Святые отцы учат, "сдерживающий ненависть - окаяннее неистовых".
15. Нам известны премногие злые порождения гнева; одно только невольное исчадие оного, хотя и побочное, бывает для нас полезно. Ибо я видел людей, которое, воспламенившись неистовым гневом, извергли давнее памятозлобие, скрывавшееся внутри их, и таким образом страстию избавились от страсти, получив от оскорбившего или изъявление раскаяния, или объяснение относительно того, о чем долго скорбели. И видел опять таких, которые, повидимому, являли
долготерпение, но безрассудное, и под покровом молчания
скрывали внутри себя памятозлобие; и я счел
их окаяннейшими неистовых, потому что они
белизну голубя омрачали как бы некоторою чернотою. Много потребно нам тщания против сего змия, (т.е. гнева и памятозлобия), потому что и ему, как змию плотской похоти, содействует естество.
То есть думаю что Лествичник говорит не о сдерживающих гнев, а о делающих это безрассудно, покрывая гнев. Но есть и такое и такое.