Исихазм

Автор Тема: Интернет и религия.  (Прочитано 21158 раз)

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Интернет и религия.
« Ответ #90 : 03 Апрель 2010, 14:01:26 »
Вопрос, заданный Air, на самом деле очень глубок. А остальные собеседники резко опустили тему до земного "жреческого" премства, которое не всегда коррелируется с небесным апостольским преемством в Духе Святом. Епископское преемство - не апостольское.

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: Интернет и религия.
« Ответ #91 : 03 Апрель 2010, 14:05:39 »
Andreas, Это я в смысле, что людей надо априори уважать. Это правильно и благо есть, согласны?

Мы ведь фактически ничего не знаем о живых католицизме и протестантизме.
Теоретических же познаний у меня увы, мало...

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Интернет и религия.
« Ответ #92 : 03 Апрель 2010, 15:50:35 »
Простите. Вопрос ИМХО вообще не глубок а на поверхности. А если его еще не сводить до "жреческого" премства то безсмысленен. В настоящих условиях.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Интернет и религия.
« Ответ #93 : 03 Апрель 2010, 18:09:04 »
Простите. Вопрос ИМХО вообще не глубок а на поверхности. А если его еще не сводить до "жреческого" премства то безсмысленен. В настоящих условиях.
Вот-вот, известная песня. Кто, когда и какие дары Духа Святого наследует или получает - православное епископство вообще не волнует. Между тем самым известным плодом земного епископского преемства является разделение церквей на конфессии :)

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Интернет и религия.
« Ответ #94 : 04 Апрель 2010, 21:20:27 »
Мартин Лютер был католическим иеромонахом - так что с приемственностью полные лады! Гы-гы.
    - если исходить из того, что протестантизм = М.Лютер, то тут еще можно порассуждать на тему...
    однако если  учитывать, что протестантизм это  конфессия  в которой священство  как  таинство  отсутствует, равно как отсутствует какой-либо  сакраментальный смысл данного понятия то получается что здесь о преемственности  и говорить  то  не очень уместно..
     кроме того,  М.Лютер не будучи  епископом  рукополагать никого не мог….. хотя  понятно, что благодать рукоположения  не является "вещью в  себе"довлеющей над реальностью вопреки.. но тем не менее преемственность это "слабое" место протестантизма ..

     - Air  если мы будем рассуждать о  таинствах  лишь  на основании терминологии, не вдаваясь в то, что понимается под этим названием то  мы придем к тому, что на самом деле все едино  просто по разному называется, протестантизм  отрицает почти все догматические и мистические основы христианства, признавая лишь Евангельское Откровение , в качестве примера можете посмотреть здесь Церковные таинства в Лютеранской церкви и здесь   Лютеранское учение о таинствах        
      однако если  рассматривать вопрос о благодатности "в  принципе" т.е. либо да, либо нет, то  вряд ли возможно будет сказать, что либо однозначное…есть на эту тему официальная точка зрения  - "1.16. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению…. 1.17. ПЦ не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия" и в общем то это наиболее подходящий ответ имхо
   
      - в отношении же "земного епископства" и "жреческого преемства" я бы не был столь категоричен, поскольку так называемое  земное епископство эта  видимая часть Церкви невидимой также как и все остальные христиане которая призвана быть соборным отражением священства самого Христа и категорически отрицание  этого факта означает отрицание факта земного бытия Церкви…   
      другое дело, что нередко духовное бессилие этой "видимой части"  приводит к тому,  что все ее функции фактически сводятся лишь к  отправлению культа и совершению обрядов,  в то время как способность к духовному руководству к освящению других членов Церкви утрачивается как свойство,   
      да есть  и такое…. но  (!!!) это не является основанием для разделения, противопоставления, и отрицания как благодати рукоположения  так и благодатности таинств вообще..
 
      p.s. утверждение о том, что благодать епископства не апостольская,  не  вполне понятно, также неясно на чем оно основано, было неплохо этот момент дополнительно расшифровать …

