не в ком-то из вас, внутри, а кто-то из вас - спаситель.

Это обман, который стал самообманом (ложью), и на этом камне и было построено процветание.
Никто не видел в другом спасителя, все только предполагали, или верили, что Он - это кто-то из них.
И угодничали остальным только потому, что думали так. Не потому, что любили друг друга, не потому, что видели Спасителя друг в друге Духом Святым, не потому, чтобы угодить ученику Христову (такому же как ты сам) и тем угодить Иисусу, а потому что:
вдруг угодят Самому, именно ему... не остальным, а именно этому... это же лицемерие чистой воды, спрятанное под прекрасными кувшинками добрых побуждений.

Фигня какая -то ...позывы из астрального мира (я их описывал)
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое…   Откр. 21:4-5

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля


Христианский же смысл жизни совсем другой: если увидите в ближнем Христа (увидите на самом деле - т.е. стяжав Духа), то не будете как сыр в масле кататься, а будете гонимы в миру за Него, как это сказано Им в заповедях блаженств, но в испытаниях и искушениях сохраните и умножите единство с ближними и любовь.

Есть вопрос в связи с этим. Возможно ли скрыть это (например из-за желания не быть гонимым)? Или это уже мимо воли своей - увидев, уже ни мысли такой нет ни скрыть невозможно (в т.ч. скосив под дурачка)? ;)

Скрывать можно... какое-то время, порой продолжительное. Не лезть на рожон. Столкновение с корпоративными силами произойдет, если их потревожишь. Для этого надо войти в корпоратив. Поэтому лучше вообще и не входить, насколько это возможно. Но! Надо понимать, что гонения от корпоратива - если тебя не сломят (и не подкупят)  - очищают от множества грехов.
Странно как то слушать такое. Косить под дурачка из желания не быть гонимым?
"Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет".
А кто зажег свечу, тот гонения за Христа или за брата гонящего принимает с радостью.
Любовь не делит ближних на гонящих и не гонящих. Она готова пострадать за всех. Если бы это было не так, то Христос не пришел бы пострадать за гонящих Его.

И опять корпаратив?
Когда заходит речь о корпаративе, то возникает деление людей на категории. Разделяющий отделяет себя от корпаратива и тем создает свой собственный корпаратив, противостоящий первому.
Любовь не делит. Да будут все едино - и Александр и корпаратив.
Не для того Христос пострадал за гонящих, чтобы мы делились и отделялись по корпаративным меркам с ярлыками на лбу.
Простите, Александр, если это плод моей фантазии и я не правильно вас понял.
Не хочу противопоставлять себя Алекасндру, но хочу быть вместе со всеми, как с братьями.

Андрей К

  • 3
  • Сообщений: 448
  • Андрей Королев
    • Просмотр профиля

Хотел бы открыть тему "Просветление "  , что скажите админ ?
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое…   Откр. 21:4-5

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

:)

Меня всегда смущал этот подозрительный раввин...
Ничего не имею против раввинов как таковых - это их проблемы - но вот именно этот...

"Среди вас живёт Спаситель".
Не в ком-то из вас, внутри, а кто-то из вас - спаситель.

Это обман, который стал самообманом (ложью), и на этом камне и было построено процветание.
Никто не видел в другом спасителя, все только предполагали, или верили, что Он - это кто-то из них.
И угодничали остальным только потому, что думали так. Не потому, что любили друг друга, не потому, что видели Спасителя друг в друге Духом Святым, не потому, чтобы угодить ученику Христову (такому же как ты сам) и тем угодить Иисусу - хотя бы так, а потому что:
вдруг угодят Самому, именно ему... не остальным, а именно этому...выискивали Его, заглядывали в лица... это же лицемерие чистой воды, спрятанное под прекрасными кувшинками добрых побуждений.
Видеть в другом Христа - это значит возлюбить его, как Христа. Любовь едина. Она не делится на любвь ко Христу и на любвь к брату. Если мы говорим, что ищем Христа в молитве, а в брате не ищем, то мы ищем не там.

Слова раввина сначала направили взгляд братии на ближнего и все стали присматриваться к ближнему и искать в нем Христа. В этом суть.
Не ищите буквальных смыслов в каждом слове. Неужели суть притчи так сложна?
Среди вас живет спаситель!
Разве это не так? Разве ближние не спасают нас. Разве не любовь к ближнему спасает нас? Христос есть Любовь и Она живет среди нас.

 

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Ложь и лицемерие - основа этой "сказки", а поддельная любовь к братьям - которая направлена на самом деле к Другому - гниение этой "сказки".

Из Сурожского: " Там был священник, обладавший свойством, которое я никак не мог понять: он всех нас, мальчиков, любил равной любовью. Когда мы были хорошие, его любовь была ликованием, светом, торжеством; когда мы делались дурными, его любовь была острой болью и состраданием."

Они искали, но не видели.
Естественно, что потом забыли...

Хорошая сказка. Поучительная.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7521
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Neovit,  каждый понимает притчи в меру клише, сидящих в его неочищенном уме и сердце. Это естественный закон, данный Творцом.
Вон у протестантов от различного понимания притч Евангелий уже сотни церквей, а люди там не глупые попадаются и все (или почти все) к Богу искренне стремятся ... Это бесполезный спор. Когда очистим свой ум и сердце и они воссоединятся вместе и с Духом, тогда и будем понимать (точнее созерцать) истинный смысл всего, а пока лучше прекратить бесполезный спор.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Чтоб избавится от оправданий в стиле "да я вообще никто", уместно ли прикинутся"да я буддист" (чего то любят восточное и прощают как блажь, снисходительно относясь). Или это не вполне честно будет как к вере своей так и к буддистам? ;) 
Вот ей-же Будда, я – ваще никто, буддийская пустота! И истово перекрестился :D
"Харе рама" – прикид посерьезнее 8-)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Извиняюсь, чуток почистил тему от трепа.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Цитировать
Он Живой.
Он с нами.
Он один из нас.

А лицемеры Его не видят.

Не для утилитарных нужд это нужно. Не для монастыря.

Для Него. И монастырь нужен Ему послужить.

"Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго".

Эта молитва Его, учит нас относиться к Господу по-отечески, как к своему сыну.

Представьте, Ваш сын на кресте, страдает,умирает безвинный, за грехи людей и Ваши грехи.
Вы видите Его сегодня, Он страдает, и Вы Его отец.

И обращаетесь "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго".

Мы должны научиться относиться к Нему как к сыну. Для этого Отец Наш Небесный с нами. Один из нас.

Проси Его в молитве, если тебе самому невмоготу. Но помни, как Он страдает на кресте за тебя, за твою просьбу к Нему.
Он сделает для тебя. Но разве ты сам не можешь Ему помочь?
 
Верный, у меня к вам вопрос лицемера -  Видите ли вы Христа сейчас? Вы видели его образно, а сейчас?

Сострадание к страданиям Христа, как к страданиям родного сына понятны.
Но вот в вашем осмыслении ИМ вы предлагаете возвысится до Бога и видеть во Христе своего сына. Не Сына Божьего, а сына своего. И не просить у Христа помилования, очищения от страстей, а сострадать страданиям Христа распятого.

ИМ дана нам в помощь для очищения от грехов. А у вас получается, что грехов в себе вы уже не видите, и что ваша совершенная любовь сострадает Христу, а всех остальных называет лицемерами.

Не уверен, но мне кажется, что вы приводите не свои помыслы. Ваше сердце говорит о любви ко Христу, а ваши слова - личина любви, тонкая подмена, играющая на словах о любви ко Христу.

Бог не нуждается в нашей помощи Христу. Мы нуждаемся в его помощи. Страдания Христа были явлены человеку, чтобы явить меру любви Бога к человеку. Каким еще иным образом можно было явить ее, как не отдать Сына на растерзание человекам? Свершилось явление Любви. Благая весть Евангелия открыта. И Христос не страдает. Бог не страдает. Страдал Сын человеческий. Но страдание Его не вечно. Оно тленно и прошло, как пройдет тленный человек. Любовь вечна. Христос - Спаситель, а не вечный страдатель. И к Спасителю мы молимся о спасении нас грешных.

Тонкая подмена направлена против сердца исихазма - против Иисусовой молитвы.

Вы пишите, что ваш ум всегда хотел познать тайну Троицы. На тонком духовном уровне и лукавый тонко подстраивается под то, к чему склонен ум. Вы искали и с радостью заглотили подмену того, что искали. Потому вы и уверены. что вам явлено откровение Истины, что очень хотелось ее познать.

Вы искали Истину, которая открывалась святым в созерцании света Троицы. Как пишут святые, в этом созерцании нет ничего, кроме изумления ума. Нет образов, нет различий, нет слов, нет знакомых движений ума. Есть молчание ума в свете Любви, которое отцы называют изумлением.
А у вас целый набор отличий - образы, белые одежды, седой старец, отец, вопрос, ответ, размышления, понял, не понял, стыд, что соврал  и т.д.   

Отцы говорят, что после откровений  человек приходит в два состояния - молитвы или тишины. Тишина - это удел совершенных.
Вы говорите, что  у вас нет нужды в молитве. Это и есть плод тонкой подмены откровений истины ее подобием.

Вы спрашиваете о призывающей благодати. Благодать - это божественные энергии, которыми осуществялется Промысел Божий по спасению человека. Благодать приближается и удаляется. Когда она приближается, то человек ощущает призывающее действие Любви и откликается любовью на любовь. Благодать может приблизиться и ввиде откровений.
Призывающей благодать называют на начальном этапе обращения человека. А когда человек устремляется к Богу, то человеку показывается его греховность и наступает период очищающей благодати, которая постепенно очищает человека от страстей, но не так, как  у вас - открылась тайна и стал безгрешным. очищение не происходит по мановению волшебной палочки. Очищение - это путь борьбы со страстями на пределе сил человеческих. А когда умаляются страсти человека, то наступает период просвещающей благодати, когда подвижнику начинают приоткрываться тайны Истины в созерцании духовного света.

Бог есть Свет, но Свет не виден человеку, пребывающему вне моитвы. Видите ли вы Свет или вы видите по-прежнему образы в белых одеждах?



Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

О истории (притче). Эта притча хороша для психологического семинара. И подана она на душевном уровне  - для душевных и о душевном... душевно-корпоративном. То, что уровень ее никак не духовный, а только душевный, поймут далеко не все. В этом нет ничего странного, учитывая, что душевные духовного не воспринимают и не принимают. Только имея духовное чутье (не такое и высокое, надо заметить), свободное от влияния корпоративных демонов, можно почувствовать подмену в приведенном рассказе.

Не надо искать буквальный смысл, надо искать истинный смысл истории. Истинный, а не искаженный. Иначе и история Софрино - с сусальным благолепием и процветанием - у какого-нибудь трактователя может вылиться в притчу о Царстве Божием. И деньги назовет овеществленной благодатью. Впрочем, это сейчас и делают в РПЦ.

Монахам в монастыре была предложена поддельная любовь, которая и дала поддельные блаженства. Еще раз почитайте заповеди блаженств и сравните их с тем, что получили монахи.  Это корпоративная притча (направленная на укрепление церковной корпорации), и она хорошо выражает состояние современной церкви, в которой между собой говорят елейными голосами, полного меда любви, и безудержно занимаются процветанием храмов и монастырей да зазыванием паломников. Когда же приходят блудницы, их побивают камнями.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Странно как то слушать такое. Косить под дурачка из желания не быть гонимым?
"Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет".
А кто зажег свечу, тот гонения за Христа или за брата гонящего принимает с радостью.
Любовь не делит ближних на гонящих и не гонящих. Она готова пострадать за всех. Если бы это было не так, то Христос не пришел бы пострадать за гонящих Его.

Неовит, извиняюсь, мой ответ предназначался конкретному человеку и давать его было лучше через личку. Вы его (ответ) не поняли. Повторю яснее: выпендриваться своим православно-исихастским происхождением не надо, а быть проще - вот что хотел сказать, - и тогда избежишь ненужных гонений, вызванных собственным эгоизмом и превозношением.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Ложь и лицемерие - основа этой "сказки", а поддельная любовь к братьям - которая направлена на самом деле к Другому - гниение этой "сказки".

Из Сурожского: " Там был священник, обладавший свойством, которое я никак не мог понять: он всех нас, мальчиков, любил равной любовью. Когда мы были хорошие, его любовь была ликованием, светом, торжеством; когда мы делались дурными, его любовь была острой болью и состраданием."

Они искали, но не видели.
Естественно, что потом забыли...

Хорошая сказка. Поучительная.
Вообще, вы правы. Притча рассказывалась монастырской братии именно с целью вскрыть их ложное мнение о себе. Да и у нас нет истинной любви к брату. А когда из страха, что Христос рядом начинаем любить, то это лицемерие долго не держится. Об этом и притча. А я по наивности видел в ней другое.
Интересно, что на беседе с отцом Иоакимом, один из братии сказал, что он не знает никого из братии, у которого нет любви к нему.
Притворства не чувствовалось.

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Язычники.
1000 лет христианству на Руси. Язычники. Причем новые язычники, притворяются христианами. Истинными христианами.

Они ищут Истину. Что есть истина, спрашивают они себя? И находят Дьявола.

Бог Живой.
А язычник спрашивает, кем надо быть, чтобы относиться к Богу?
Язычник думает, что он может быть, как Бог. И Дьявол также думает.

Отцом Небесным нужно быть, чтобы относиться к Богу, отвечает другой язычник. И Дьявол также думает.

А разве Бог это место? Разве это директор птицефабрики 347, чтобы быть им.

Разве можно быть своим Живым Сыном,
разве можно быть своею Живою Мамой?
разве можно быть своим Живым Отцом?

Человек может быть только Душою Живою, самим собою.

Разве можно использовать Бога для чего-то?
А язычник говорит, зачем ему нужен Бог.

Не Богу он служит, а хочет, чтобы Бог ему послужил.

Язычники. Только тот, кто родился от Духа и воды войдет в Царство Небесное.
Слава Богу за всё

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Неовит, извиняюсь, мой ответ предназначался конкретному человеку и давать его было лучше через личку. Вы его (ответ) не поняли. Повторю яснее: выпендриваться своим православно-исихастским происхождением не надо, а быть проще - вот что хотел сказать, - и тогда избежишь ненужных гонений, вызванных собственным эгоизмом и превозношением.
СпасиБо, что не через личку... :-)
кто имеет желание и нужду, тот поймет важность этого ответа...  :-)