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: Интернет и религия.
« Ответ #95 : 04 Апрель 2010, 23:33:53 »
Спасибо за ответ по-существу и особо за ссылки.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Интернет и религия.
« Ответ #96 : 05 Апрель 2010, 00:20:22 »
Умер Христианин приходит к вратам рая а там его встречает Ап.Петр...тот у Петра и спрашивает:
- Скажи, а тут есть католики?
Петр отвечает : Нет!
- А православлные
- Нет!
- Ну а протестанты?!
- Нет
- А пятидесятники и баптисты?!
- Тоже нет!
- А кто же тут есть ?!
- ДЕТИ БОЖЬИ! :-D
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: Интернет и религия.
« Ответ #97 : 05 Апрель 2010, 00:56:01 »
Этот ответ, Питирим, тоже очень по-существу..
Вот посмотрите

Здесь по ссылке 000
важные вещи :


http://www.mospat.ru/ru/documents/attitude-to-the-non-orthodox/i/


Основные принципы отношения к инославию Русской Православной Церкви

1.13. На протяжении христианской истории от единства с Православной Церковью отделялись не только индивидуальные христиане, но и целые христианские сообщества. Некоторые из них исчезли в ходе истории, другие же сохранились на протяжении веков. Наиболее существенные разделения первого тысячелетия, сохранившиеся до сего дня, произошли после неприятия частью христианских общин решений III и IV Вселенских Соборов, в результате в отделенном состоянии оказались существующие доныне Ассирийская Церковь Востока, дохалкидонские Церкви – Коптская, Армянская, Сиро-Яковитская, Эфиопская, Малабарская. Во II тысячелетии за отделением Римской Церкви последовали внутренние разделения западного христианства, связанные с Реформацией и приведшие к непрекращающемуся процессу образованию множества христианских деноминаций, не находящихся в общении с Римским престолом. Возникали также отделения от единства с Поместными Православными Церквами, в том числе с Русской Православной Церковью.

1.14. Заблуждения и ереси являются следствием эгоистического самоутверждения и обособления. Всякий раскол или схизма приводят к той или иной мере отпадения от Полноты церковной. Разделение, даже если оно происходит по причинам не вероучительного характера, есть нарушение учения о Церкви и в конечном итоге приводит к искажениям в вере.

1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство.

1.16. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. В разделенном христианском мире есть некоторые признаки, его объединяющие: это Слово Божие, вера во Христа как Бога и Спасителя пришедшего во плоти (1 Ин. 1, 1–2; 4, 2, 9), и искреннее благочестие.

1.17. Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.

1.18. Православная Церковь есть истинная Церковь, в которой неповрежденно сохраняется Священное Предание и полнота спасительной благодати Божией. Она сохранила в целости и чистоте священное наследие апостолов и святых отцов. Она сознает тождественность своего учения, богослужебной структуры и духовной практики апостольскому благовестию и Преданию Древней Церкви.

1.19. Православие не является «национально-культурной принадлежностью» Восточной Церкви. Православие – это внутреннее качество Церкви, сохранение вероучительной истины, богослужебного и иерархического строя и принципов духовной жизни, непрерывно и неизменно пребывающих в Церкви со времен апостольских. Нельзя поддаваться искушению идеализации прошлого или игнорировать трагические недостатки или неудачи, имевшие место в истории Церкви. Образец духовной самокритики дают прежде всего великие отцы Церкви. История Церкви знает немало случаев ниспадения в ересь значительной части церковного народа. Но она знает также и то, что Церковь принципиально боролась с ересью, знает и опыт исцеления от ереси некогда заблудших, опыт покаяния и возвращения в лоно Церкви. Именно трагический опыт появления неправомыслия в недрах самой Церкви и борьбы с ним приучил чад Православной Церкви к бдительности. Православная Церковь, смиренно свидетельствуя о том, что она хранит истину, в то же время помнит обо всех исторически возникавших соблазнах.

1.20. Вследствие нарушения заповеди о единстве, вызвавшего историческую трагедию схизмы, разделившиеся христиане, вместо того, чтобы быть примером единства в любви по образу Пресвятой Троицы, стали источником соблазна. Разделенность христиан явилась открытой и кровоточащей раной на Теле Христовом. Трагедия разделений стала серьезным видимым искажением христианского универсализма, препятствием в деле свидетельства миру о Христе. Ибо действенность этого свидетельства Церкви Христовой в немалой степени зависит от воплощения проповедуемых ею истин в жизни и практике христианских общин.

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: Интернет и религия.
« Ответ #98 : 05 Апрель 2010, 01:01:34 »
В приведенном самым важным утвержением мне кажется следующее:


Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.

и

Вследствие нарушения заповеди о единстве, вызвавшего историческую трагедию схизмы, разделившиеся христиане, вместо того, чтобы быть примером единства в любви по образу Пресвятой Троицы, стали источником соблазна. Разделенность христиан явилась открытой и кровоточащей раной на Теле Христовом. Трагедия разделений стала серьезным видимым искажением христианского универсализма, препятствием в деле свидетельства миру о Христе. Ибо действенность этого свидетельства Церкви Христовой в немалой степени зависит от воплощения проповедуемых ею истин в жизни и практике христианских общин.




Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: Интернет и религия.
« Ответ #99 : 05 Апрель 2010, 01:05:51 »
Памятуя, что сегодня праздник Святого Христова воскресения,
который, кстати, в этом году все христианские конфессии встречают в один день,
с надеждою говорю:

"Христос воскресе!".


Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Интернет и религия.
« Ответ #100 : 05 Апрель 2010, 01:09:10 »
Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.
Хорошее высказывание - на первый взгляд. Но по сути - вдумайтесь, политически четкий ответ - не так ли? Говорим одно, думаем другое...
Air это не ответ христианина - многозначный ответ политика (нет в нем простоты и однозначности).

Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: Интернет и религия.
« Ответ #101 : 05 Апрель 2010, 01:17:00 »
Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.
Хорошее высказывание - на первый взгляд. Но по сути - вдумайтесь, политически четкий ответ - не так ли? Говорим одно, думаем другое...
Air это не ответ христианина - многозначный ответ политика (нет в нем простоты и однозначности).




Ответ политика? Пожалуй, Вы правы.

Однако меня очень удовлетворило, в рамках реальности,
что хотя бы разум заставляет удерживаться мыслить в рамках любви..

Как Господь : "Да любите друг друга"...

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Интернет и религия.
« Ответ #102 : 05 Апрель 2010, 01:21:25 »
Вследствие нарушения заповеди о единстве, вызвавшего историческую трагедию схизмы, разделившиеся христиане, вместо того, чтобы быть примером единства в любви по образу Пресвятой Троицы, стали источником соблазна. Разделенность христиан явилась открытой и кровоточащей раной на Теле Христовом. Трагедия разделений стала серьезным видимым искажением христианского универсализма, препятствием в деле свидетельства миру о Христе. Ибо действенность этого свидетельства Церкви Христовой в немалой степени зависит от воплощения проповедуемых ею истин в жизни и практике христианских общин.
    Не извеняюсь за прямоту. Сам православный, но считаю что наша церковь не однократно нарушала заповедь о единстве, и была источником соблазна: 1054г., 1456г., 1666г., 1800-е, 1917г. (кризисные даты не считая мелких)
    Иногда за брендом "православие" забываем о Боге, он у нас на второй и третий план уходит, Божьи законы перекрываются человеческими... История повторяется. Думаю следует это видеть и не лукавить себе.
    Все конфессии имеют преимущества и недостатки, считаю нужно оставаться каждому в своей конфессии до конца (хотя мне ближе старообрядчество)...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: Интернет и религия.
« Ответ #103 : 05 Апрель 2010, 01:24:08 »
По мне, так, исходя из реально культивируемой нетерпимости к инославию,
большое дело, когда церковная политика в оф.документе фиксирует:


"1.16. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. В разделенном христианском мире есть некоторые признаки, его объединяющие: это Слово Божие, вера во Христа как Бога и Спасителя пришедшего во плоти (1 Ин. 1, 1–2; 4, 2, 9), и искреннее благочестие.
"



Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Интернет и религия.
« Ответ #104 : 05 Апрель 2010, 01:27:30 »
Air, в этом абзаце говорится о возможности танцевать в зависимости от ситуации. Но все мы знаем отношение к католикам, лютеранам и пр. Говоряттак - где нет простоты - там одна пустота.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь